Li i8: на стыке жанров
Компания Li Auto начала готовить публику к выходу этой модели еще полгода назад, но только сейчас электрический кроссвэн Li i8 полностью рассекречен, а дилеры в Китае открыли прием заказов.
Во всех фирменных материалах i8 называется термином SUV, то есть кроссовер, но сразу же приводятся оговорки: машина с внедорожными способностями кроссовера, вместительностью и комфортом минивэна и динамикой седана. То есть нетипичный автомобиль на стыке жанров.
Дизайнеры Li Auto решили рискнуть, хотя идея давно витала в воздухе. Раз уж это электромобиль и традиционный моторный отсек у него пустует, то нос у машины оптимизирован под аэродинамику и сокращение массы. Капот приплюснут и фактически продолжает линию лобового стекла, а передний свес сделан коротким. Основные фары расположены в бампере, под лобовым стеклом встроена единая полоска ходового огня.
Это крупная машина: длина — 5085 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1740 мм. Колесная база — 3050 мм, на выбор предложены диски диаметром 20 или 21 дюйм. Шасси конструктивно такое же, как у гибридных кроссоверов Li: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — «многорычажка», штатно установлена пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета.
i8 имеет трехрядный 6-местный салон, причем на первом и втором рядах установлены почти одинаковые сиденья с широким набором электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и массажем. Это особо комфортные кресла новой серии Sofa 3.0, которые имеют верхний слой из пенистого наполнителя толщиной 30 мм. Правое кресло второго ряда может обеспечить полулежачее положение: спинка откидывается на 78 градусов, плюс имеется подставка для ног.
Кроссвэн штатно имеет люк спереди и панорамную крышу над пассажирским отсеком, а в перемычке между ними встроен откидной экран диагональю 21 дюйм, предназначенный для развлечения задних пассажиров. Есть трехзонный климат-контроль, откидные столики и шторки на окнах. На полноценном третьем ряду — двухместный диван с подогревом и электроприводом складывания спинок. Передняя панель типична для моделей Li. Полноценного приборного экрана нет, вместо него — проекционный дисплей и небольшой экранчик на ступице руля.
Li i8 оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 544 л.с. Основной задний выдает 340 л.с., а вспомогательный передний — 204 л.с. Выбрать можно только тяговую батарею, хотя разница в емкости невелика: 90,1 или 97,8 кВт·ч. Паспортный запас хода — 670 и 720 км по циклу CLTC соответственно. Обе литий-ионные батареи производства CATL поддерживают зарядку стандарта 5C (мощностью до 550 кВт), то есть всего за 10 минут можно восполнить запас хода на 500 км. Максимальная скорость обеих модификаций — 180 км/ч.
Наконец, для кроссвэна заявлен автопилот MindVLA нового поколения. Он включает фронтальный лидар Hesai ATX, который имеет 256 лучей и бьет на 300 метров. Управление автопилотом возложено на микрочип Nvidia Drive AGX Thor-U производительностью 700 топс. Почти такое же «железо» недавно появилось на гибридных кроссоверах Li.
Li i8 уже доступен для заказа в Китае, цены — от 350 до 400 тыс. юаней (49-56 тыс. долларов), то есть на одном уровне с Li L8. Продажи должны начаться в конце июля. Причем компания хорошо подготовилась к рыночному дебюту, развернув в Китае сеть из 2500 станций скоростной зарядки 5C.
smart: переход на гибриды?
В Китае сертифицирована гибридная версия кроссовера smart #5, EHD, который может стать палочкой-выручалочкой для бренда.
Напомним, smart полностью перешел на электромобили в 2019 году — прямо перед тем, как половину его акций выкупил у Mercedes-Benz китайский холдинг Geely. Хотя подготовка к полной электрификации велась заранее: например, в США реализация бензиновых smart была прекращена еще в 2017 году. После этого продажи на американском рынке обрушились почти до нуля, однако управленцев марки это почему-то не смутило. После перехода на новый модельный ряд китайского производства smart остался верен электрической концепции, но продажи оказались слабенькими: в 2024 году на рынке КНР реализовано чуть менее 50 тысяч электромобилей smart трех моделей.
Сама по себе модель «номер пять» еще совсем свежая: в серийном виде этот паркетник длиной 4,7 м дебютировал меньше года назад и продается в четырех электрических версиях с задним или полным приводом. А грядущая модификация EHD — это последовательно-параллельный гибрид, у которого бензиновая «четверка» 1.5 турбо (163 л.с.) производства фирмы Aurobay (входит в холдинг Geely) может подключаться к передним колесам через трехступенчатую трансмиссию 3DHT. Информации об электрической части пока нет. В сертификате заявлены снаряженная масса (2190 кг, то есть меньше, чем у любой электрической версии) и максимальная скорость (185 км/ч). А сама компания анонсировала запас хода 1600 км по циклу CLTC.
Снаружи smart #5 EHD отличается от электрических собратьев несколькими штрихами. У него другая центральная часть переднего бампера (в ней появились воздухозаборники) и лидар на крыше. До сих пор автомобили smart обходились адаптивным круиз-контролем с радарами и камерами, но теперь у них появится более продвинутый автопилот.
Сроки официального дебюта гибридного smart пока неизвестны, но затягивать с этим в холдинге Geely, судя по всему, не станут.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.