Китайский экспорт, недовольные покупатели Leopard 5 и отзыв 51 млн автомобилей

Обзор новостей авторынка

Китай – лидер автоэкспорта

По итогам первого полугодия 2024 года Китай сохранил звание крупнейшего экспортера автомобилей в мире, отобранное у Японии в прошлом году.

С января по июнь КНР отправила на экспорт 2,79 млн автомобилей (31% к АППГ), из них 2,34 млн легковых и 450 тыс. коммерческих. Результат Японии - 2,02 млн авто (-0,3%), в том числе 1,83 млн легковых и примерно 187 тыс. коммерческих.

Примечательно, что на электромобили и гибриды в китайском автоэкспорте пришлось только 605 тыс. машин против 2,19 млн с двигателями внутреннего сгорания.

Топ-5 китайских экспортеров автомобилей: Chery Automobile (532 тыс. машин), SAIC Motor Corp (439 тыс.), Changan Automobile Co (285 тыс.), Geely Automobile Holdings (242 тыс.) и BYD (207 тыс.).

Если во второй половине года динамика автоэкспорта Китая сохранится на уровне первого полугодия, то по итогам года он может превысить 5,58 млн автомобилей (за 2023 год было около 5,26 млн авто).

Антикитайские меры в США: продолжение

В ближайшие недели администрация Джо Байдена планирует выпустить постановление, которое запретит использование китайского ПО в автомобилях, оснащенных системами автономного управления 3-го уровня и выше.

Согласно источникам, это фактически запретит тестирование на американских дорогах автономных автомобилей, произведенных китайскими компаниями. Правительство США обеспокоено тем, что автомобили с использованием китайского ПО могут собирать чувствительные данные о гражданах США и инфраструктуре, передавая их в Китай.

Ранее США уже предпринимали шаги по ограничению импорта электромобилей китайского производства, введя пошлины более 100%. Кроме того, зеленая энергетическая программа президента Джо Байдена затрудняет использование автопроизводителями батарей, произведенных в Китае.

По данным Reuters, администрация Джо Байдена также планирует запретить автомобили с передовыми системами беспроводной связи, разработанными в Китае. Согласно предложению, автопроизводители и поставщики должны будут подтвердить, что ни одно из их программных обеспечений для подключенных автомобилей или автономных транспортных средств не было разработано в «иностранном субъекте, вызывающем обеспокоенность», таком как Китай.

Представитель Министерства торговли США заявил, что министерство озабочено рисками для национальной безопасности, связанными с подключенными технологиями в автомобилях.

Подешевевший Leopard 5? Покупатели против!

Владельцы BYD Leopard 5 возмущены обвалом цен на 7000 долларов. В Китае покупатели гибридного внедорожника не ожидали, что после покупки производитель снизит цену на Leopard 5 сразу на 7000 долларов – с 40 000 до 33 000 долларов. Свое недовольство клиенты выразили акциями протеста возле дилерских центров BYD.

«Ждал доставку автомобиля 3 месяца, BYD снизила цену на 7000 долларов за один день. Лучше бы я купил Tank», - написано на одном из баннеров.

При этом инсайдеры отрасли скептически оценивают перспективы увеличения продаж Leopard 5 за счет снижения цены.

И снова дефективные подушки безопасности

51 млн автомобилей разных марок отзовут в США из-за дефективных подушек безопасности - это будет одна из крупнейших отзывных кампаний в истории автопрома.

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) подтвердило свое решение, принятое в сентябре 2023 года, о том, что некоторые пиропатроны в подушках безопасности производства ARC Automotive и Delphi Automotive являются опасными. Они могут взорваться, выбросив при этом детали, которые могут травмировать водителя и пассажиров. С 2009 года в США и Канаде произошел ряд несчастных случаев, связанных с этой проблемой. В результате по меньшей мере семь человек получили ранения и двое погибли, еще один человек погиб за пределами США. NHTSA дало автопроизводителям и поставщикам 30 дней на представление комментариев, но шансы избежать отзыва невелики.

NHTSA обнаружило, что некоторые пиропатроны подушек безопасности были некачественно собраны. В других случаях загрязнения блокировали вентиляционные отверстия во время сварки, вызывая избыточное давление.

Под отзыв подпадают самые разные модели производства концернов General Motors, Stellantis, Hyundai Kia, компаний Mercedes, Porsche, Jaguar Land Rover и других.

Отзыв Hyundai Santa Fe

Свежий Hyundai Santa Fe отзывают в США и Канаде из-за неисправности роботизированной коробки передач (под отзывную кампанию подпадают 13 тыс. машин) и опасности непреднамеренного срабатывания подушек безопасности второго ряда, либо не срабатывания во время аварии – отзывают 49 719 машин, выпущенных с декабря 2023 года по июль 2024-го.

В отчете об отзыве говорится, что жгут проводов, проходящий по полу, не закреплен должным образом - он может соприкасаться с шарниром складного сиденья второго ряда. Это, в свою очередь, может привести к повреждению проводов, что вызовет «непреднамеренное срабатывание подушек безопасности и/или не даст подушке безопасности раскрыться во время аварии».

В Штатах введен запрет на продажу Hyundai Santa Fe дилерами до тех пор, пока не будет проведена техническая инспекция.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤