Как сохранить 95% своих сотрудников? Секрет компании, которой это удалось
Учимся работать с персоналом на примере компании Location Labs.Когда люди приходят в Location Labs, они остаются. Уровень удержания персонала в компании составляет 95%, увольнять сотрудников здесь не принято. Мы в коворкинге MULTISPACE с интересом относимся к таким положительным аномалиям. Поэтому делимся собственным адаптированным передом эксклюзивного и нтервью для издания First Round от Joel Grossman, представителя Location Labs. В нем он рассказывает, на что похожа их культура удержания сотрудников и как ее построить “с нуля” у себя в компании.
Определите для себя, что такое хороший уровень удержания
Каковы признаки того, что компания имеет хороший уровень удержания сотрудников? Самое очевидное люди не уходят. Но даже пока все еще сидят на своих рабочих местах и не подают признаков желания побега, это еще не повод бездействовать. Обратите внимание на то, как люди взаимодействуют с руководством и друг с другом.
По мнению Гроссмана, одним из главных показателей уровня удержания персонала является количество найма по рекомендациям.
У нас действительно высокий показатель найма по рекомендациям. Если прогуляться по офису, то окажется, что 60% наших сотрудников рекомендовали других людей, которые тоже работают здесь. Более 40% наших новых коллег – это рекомендации, в том числе от тех, кто уже даже не работает с нами.
Еще один индикатором являются конфликты и их решения. Как вы справляетесь с разногласиями и как выходите из сложных ситуаций?
“Разногласия это нормально, они вносят оживление и оздоравливают атмосферу”, – говорит Гроссман.
Инновации являются источником жизненной силы любой растущей компании, и одним из важнейших элементов для поддержания вашей команды счастливой и вовлеченной в процесс. Но этого никогда не произойдет, если люди не решаются делиться идеями и открыто высказывать мнение.
На этапе обсуждения чеголибо в Location Labs каждый может высказать свою точку зрения – это приветствуется и всячески поощряется. Но когда решение уже принято, дебаты прекращаются и команда движется к заданной цели.
Огромное внимание компания также уделяет сплоченности и готовности сотрудников прийти на помощь друг другу.
Специально для поддержания такого командного духа, в Location Labs есть отдельная премия с метким названием “Спартанский щит”. Эту награду получает тот, кто отдал много времени и усилий для помощи другой команде в решении задачи, которая не входит в его прямые обязанности.
Правильный рекрутинг – основа высокого удержания
Теперь вы знаете, как должна выглядеть благоприятная среда для высокого удержания сотрудников. Но как ее построить с нуля? Давайте рассмотрим несколько ключевых шагов, которые помогут вам нанять правильных людей, готовых работать с вами долго и счастливо:
1. Внимательно следите за вашим присутствием в Интернете
"Перед тем, как запускать процесс рекрутинга и приглашать кандидатов на собеседование, первым делом убедитесь, что на вашем сайте изложена вся необходимая информация и описаны все ценности, которыми вы дорожите", – говорит Гроссман. Также обратите внимание на другие публичные интернетресурсы, помимо вашего сайта, на которых могут быть упоминания и отзывы о вас. Если вдруг найдете негативные высказывания в свой адрес, обязательно проявите внимание к их автору и дайте заботливый ответ на каждый.
2. Описывая вакансию, делайте это в своей собственной манере, присущей только вашей компании
Есть только один шанс создать первое хорошее впечатление о себе как о компании и больше у вас такой возможности уже не будет. Четко определите, что люди могут
ожидать от вашей культуры, а чего они у вас не найдут. Чтобы хорошо справиться с этой задачей, в Location Labs даже привлекаются отделы маркетинга и коммуникации.
3. Ищите необработанные алмазы
Представьте себе график, где ось х – это время, а ось y – это умение. Некоторые кандидаты могут быть выше по оси у – то есть, более опытными на данном этапе. Однако гораздо важнее понять, сможет ли этот человек развиваться дальше? Пойдет линия его навыков вверх, или же он не настроен развиваться и скорее всго останется на том же уровне?
"Мы предпочитаем нанимать перспективных людей, способных быстро учиться. Их уровень мастерства сегодня может быть низким, но потенциал ко взлету должен быть как у космического корабля".
Чтобы отыскать алмазы среди подделок, в Location Labs во время отбора кандидатов много внимания уделяется личным достижениям и реакциям соискателей. Не имеет значения, как много достиг человек на данный момент. Гораздо важнее узнать, когда и с чего он стартовал, как быстро вырос.
В компании приветствуется наличие разнообразного опыта. При отборе резюме, они не ищут фокусируются на наличии у кандидата каких-то специфических навыков или умения работать с тем или иным конкретным инструментом. Они смотрят на результаты. Чего достиг кандидат на предыдущем месте работы? Более 30% сотрудников, нанятых на работу в Location Labs в 2015 году начинали свою карьеру в кардинально новой для себя роли или отрасли.
4. Сопоставьте ценности
Крайне важно выяснить, принимает ли кандидат основные приоритеты и ценности вашей компании. Новый глава отдела рекрутинга заслужил немало уважение у коллег, поместив ценности компании в систему общих показателей. Теперь они являются частью комплексной оценки каждого кандидата.
Вы должны быть откровенными с интервьюерами, чтобы они могли принять взвешенное решение. Будьте предельно честны говоря о том, кем вы являетесь.
Кроме того, разобравшись с принципами компании, не забудьте проявить заботу к потенциальному сотруднику и выяснить также его личную систему ценностей, чтобы окончательно убедиться, что ваши взгляды совпадают.
5. Перестаньте торговаться
Гроссман, например, никогда этого не делает. “Раньше мы вели с кандидатами торги по поводу вознаграждения. И некоторые из них оказывались очень зацикленными за цифрах. Если такое случалось не всегда, но иногда бывало это зачастую свидетельствовало о том, что их принципы несовместимы с нашей миссией”.