Планы Alfa Romeo, обесцененный Lotus и уход Марчелло Гандини
Обзор новостей авторынкаAlfa-планы
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато рассказал о планах развития марки.
Ближайшей новинкой станет компакт-кроссовер Alfa Romeo Milano — его премьера состоится 10 апреля. Milano станет первым массовым электромобилем бренда, хотя также запланированы бензиновые и гибридные варианты. В основу паркетника ляжет платформа STLA Small концерна Stellantis, то есть Milano станет ближайшим родственником моделей Peugeot 2008, Opel Mokka и Jeep Avenger.
В 2025 году должно появиться второе поколение кроссовера Alfa Romeo Stelvio, которое перейдет на платформу STLA Large (эволюция нынешней архитектуры Giorgio). Она позволяет создавать как версии с ДВС, так и электромобили. Разумеется, не обойдется и без гибридных силовых установок. Такой же технической составляющей будет обладать соплатформенный седан Alfa Romeo Giulia следующего поколения, который должен выйти в 2026 году. Его дизайн готовили на протяжении последних двух лет, и сейчас он финализирован. По словам Импарато, внешность грядущей Giulia станет «бомбой», и все в компании уже влюблены в нее.
Giulia должна стать последней моделью Alfa Romeo с двигателем внутреннего сгорания, начиная с 2027 года компания намерена разрабатывать только электромобили. Впрочем, как и у всего концерна Stellantis, через три года эти смелые планы могут быть пересмотрены.
Пока же Alfa Romeo демонстрирует завидные показатели роста продаж: плюс 30% в прошлом году, не в последнюю очередь благодаря компактному кроссоверу Tonale. Учитывая ударные темпы обновления модельного ряда в ближайшие три года, у легендарной итальянской марки наконец-то появился шанс прочно встать на ноги.
Дешевеющий Lotus
Акции компании Lotus обесценились почти на 40% с момента их размещения на бирже 23 февраля.
Очевидно, не таких результатов ожидал китайский холдинг Geely, владеющий славной английской маркой. Более того, предшествующие выходы на биржу других дочерних компаний Geely - Volvo, ECARX и особенно Polestar - также нельзя назвать удачными. Финансовые эксперты считают такую ситуацию закономерной, ведь, по их мнению, китайский холдинг не имеет внятной стратегии на внутреннем и внешних рынках, а еще у Geely слишком много пересекающихся суббрендов, существование которых просто не имеет смысла.
Прощайте, маэстро!
13 марта в Италии на 86-м году жизни скончался легендарный автомобильный дизайнер Марчелло Гандини.
Его карьера началась в дизайн-ателье Bertone в первой половине шестидесятых, а на весь мир Гандини прославили суперкары Lamborghini: он работал над обликом Miura, Espada, Jarama, Urraco, Countach, Diablo. Его перу принадлежат первое поколение «пятерки» BMW E12, Citroen BX и другие серийные легковые модели, спорткар Lancia Stratos, суперкар Bugatti EB110, грузовик Renault Magnum, а также огромное количество эффектных концепт-каров.
В последние двадцать лет Марчелло Гандини почти не занимался автомобильным дизайном, но работал в иных областях (архитектура, промышленный дизайн) и продолжал консультировать компании.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.