История успеха приложения Tinder

В рамках первичного публичного предложения проект привлек около $400 млн инвестиций и был оценен в $3 млрд

Кажется, еще чуть-чуть — и вот ты уже стоишь у алтаря вся в белом, родители и подружки невесты рыдают, а рядом тот самый принц на белом коне. Возможна и другая ситуация: ты в новом костюме, купленном специально для важной даты, а слева от тебя девушка твоей мечты, которая вот-вот станет твоей супругой. Это позитивный сценарий. Зачастую в реальной жизни все оказывается далеко не так. Мы общаемся, встречаемся и, если повезет, женимся на наших вторых половниках. Но за кадром по-прежнему остается с десяток хороших, но одиноких парней и девушек, которые мечтают повстречать ту самую вторую половинку, но по каким-то причинам не могут этого сделать. Стеснительность, отсутствие свободного времени или, например, агорафобия, как это было у сооснователя Tinder, заставляют взглянуть на этот вопрос с другой стороны. А иногда и создать на своих фобиях успешное приложение. Сегодня у Tinder 9,6 млн активных пользователей в день и 1,6 млрд свайпов (почти то же, что и лайков) за тот же период. История взрывного успеха приложения Tinder, которое изменило представление о романтических знакомствах, в материале «Капитал.kz».

Старые знакомые

Сразу оговоримся, что история у Tinder далеко не сахар. Это вам не американская мечта, когда молодые, бедные и амбициозные парни приезжают в Америку, чтобы покорить страну и достигают вершин благосостояния. Скорее, наоборот. Разработчики приложения выходцы из вполне обеспеченных семей. Но скандалы и расследования сопровождали их с самого начала пути.

Шон Рэд и Джастин Матин познакомились еще в школе. Оба ходили в закрытое частное заведение в Лос-Анджелесе, а позже поступили в один и тот же университет. Ребята, надо сказать, были не бедные. Например, Шон был выходцем из иммигрировавшей в США иранской семьи, которая в свое время занималась торговлей техникой и успела сколотить неплохое состояние. В университете после того, как Шон узнал, что Джастин — большой любитель устаревшего приложения BBMing для BlackBerry, обозвал его «старичком» и на следующий день купил ему новый iPhone. «Уже тогда я думал, что компьютеры умирают, а будущее за мобильными технологиями», — признается Шон Рэд в материале для Time.

На момент окончания университета у каждого из них уже был свой небольшой бизнес, но занимались они им порознь. Шон сосредоточился на предпринимательстве, а Джастин вместе c другим своим другом Джонатаном Бадиной работали над приложением, которое давало возможность покупателям возвращаться к одному и тому же продавцу за счет дополнительных бонусов и наград. Позже к ним присоединился и Шон, но перед самым релизом приложения они резко свернули с намеченного пути и задумались над созданием сервиса для знакомств.

«Вот как все началось. Джастину нужна была помощь с тем, чтобы встречаться с людьми. У него было то самое расстройство, которое возникает, когда ты не можешь выйти за порог своего дома», — рассказывает генеральный директор Tinder Шон Рэд в материале Time, имея в виду агорафобию второго основателя приложения — Джастина Матина. Но это лишь одна из версий появления приложения компании, которое за несколько лет стало чуть ли не самым популярным способом знакомства.

Ставка на слабый пол

Экспансию рынка было решено начать с университетских кампусов, так как местная аудитория (от 18 до 24 лет) больше подходила для приложения. Ставку делали именно на миллениалов, так как они быстро подхватывают царящий хайп вокруг новых сервисов. Кроме того, разработчики обратили внимание именно на женскую половину, предполагая, что за ней потянутся и молодые люди. Такой трюк схож с тем, что делают бары, когда предлагают «вэлком дринк» для всех девушек до 12 часов ночи. Вскоре после запуска за девушками потянулись и парни.

Финальная версия приложения больше походила на игру, чем на сервис знакомств, что обеспечивало постоянный поток новых пользователей. В качестве потенциального партнера пользователи могли видеть знакомых из своего окружения в социальных сетях или тех, кто зарегистрирован в Tinder и находится поблизости. Так как сервис поддерживает опцию геолокациии, можно преспокойно попивать коктейль в баре, одновременно просматривая профайл пользователя, который сидит за соседним столиком. Если анкета понравилась, ее можно «свайпнуть» вправо, тогда сервис откроет диалоговое окно, где можно обсудить все детали будущей встречи.

Дела компании быстро пошли в гору. Игровой формат и отсутствие какой-либо пользовательской платы за Tinder позволили компании молниеносно попасть в топ-лист самых скачиваемых приложений для знакомств в США.& Вскоре Tinder перестал ассоциироваться с одними лишь романтическими знакомствами, а был неким синонимом хорошо проведенного вечера и веселья.

«Никто не пользуется Tinder, чтобы что-то отыскать. Люди присоединятся к приложению, чтобы повеселиться. Даже не так важно, если вы найдете совпадение с другим пользователем. Это все просто очень весело», — сказал Рэд в интервью Time.

Сексизм на миллион

Однако развитие компании никак нельзя было назвать безоблачным и гладким. Через полгода после запуска один из основателей Tinder — Джастин Матин — стал встречаться с Уитни Вульф. Та какое-то время работала в Tinder на должности маркетингового директора, но после расставания Матин вынудил девушку уйти из компании. Недолго думая, Вульф подала на всю компанию в суд, мотивируя это тем, что другие сооснователи отрицают ее вклад в развитие компании, а также создают «среду, враждебную для женщин», по-видимому, имея в виду сексизм. Иск от бывшего маркетингового директора был урегулирован во внесудебном порядке, на что ушло более $1 млн компенсации. Ситуация существенным образом сказалась на репутации компании. Чтобы удержаться на плаву, Матин сначала был временно отстранен от должности, а позже и вовсе уволился. Его место занял Шон Рэд.

Проект на миллион

Что касается финансовой стороны вопроса, то тут реальная история и вымысел переплетаются между собой. Например, кто-то оценивал проект в $500 млн, а некоторые эксперты даже в $1 млрд. Пока что Tinder остается частью Match Group, которая была создана в качестве крупного холдинга подразделения IAC и включает в себя еще два других сайта для знакомств — OkCupid и Match.com. В ноябре прошлого года IAC отделил Match Group и в рамках первичного публичного предложения привлек около $400 млн инвестиций и был оценен в $3 млрд. Как сказано в материале Fast Company, если бы Tinder был самостоятельной компанией, то его оценка достигла показателя в $1 млрд.

Сам Tinder монетизируется за счет рекламы и платной подписки. Собственно, как и все приложения подобного рода. В марте 2015 года компания объявила о запуске Tinder Plus — платной версии приложения. Компания стала взимать деньги за дополнительные функции, а также ограничивать количество бесплатных «свайпов». А если базовая функциональность ограничивала радиус поиска пользователя (максимально 160 км), то с платной функцией пользователи могут искать друг друга по всему миру. Компания ввела тарифный план, цена которого зависит от возраста, места проживания и даже пола. Например, пользователи старше 30 лет должны платить $19 вместо $9. Дискриминация, да и только.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤