Если курьер не идет к Магомету, значит, его опередил дрон

Будущее рядом. Невероятные технологии на верной службе у человека.

«Типичные беспилотники представляют собой потенциальную опасность для человека», — Нина Гэйсерт, биолог.

Сегодня в колонке коворкинга MULTISPACE речь пойдет о современных способах доставки, их преимуществах, а также невообразимых разработках в этой сфере.

Конечно, никого не удивить доставкой товаров, еды, деловой документации или крупногабаритных грузов. В борьбе за клиентов, качество и скорость, компании готовы идти на отчаянные шаги и брать в штат персонал, имеющий сверхспособности в комплекте с широкой искренней улыбкой и тремя парами рук.

Только недавно общественность была взбудоражена беспроводными наушниками, моноподами, а после широкой публике стали доступны и квадрокоптеры. Вертолеты для игры, беспилотники для съемки фото и видео, а после использование технологий для быстрой доставки еды, в обход пробок и других особенностей человеческого фактора.

Прогресс шагнул далеко вперед и роботизация не обошла стороной сферу доставки, предлагая экспресс-доставку грузов летающими беспилотниками — квадрокоптерами. Если для постсоветских стран это все еще в диковинку, то европейские ученые во всю озабочены новыми проблемами, возникающими при контакте с коптерами.

Многие ученые считают, что как только беспилотники начнут полноценно доставлять пиццу или парацетамол, а то и помогать человеку на производстве, неизбежно возникнут несчастные случаи. К слову, работники Массачусетского технологического университета уже применяют некоторый аналог дрона, усовершенствованный квадрокоптер, внешне напоминающий мини версию вертолета, он способен доставлять медикаменты и припасы в отдаленные уголки планеты с гораздо меньшими затратами, чем автомобиль или летательный аппарат.

А тем временем коллеги американцев, датчане, сотрудники Университета Ольборга, провели исследование последствий столкновения человека с квадрокоптером, оборудованным углеродными или пластиковыми винтами. В качестве «подопытного» использовалось мясо свинины. В результате исследований, все летающие аппараты, не зависимо от материала винта, признаны опасными для человека.

«Мощные, но жесткие роторы, используемые в классических коптерах, опасны для глаз и пальцев», — заявила участник учебной сети Bionic компании Festo. Чтобы не отказываться полностью от роботизации доставок, немецкая компания Festo изобрела беспилотный шар. Заинтригованы?

Вместо стандартных роторов, шар окружен кольцом воздушных винтов, напоминающих крылья стрекозы. «Применяющиеся пропеллеры безопасны для человека, но благодаря своей конструкции по-прежнему сильны, что позволяет обеспечивать точность и маневренность».

Поскольку безопасность, првыше всего, кроме необычных пропеллеров используется технология заполнения шара гелием. В случае повреждения или отказа работы пропеллеров, шар не врежется в человека, а будет мягко планировать и в итоге приземлится на землю.

Использование гелия позволяет системе быть более энергоэффективной, забирая часть веса с винтов.

Если с перемещением шара в пространстве все более-менее понятно, то захват и подъем грузов кажется чем-то совершенно невероятным. Вместо того, чтобы использовать типичные роботизированные манипуляторы, компания Festo предлагает заполненную водой силиконовую имитацию чаши, создающую оболочку вокруг захватываемого предмета. Разработчики вдохновлялись хамелеонами, которые ловят насекомых языком по такому же принципу, затягивая окутанное насекомое в ловушку.

За счет того, что системе не требуется энергия для удержания объектов внутри, можно одновременно выполнять доставку нескольких различных предметов.

Возвращаясь к устройству пропеллеров, нужно отметить, что необычное расположение обеспечивает как вертикальную, так и горизонтальную стабильную работу, это означает лишь то, что беспилотник, вращаясь, может брать объекты и с пола, и с высоких полок, плавно перемещаясь перенести их, а не просто ронять.

Все мы не идеальны и немецкий шар-доставщик в том числе.

К сожалению, такая модификация лучше всего подходит для использования внутри помещений, потому что ветер или другие внешние условия могут затруднить перемещение по улице. Еще один нюанс — грузоподъемность. На данный момент она ограничена всего фунтом. Впрочем, компания не планирует модернизировать разработку, или выводить ее на рынок. Все сделано для использования шара в качестве вдохновляющего инструмента.

«Festo хочет позиционировать разработку таким образом, чтобы она вдохновляла молодых людей проявлять интерес к технологиями и раскрыть новые таланты», — говорит Гэйсерт.

Сегодня сложно представить пространство, плотно заполненное подобными шарами или классическими коптерами, но в скором времени обычный ритм жизни начнет сменяться на нечто другое. Уже появляющиеся новые профессии и способы приумножения капитала показывают, что многие, казалось бы, привычные вещи отходят на второй план.

В 2016 уже не требуется масса времени и передвижений для подписания многомиллионных контрактов, проведения брифингов и переговоров. Технологии все плотнее входят в привычный жизненный ритм, бытовая техника работает без человеческого вмешательства, автомобили способны самостоятельно контролировать полосу движения, парковаться. Немного осталось сфер жизни, которых бы не коснулась модернизация.

Зарабатывать на использовании подобных технологий возможно и более чем реально: наблюдение за объектами, патрулирование территорий, охрана, мониторинг оборудования и установок на крупных промышленных объектах и даже помощь в организации раскопок. С помощью тепловизора, прикрепленного к беспилотному устройству с GoPro, в 2015 году в Мексике удалось обнаружить древнее поселение.

Естественно, прогресс не остановится на дронах в таком виде, как они есть сейчас. Возможно, в будущем, именно Вы или ваша компания, вдохновившись примером Festo, изобретут прогрессивный, технологичный и одновременно максимально безопасный аппарат для помощи человечеству. ;)


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤