Любовь и медведь: как они сделали Tous успешной
Женившись на очаровательной девушке, Сальвадор Тоус не предполагал, к чему это приведетИсторию испанского ювелирного бренда Tous называют удивительной, и в чем-то с этим тяжело не согласиться. В 1920 году Сальвадор Тоус Блави только начал учиться часовому делу, работая подмастерьем у одного часовщика в испанском городке Монблан. Спустя 10 лет он переехал в Барселону, где уже открыл собственную мастерскую по ремонту часов. Жена Тереза очень помогала ему в маленьком семейном бизнесе. Постепенно тот развивался, правда супруги даже не предполагали, что их маленькое дело превратится во всемирно известную торговую марку. Но обо всем по порядку.
Бизнес Тоуса по ремонту часов со временем превратился в мастерскую по их производству. Его изделия пользовались спросом и приносили небольшие деньги для дальнейшего развития дела. В 1965 году сын Сальвадора-старшего - Сальвадор Тоус Понса - женился на милой девушке Розе Ориоль Порта.
Напротив семейной мастерской Тоусов находился небольшой обувной магазин, дочь его владельца которой как раз и оказалась Розой. Как признается Сальвадор-младший, он влюбился с первого взгляда, и это стало началом не только семейной жизни, но и бренда Tous. Правда в то время глава семьи Тоус боялся, что если передаст наследнику мастерскую до свадьбы, сын совсем отвлечется от работы на возлюбленную. Роза же как назло не сразу согласилась принять предложение руки и сердца от пылкого соседа, ей нужно было подумать, как и подобает девушке из благородной семьи. Настойчивость Сальвадора взяла верх, и пара обвенчалась. Из обручального кольца в виде фиалки с бриллиантовыми лепестками Роза сделала брошь, которую хранит до сих пор. В 1970-м Роза открыла небольшую ювелирную мастерскую, где делала на заказ необычные изделия. Как-то Роза заметила, что на рынке существует только два типа украшений: люксовые и дешевая бижутерия. Тогда она решила создать нечто новое – ювелирные украшения высокого качества по доступной цене. С индивидуальных заказов она перешла к созданию коллекций украшений.
Именно Роза по большей части превратила мастерскую в международный ювелирный бренд и создала известных мишек Tous, которых часто используют в украшениях бренда. Случилось это в 1985 году, когда Роза уже была матерью четырех дочерей. «Во время одного из путешествий я увидела на витрине плюшевого мишку и подумала о теплых воспоминаниях детства, связанных с этим образом. Почему бы не воспроизвести его в золотом варианте? Появление мишки дало толчок росту компании, и с тех пор он всегда присутствует в наших моделях. Для меня это очень дорогой персонаж, и я знаю, что именно благодаря ему мы достигли всего, чего достигли. Мишка ощутимо излучает нежность и тепло, которые воспринимаются всеми», - вспомнила она в одном из интервью.Сал
В 1989-м у компании появился первый магазин в Барселоне, а к 1996-му бренд вышел на международный рынок, закрепившись в Японии, США и Германии. Тогда же амбассадором Tous стала герцогиня Монторо — Эухения Мартинес де Ирухо. Это сотрудничество привело к созданию коллекции подписей Iluminada, Leyendas, Cercle и др.
В 1992 году к семейному бизнесу присоединились дочери Тоус: Роза, Альба, Лаура и Марта. Спустя год компания запустила первую линейку аксессуаров, сумок и парфюмерии. В 2004 году у бренда появился двухсотый магазин, а в 2005-м Tous попал в ежегодный рейтинг Europes 500, в число европейских компаний, показавших лучший темп развития. К тому времени Tous уже работала в Мехико, Париже, Нью-Йорке. А через год начала продавать украшения в своем онлайн-магазине.
Феерическое открытие новой штаб-квартиры Tous, площадь которой составила больше 10 тыс. кв. м, в здании ткацкой фабрики состоялось в 2007 году.
Прошло 2 года, и пост президента компании заняла Альба Тоус, Марта возглавила исследования и разработки бренда. Компания активно участвовала в возрождении легендарных ювелирных магазинов Барселоны. Она открыла флагманский бутик в городе, отреставрировав старинный ювелирный салон, где сохранила оригинальный дизайн 1934 года. Так же как и внутренний антураж магазина, включая весь интерьер.
В 2012 году Tous возродила ювелирный магазин в Лиссабоне, в историческом помещении легендарного ювелирного салона Ourivesaria Alianca, построенного в 1914 году. Отреставрировали фасад, бронзовые рельефы с растительными мотивами, настенные росписи, фризы, мебель. Кайли Миноуг стала одним из самых известных лиц бренда.
В том же году Tous создала коллекцию в коллаборации с Manolo Blahnik. Она состояла из подвесок в золоте и серебре, которые точно воспроизводят знаменитую обувь Campari. Объем продаж составил 450 млн евро.
В 2017 году у Tous были филиалы в Шанхае, Мехико, Майами, Москве. В 2018-м она открыла новую мастерскую и основала собственную школу ювелирного мастерства Tous Jewellery, где профессионалы из разных стран смогли оттачивать навыки и учиться реставрационному делу.
В семье Тоус вообще принято беречь и хранить. В том числе дорогие сердцу вещи, напоминающие о самых важных моментах в жизни. Неудивительно, что большинство этих вещей — украшения. На вопрос «сколько украшений у вас в архиве?» Сальвадор и Роза ответили: «Уже достаточно для того, чтобы сделать ретроспективную выставку».
Поэтому в 2017-м были открыты архив HEF и музей. Tous стала членом Совета ответственных ювелиров.
В 2020 году бренд отметил свой 100-летний юбилей.
Коллекций Tous выпускает больше 30 в год. Для каждого памятного события, будь то День матери, крестины или венчание, найдется свое уникальное украшение, потому в Испании Tous получил настоящую народную любовь.
Большим спросом у покупателей со всего мира пользуется аксессуарная коллекция, в особенности культовая Rose Bag. На сумки Tous действует пожизненная гарантия.
Если начать перечислять все проекты, коллекции и запуски марки, получится настоящий учебник по истории успеха одного бренда, одной семьи. Удивительно, где находят энергию и силы ее основатели, Роза и Сальвадор. Ответ пары предельно прост: «Делайте только то, что вам доставляет настоящее удовольствие».
Tous продолжает развиваться, открывая магазины по всему миру, уникально сочетая демократичность и эксклюзивность.
Кроме того, в 2020 году бизнес компании вырос по отношению к 2019 году. В частности, это было связано с развитием каналов e-commerce. Онлайн-продажи показали рост почти в 300%. А когда после локдауна открылись торговые центры, Tous смогла быстро компенсировать отставание в офлайн-продажах.
В январе 2021 года в честь Дня святого Валентина Tous представил специальную коллекцию Saint Valentine`s Day. В нее вошли украшения со словами «Люблю тебя» и «Верю в тебя», выполненные из серебра высшей пробы, самоцветов и муранского стекла. Год компания завершила «в плюсе».
В сентябре появилась новая линейка украшений Areia, отобразившую красоту и богатство подводного мира. Она состояла из кулонов, браслетов, ожерелья, так же в ней были серьги с знаковыми элементами бренда – сердце и медведь. Изделия, словно сундук с сокровищами, наполнены драгоценными камнями. Украшения из серебра, золота, серебряные с позолотой дополняют оникс, изумруд, сапфир, сердолик, а также жемчуг.
Продажи выросли на 37% год к году, а годовой товарооборот составил 384 млн евро, что гораздо выше показателя предыдущего года – 280 млн евро. В компании пояснили, что вернулись к допандемийному уровню на год раньше запланированного срока, уточняя, что в 2021 году ее продажи «не дотянули» до цифр докризисного периода всего 2,8%.
В октябре 2022-го произошло знаковое событие для компании. Испанский ювелирный дом представил публике свой обновленный имидж в рамках глобальной рекламной кампании. Бренд с вековой историей прошел период трансформации: ему удалось сохранить свою ДНК и адаптироваться к современным трендам. Изменения коснулись логотипа, созданного еще в 1990-х. По мнению руководителей компании, новый дизайн выглядит мощнее и основательнее, а еще он органичен в нынешней диджитальной среде. Легендарный мишка тоже изменился — он стал трехмерным.
Новый слоган бренда звучит так: «Мы создаем мир радости». Он передает две главные ценности компании: самовыражение и творчество. С одной стороны, девиз обращается к преданным покупателям, с другой — привлекает новых. Фирменный стиль Tous отражает глобальные тренды и место бренда в современном модном мире. Обновленный имидж гармонично сочетает в себе дерзость, креативность и чувство юмора. В ближайших планах марки — увеличение частоты запуска коллекций. Ну а изделия из новой капсулы уже можно увидеть в красочной рекламной кампании.
Экономичную лимитированную серию сумок-шоперов Tous Afterlife компания разработала в августе 2023 года. На этот раз вторую жизнь обрели старые рекламные баннеры. Отличительной особенностью серии является необычный дизайн – для каждого изделия характерно индивидуальное комбинирование фрагментов фотоизображений. По данным Profashion.ru, коллекция создавалась в мастерских, находящихся под управлением фонда Ared Foundation, который обучает и предоставляет трудоустройство людям, в силу обстоятельств пребывающим в социальной изоляции. По итогам проекта Tous планирует направить на нужды фонда все вырученные от продажи сумок средства. За 2023 год чистая прибыль ювелирного дома выросла на 40%, достигнув 50 млн евро.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.