Как Альфред Kärcher роботизировал уборку
Однажды изобретатель без сожаления расстался с бизнесом отцаБудущий основатель одного из самых известных немецких брендов уборочной и бытовой техники Kärcher Альфред Керхер родился 27 мая 1901 года в семье немецкого бизнесмена Эмиля Керхера и его супруги Йоханны Дитрих, в городе фестивалей пива Бад-Канштатт, сейчас это один из районов Штутгарта в Германии. Эмиль Керхер владел небольшим предприятием по производству нагревательных приборов: буржуек, кухонных печей, радиаторов.
После окончания школы в 1919 году Альфред поступил, а в 1924 году окончил Штутгартский технический университет и начал работать на предприятии отца. За 6 лет завод его отца по производству нагревательных приборов превратился в большое конструкторское бюро. Производство на нем прекратилось, и начались разработки технологий производства нагревательных приборов.
После смерти отца в 1935 году Керхер-младший продал все свои изобретения и патенты и организовал собственное производство электроотопительного оборудования и специальных нагревателей промышленного назначения.
Через 2 года он купил земельные участки под строительство дополнительных промышленных объектов, необходимых для расширения производства. А еще спустя 2 года перенес завод, на котором в то время работало 120 сотрудников, в Винненден. С началом Второй мировой войны его включили в оборонную промышленность, и он занимался производством отопителей для кабин боевых самолетов, аппаратов для борьбы с обледенением крыльев и хвостового оперения самолетов. Затем Керхер начал выпускать огнеметы, а также блиндажные печи.
После окончания Второй мировой войны Керхер намеревался было продать компанию, однако затем все же решил возобновить производство с 40 сотрудниками. Предприятие выпускало тогда продукцию, в которой особо нуждались люди - тележки и печи, а затем необходимую для восстановления разрушенных городов обогреваемую опалубку для строительства бетонных зданий. К этому он добавил тепловентиляторы для просушки помещений, которые использовались также для обогрева цехов, палаток и животноводческих помещений. К 1948 году численность персонала возросла до 141 человека.
В 1950 году Альфред Керхер совершил настоящий прорыв в области технологий чистки, разработав первый в Европе аппарат высокого давления с подогревом воды - пароструйный аппарат DS 350. Технология нагрева воды оказалась настолько совершенной, что она до сих пор используется при производстве водонагревателей для аппаратов высокого давления. Этот аппарат стал фундаментом для будущего успеха компании.
После смерти Альфреда Керхера его супруга Ирэн продолжила дело всей жизни талантливого изобретателя и предпринимателя.
Проявив потрясающую дальновидность, она переориентировала компанию на удовлетворение основных потребностей в сфере чистки и уборки. За успешное управление компанией Ирэн Керхер была удостоена почетной награды – Креста за заслуги перед Германией. Она стала также первой женщиной, включенной в «Галерею славы» газеты Хандельсблатт.
Еще в 1930-е годы продукция Kärcher пользовалась спросом и за пределами Германии. Экспорт осуществлялся тогда централизованно – из Виннендена. Начало интернационализации бизнеса положило создание в 1962 году первой иностранной сбытовой компании во Франции. За ней последовали дочерние компании в Австрии и Швейцарии.
Начало 70-х годов XX века стало для компании временем перемен. В частности, практически завершилась эпоха парогенераторов, вносивших прежде весомый вклад в оборот компании: в 1974 году ее руководство решилось на смелый шаг – сосредоточиться на профессиональной технике высокого давления и прекратить производство и продажу продуктов, относящихся ко всем остальным товарным группам. Одновременно произошло изменение цветового оформления техники: на смену синему цвету пришел ставший теперь всемирно известным фирменный желтый цвет Kärcher.
Первый завод Kärcher за пределами Германии открылся в 1975 году – в Бразилии. А десятью годами позже компания имела уже 16 сбытовых дочерних компаний, в том числе в Северной Америке, Африке и Австралии.
Очисткой в 1980 году статуи Христа в Рио-де-Жанейро компания Kärcher положила начало своей программе содействия сохранению объектов всемирного культурного наследия.
С тех пор было очищено уже более 140 монументов и памятников архитектуры. В том же году произошла переориентация стратегии на выпуск продукции для решения основных задач чистки. Номенклатура продуктов была адаптирована к новой стратегии. В первую очередь было налажено производство оборудования для уборки в зданиях и очистки транспортных средств.
Когда прошло еще 4 года, Kärcher представила первый переносной аппарат высокого давления бытового назначения. Девиз «Мойте высоким давлением – как профессионалы!» уже в первый год привлек внимание 5 тыс. покупателей. Инновационный аппарат HD 555, общий объем продаж которого превысил в итоге 300 тыс. штук, стал отправной точкой успешного развития бизнеса в потребительском сегменте.
Выведя в 1986 году на рынок поломойно-всасывающую машину BR 450, компания задала новые стандарты в области профессиональной уборки.
Использованная в ней инновационная технология цилиндрических щеток применяется сейчас более чем в половине машин такого назначения, предлагаемых на мировом рынке. Собственная разработка поломойно-всасывающих машин заложила основу одной из важнейших в настоящее время сфер бизнеса.
С момента основания в 1988 году новой дочерней компании в Японии представительство Kärcher распространилось на все пять континентов.
Первая подметально-уборочная машина ICC 1 позволила компании успешно закрепиться на новом для нее рынке коммунальной техники.
Вслед за ней появились самоходные шасси разных классов производительности, пригодные также для влажной уборки, ухода за зелеными насаждениями и выполнения зимних работ.
В 1997 году компания Kärcher была впервые удостоена Немецкой премии в области маркетинга – за выдающиеся достижения в этой сфере, определившие экономический успех предприятия. Через год после этого стартовали работы по очистке колоннад на площади Святого Петра в Риме, включающих 284 травертиновые колонны и 88 пилястр. Длились они 9 месяцев. Общая площадь очищенных поверхностей составила 25 тыс. кв. м. Эта акция, проведенная в рамках спонсорской программы по сохранению объектов культурного наследия, стала на тот момент самой масштабной в истории и была занесена в книгу рекордов Гиннесса.
В 2003 году было положено начало совершенно новому полю деятельности: на рынок был выведен первый полностью автономный робот-пылесос бытового назначения RC 3000.
А благодаря приобретению двух североамериканских конкурирующих производителей уборочной техники компании Kärcher удалось стать лидером на мировом рынке оборудования для мойки высоким давлением и чистки текстильных напольных покрытий. С 2011 года последовали дальнейшие приобретения, направленные, прежде всего, на расширение компетенций компании в специальных областях, например коммунальной и индустриальной техники.
Еще в 1970-е годы в компании был создан собственный отдел, ориентированный на специальные запросы вооруженных сил, миротворцев и служб спасения. Постоянный рост объемов заказов и расширение этого отдела привели к тому, что в 2005 году была создана самостоятельная дочерняя компания Kärcher Futuretech, сохранившая тесную связь с головной компанией.
Деятельность Kärcher в области садовой техники связана главным образом с подачей воды. В 2007 году были выведены на рынок 22 модели насосов бытового назначения. Наряду с насосами нынешний ассортимент включает также шланги, пистолеты, дождеватели и автоматические блоки управления поливом. В малом словаре французского языка родовое понятие «le karcher» ассоциируется с аппаратом высокого давления. В словаре немецкого языка (Duden) позже появился прижившийся глагол «kärchern», соответствующий фразе «чистить высоким давлением».
Внедрив первый стеклоочиститель WV 50 в 2010 году, бренд закрыл пробел на рынке специальной техники для мойки окон.
Стеклоочистители завоевали доверие покупателей: до сегодняшнего дня их приобрели уже более 21 млн человек.
А в 2011 году на рынок были выведены первые серии ресурсосберегающих машин и аппаратов. Это оборудование характеризуется уменьшенным расходом энергии и воды, изготавливается с использованием переработанных материалов и допускает повторную переработку как минимум на 90%. С того же года Kärcher начала оказывать детским деревням благотворительной организации SOS-Kinderdorf финансовую помощь, безвозмездно предоставляя уборочную технику и консультации по ее применению. Такое сотрудничество способствует появлению у многих обездоленных детей и подростков во всем мире своего родного, уютного дома.
В Казахстане Kärcher начала работать в том же 2011-м. В то же время компания приобрела еще несколько предприятий: специализирующуюся на коммунальной технике Belos, выпускающую индустриальные пылесосы Ringler и занимающуюся техникой сверхвысокого давления WOMA. Решения этих компаний расширили ассортимент продукции, предлагаемой коммунальным службам, промышленным предприятиям и строительным организациям.
С 2013 года профессиональная техника Kärcher предлагается в антрацитовом варианте дизайна. Это позволяет легко отличать ее от аппаратов бытового назначения, сохранивших привычный желтый цвет. Кроме того, антрацитовый цвет не бросается в глаза, и на его фоне менее заметны загрязнения. Через 2 года появился новый корпоративный дизайн Kärcher, подчеркивающий характерные черты бренда: мощь, современность и бескомпромиссность. Логотип получил более современный шрифт и стал лучше читаться с экранов компьютеров и мобильных устройств. В том же году распахнул свои двери 500-й Керхер Центр в Сайгоне, Вьетнам.
Концепция Connected Cleaning объединила системы флит-менеджмента Kärcher Fleet и управления процессами клининга Kärcher Manage. Основанные на одном программном обеспечении и эффективно дополняющие друг друга, эти продукты позволяют связать воедино все процессы и инфраструктуру профессиональной уборки – ручные операции, оборудование, объекты, производственное планирование, отчетность и сервис.
В 2017 году Kärcher создала собственную консалтинговую IT-компанию Zoi TechCon GmbH со штаб-квартирами в Штутгарте, Берлине и Лиссабоне, концентрирующую свои усилия на разработке цифровых решений, облачной трансформации и электротехнике.
Вместе с тем ей во второй раз присудили Немецкую премию в области маркетинга – впервые в истории вручения этой награды. Таким образом была оценена успешная работа по укреплению авторитета бренда за прошедший 10-летний период. Решающими аргументами оказались интегрированная маркетинговая концепция и применение соответствующих маркетинговых инструментов и технологий. А Alfred Kärcher SE & Co. KG достигла рекордного оборота в своей истории – 2,5 млрд евро. Численность сотрудников, занятых в 120 компаниях, работающих в 70 странах, впервые превысила 13 тыс. человек. Бесперебойное обслуживание клиентов во всем мире гарантирует более 50 тыс. торговых и сервисных предприятий.
В 2019 году Kärcher купила берлинский IT-стартап SoniQ Services, и это упрочило ее позиции в сфере цифровых решений. SQ ONE позволяет клининговым компаниям в цифровой форме контролировать все технологические процессы и эффективнее управлять ими.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.