Leapmotor, он же Opel?
По сообщению немецкого издания Automobilwoche, автомобили китайской марки Leapmotor могут выйти на рынок Европы под брендом Opel.
Два года назад концерн Stellantis приобрел часть акций китайского производителя электрокаров Leapmotor, а прошлой весной было создано совместное предприятие Leapmotor International со штаб-квартирой в Амстердаме: здесь Stellantis принадлежит уже контрольный пакет — 51%. Теперь сотрудничество с китайцами может выйти на новый уровень.
По словам инсайдеров, при помощи ребрендинга Stellantis надеется расширить модельные гаммы европейских компаний за счет недорогих и современных электромобилей. Начнется процесс с кроссовера Leapmotor B10. Он дебютировал в Париже прошлой осенью, а минувшей весной вышел на китайский рынок. Модель уже доступна и в Старом Свете, но поставляют ее из Китая. Теперь Stellantis рассчитывает организовать сборку B10 на своем предприятии в Испании — возможно, сразу под немецким брендом. В таком случае новинка займет в линейке Opel нишу между кроссоверами Frontera и Grandland.
Следующим кандидатом на ребрендинг может стать хэтчбек Leapmotor B05, который известен в Китае как Lafa 5. Его изначально разрабатывали с учетом европейских вкусов и в начале осени уже продемонстрировали европейцам на выставке в Мюнхене. Продажи на китайском рынке должны начаться до конца этого года.
Toyota: будущее Corolla и Century
Корпорация Toyota представила сразу несколько концепт-каров, самыми интересными из которых являются Corolla и Century Coupe.
Концептуальная Corolla – это прототип грядущего поколения всемирно популярной модели.
Внешность концепта не имеет ничего общего с нынешней Corolla. За создание шоукара отвечала европейская дизайн-студия Toyota ED² из Ниццы. Кузов с покатой крышей изобилует гранями, а светотехника выполнена в форме тонких светодиодных росчерков с пиксельной графикой. Передок лишен традиционной решетки, а ее функции выполняют воздухозаборники в переднем бампере и под лобовым стеклом. Седан имеет рельефные боковины, а линия бокового остекления — излом на передних дверях. Установлены классические дверные ручки и боковые зеркала. Стойки, крыша и спойлер на багажнике – черного цвета. Венчают образ большие колеса.
В салоне концепта заметно стремление дизайнеров отойти от приевшейся архитектуры с центральным планшетом мультимедиа. На передней панели установлены два больших экрана. За трехспицевым рулем с сенсорными кнопками расположен приборный дисплей, который окружают два малых экранчика для управления «мультимедийкой» и климат-контролем. У переднего пассажира есть собственный развлекательный планшет. Установлена отдельно стоящая центральная консоль со стильным селектором трансмиссии в виде силуэта самого автомобиля.
Технические подробности о концепте держатся в тайне. Упомянута лишь приверженность нынешней стратегии Toyota предоставлять разнообразные силовые установки в соответствии с запросами клиентов из разных стран мира. Таким образом, в новом семействе Corolla, вероятно, будут представлены электромобили, подзаряжаемые и обычные гибриды, а также классические топливные модификации. Сроки появления серийной Toyota Corolla тринадцатого поколения пока не раскрываются.
Шоу-кар Century Coupe вряд ли доберется до конвейера, но обозначает вектор развития дизайна и расширение модельного ряда выделенной в отдельный люксовый бренд марки Century.
Шикарное кросс-купе отличается монументальными формами и повышенным клиренсом, а также полным отсутствием заднего стекла и крышки багажника. С правой водительской стороны имеется одна распашная дверь, а с пассажирской установлены две створки – передняя отъезжает вперед, а короткая задняя — назад.
В остальном шоу-кар повторяет эстетику серийного кроссовера Century SUV с его крупной решеткой, а также двухуровневыми фарами и фонарями, но в более спортивном стиле. Решетка в цвет кузова имеет сотовидный узор, а в капоте прорезаны воздуховоды.
Двухместный салон наполнен нестандартными решениями. Перед водителем футуристический штурвал в обрамлении трех дисплеев. Его «кокпит» отделён от салона массивной консолью, дополненной лазерной подсветкой. Отсутствие переднего пассажирского сиденья обеспечивает заднему пассажиру огромный запас пространства, а для облегчения его высадки и посадки кресло сделано поворотным. За сиденьем водителя имеется дополнительное место, которое можно использовать для размещения багажа или еще одного пассажира.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.