Китайская экспансия, планы Mercedes и Defender Octa
Обзор новостей авторынкаКаждый третий – «китаец»
К 2030 году Китай будет производить треть всех автомобилей в мире, считают эксперты агентства AlixPartners.
Уже сейчас КНР занимает 21% мирового авторынка (в основном за счет своего внутреннего рынка). Однако китайские компании активно ведут экспортную экспансию, что позволяет наращивать объемы производства.
По подсчетам AlixPartners, к 2030 году доля авто из Поднебесной вырастет с 6 до 12% в Европе, с 7 до 28% в Южной Америке, с 8 до 39% на Ближнем Востоке и в Африке, с 3 до 31% в Юго-Восточной Азии. При этом их доля на внутреннем рынке КНР вырастет с 59 до 72%.
Китай наступает в Европе… пока
По данным агентства JATO Dynamics, в мае автомобили китайского производства заняли уже 19% европейского рынка электромобилей против 13% годом ранее. При этом майские продажи всех батарейных машин в Европе упали на 11% относительно мая прошлого года.
Впрочем, в ближайшие месяцы расстановка сил на европейском рынке электрокаров должна несколько измениться – с начала июля ЕС повысил пошлины на китайские электромобили.
Ваш добрый помощник ISA
В Европе вступают в силу новые правила дорожной безопасности, которые предписывают оснащать все автомобили расширенным комплексом электронных помощников, среди которых есть Intelligent Speed Assist (ISA). Это умный ограничитель скорости, предупреждающий о превышении установленного лимита.
Пока ISA можно будет проигнорировать или выключить (до следующего запуска двигателя). Однако комиссия ЕС по безопасности дорожного движения уже требует принудительно снижать мощность автомобилей при первом же превышении скорости.
Mercedes пошел на попятную
Недавно Mercedes-Benz признал свою изначальную электромобильную стратегию оторванной от реальности. А поскольку двигатели внутреннего сгорания продолжат жить и после 2030 года, им потребуется модернизация. Пересмотренный план Mercedes-Benz включает создание принципиально новых высокотехнологичных ДВС. Только в этом году на все разработки компании будет выделено 14 млрд евро, правда, в эту сумму входят и затраты на электрификацию и цифровизацию модельного ряда.
Octa – самый крутой Defender
Land Rover представил самую мощную и проходимую версию внедорожника Defender – Octa, названную в честь октаэдрической геометрии молекул алмаза, которая придает ему прочность и блеск.
Defender Octa предложен только с пятидверным кузовом в наиболее распространенном варианте 110. Под капотом установлена та же версия двигателя BMW V8 4.4 битурбо, что и у Range Rover Sport SV. Мотор развивает 635 л.с. и 750 Нм, а кратковременно тяга может достигать 800 Нм. В паре с 8-скоростным «автоматом» он позволяет внедорожнику снаряженной массой 2510 кг разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды, а «максималка» ограничена 250 км/ч.
Шасси серьезно переделано: система 6D Dynamics, заимствованная у того же Range Rover, объединяет все активные амортизаторы в единый гидравлический контур, что позволяет бороться с кренами и клевками. Клиренс увеличен на 28 мм, а в самом верхнем положении подвески достигает 319 мм. Колея расширена на 68 мм, применены удлиненные и более жесткие рычаги подвески. Также установлены более «острый» руль и усиленная тормозная система Brembo с передними дисками диаметром 400 мм.
Снаружи Defender Octa отличается иными бамперами, увеличенными колесными арками и дисками колес. Установлена дополнительная защита днища. Логотип на борту представляет собой изображение черного бриллианта на круглой подложке из брашированного титана. Приветственное исполнение Edition One щеголяет эксклюзивной матово-зеленой окраской кузова, углепластиковым декором и 20-дюймовыми коваными дисками с вездеходными шинами Goodyear внешним диаметром 33 дюйма. Интерьер выделяется креслами с интегрированными подголовниками. Обшивка сидений выполнена из полуанилиновой кожи со вставками из дорогой ткани Kvadrat. Исполнение EditionOne может похвастать отделкой из полиуретана Ultrafabrics с минимумом швов. Разумеется, не обошлось без логотипов спецверсии.
Прием заказов на Defender Octa уже открыт, цены в Англии начинаются от 145 000 фунтов стерлингов, а за версию Edition One нужно выложить 158 000 фунтов. Для сравнения: Defender 110 P425 с компрессорным мотором V8 5.0 стоит от 98 000 фунтов. Defender Octa будет выпущена ограниченным тиражом в 1070 экземпляров. А следом появятся и более простые модификации Defender с мотором BMW V8.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.