Нурлан Батыров: Скоро вы увидите «безумную женщину» в новом формате

Известный вайнер рассказал в каком формате продолжит снимать ролики и сколько еще жить «безумной женщине»

«Можно с вами сфотографироваться?» — с таким вопросом к сидящему рядом со мной известному вайнеру Нурлану Батырову за время нашего шестичасового полета в самолете подошли раз двадцать. Это не считая желающих сделать селфи с «безумной женщиной» еще в аэропорту, где по залу ожидания перешептывались: «Смотрите, с нами летит казахстанская звезда!» Нурлан никому не отказывал и обаятельно улыбался в камеры смартфонов.

Хотя называть его вайнером не совсем корректно. Сервис коротких 6-секундных видео Vine, с которого все начиналось, прекратил свое существование. Официальная причина — в низкой конкурентоспособности. Vine проиграл в борьбе с Instagram и YouTube, которые выработали более продуманные способы монетизации.

О том, как монетизирует свою популярность Нурлан Батыров, в каком формате он продолжит снимать ролики и сколько еще жить «безумной женщине», он рассказал в интервью «Капитал.kz».

— Нурлан, ты вдохновляющий пример того, как можно зарабатывать, монетизируя свою популярность. Можешь рассказать о цифрах?

 — Если мы говорим о доходах, то в нашем деле есть фактор сезонности. Бывают периоды, традиционно, это зима, когда активность рекламодателей снижается, а бывает, когда она зашкаливает, и мы можем заработать до 10 тысяч долларов в месяц. В «не сезон» рекламодатели приходят один раз в месяц, тогда доходы составляют максимум тысячу долларов.

— Как ты себя продвигал?

 — Никак не продвигал, у меня не было цели себя раскрутить. Снимал ролики для себя, мне это нравилось, а когда у канала было уже около 200 тысяч подписчиков, ко мне обратились представители одной компании с предложением: «Мы хотим, чтобы вы у себя в вайне засветили этот продукт. Мы вам заплатим 100 тысяч тенге». Конечно, я согласился, мы отсняли за 15 минут ролик, тут же его смонтировали и показали заказчику. Все это заняло у нас максимум полчаса. Тогда мы поняли вкус денег. Но сами никогда не ходили по компаниям, никогда не просили денег, рекламодатели сами нас находят.

— Есть вещи, которые ты никогда не возьмешься продвигать? Алкоголь, например. В этом отношении у тебя есть принципы?

 — Смотря какой алкоголь, крепкий, например, водку — никогда, а вот пиво — почему бы и нет. Как-то мы работали с ломбардом, но увидели негативную реакцию аудитории и сделали вывод, что ломбард мы больше никогда рекламировать не будем.

— То есть для тебя важен отклик твоей аудитории?

 — Конечно. Это те люди, которые делают тебя тем инстаграмщиком, который ты есть. Если я пойду вразрез с их интересами — они от меня отвернутся.

 — Тебе предлагали быть бренд-амбассадором?

 — Очень много раз, но что-то всегда мне не подходило по условиям. Я не хотел, чтобы мое лицо светилось везде за копейки. Мы начали понимать, что раскрученных людей надо правильно продавать.

 — Ты всегда говоришь «мы». Кто работает с тобой в команде?

 — Сейчас мой главный партнер — это актер Шарип Серик. Вообще, наш основной костяк — шесть человек. Со мной работают оператор, художник по свету, звукорежиссер, монтажер. У меня есть рекламный директор, есть человек, который работает по более глобальным вещам, потому что в этом году мы планируем запустить несколько проектов на телевидении и в кино.

— Можно ли в «Инстаграме» заработать хорошие «живые» деньги или это в основном бартерные отношения?

 — Мы работаем в основном за живые деньги. Я постоянно отметаю предложения поработать за еду или за одежду. Меня, конечно, очень часто просят сходить в ресторан или в кино, а потом написать об этом.

— А считаешь ли ты блогеров, которые соглашаются на такие предложения, своими конкурентами?

 — Нет, не считаю, это мусоросборники. Это люди, которые не хотят работать над своим брендом. Хотя раньше мы тоже были рады любому подарку, но время идет, и сейчас я понимаю, что вот эти подаренные мне курточки, например, радости не доставляют. Раскрученный бренд, а я считаю, что мы уже можем себя так называть, надо правильно продавать. Если это не кеш — то лучше не надо ввязываться.

 — Будешь продолжать эксплуатировать образ «безумной женщины»?

 — Обязательно появится что-то новое, рассказать пока не могу, но в скором времени ее образ перейдет в новый формат. Мы понемногу меняем вектор, знаете, как в американских сериалах, это такая киношная фишка. Думаю, эти изменения произойдут в ближайшие полтора года. Вообще ничего не вечно.

 — Ты останешься в формате видео?

 — Неизвестно, потому что из видео можно перейти на новый формат. Это кино, телевидение, YouTube. Видео, которое мы снимаем, перестает быть актуальным, мы работаем над новыми форматами. А может быть, когда-нибудь я еще и книгу напишу.

Образ «безумной женщины», который принес ему популярность, Нурлан Батыров придумал случайно. Сейчас ролики про нее смотрят и лайкают миллионы. В скором времени Нурлан планирует снять «безумную женщину» в кино.

Интересно, что Нурлан Батыров очень популярен в Якутии. Когда он ездил на празднование Дня города, в вайне с «безумной женщиной» даже снялся мэр Якутска Айсен Николаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤