Как Mauboussin нашел ключик к женщинам
Ювелирный дом прославили его украшения в стиле арт-деко, где гармонично переплетались геометрические формы с красочными сапфирами, рубинами и изумрудамиВладельцы известного французского ювелирного дома Mauboussin никогда не шли и не идут на уступки инвесторов, предлагающих продать семейный бизнес. Даже долей в нем семья Мобуссан не готова делиться. В 1820-х годах Жорж Мобуссан стал помогать владельцу небольшой ювелирной мастерской по имени Роше изготавливать украшения. Молодой подмастерье оказался настолько талантлив, что затмил своего учителя. Способности Жоржа проявились не только в творчестве, но и менеджменте. Юноша переехал с окраины Парижа в его центр и открыл собственный салон.
Мобуссан не жалел средств на поездки в другие страны. Мастер путешествовал не для того, чтобы греться на пляжах и плескаться в морях. Его целью были международные выставки. На них ювелир представлял свои творения, зарабатывая имя. На одной из таких выставок Жорж увидел украшения, определившие его стиль работы и будущее его детища в целом. Это были драгоценности из гробниц фараонов Египта. Старинные вещицы настолько приглянулись французу, что он стал творить исключительно в стиле арт-деко. Камни в продукции Мобуссана крепились так, чтобы не было понятно, на чем вообще они держатся. До него никто из ювелиров не применял такую технику фиксации бриллиантов и других самоцветов. Насыщенность древних украшений красками так же покорила Жоржа. Украшения Mauboussin до сих пор славятся сочетанием контрастных цветов. Мастера ювелирного дома чаще всего используют не белые камни. В кольцах и серьгах «играют» фиолетовые, желтые, черные, розовые бриллианты и не только. Жорж увлекался геометрией, поэтому старался применять кристаллы разных огранок. В его шедеврах встречались овальные, каплевидные, квадратные, прямоугольные и даже огранки камней в форме ромба, треугольника и четырехконечных звезд. Имитация небесных тел, кстати, стала символом и логотипом ювелирной компании.
В начале 1940-х годов центр торговли ювелирными украшениями переместился из Лондона и Парижа в Нью-Йорк. В «годы Кеннеди» в украшениях появились птицы и цветы с извилистыми контурами и яркими цветами. Рене Лаказ, один из самых креативных дизайнеров того времени, преуспел в этих красочных воплощениях. Он много работал с Mauboussin и часто задавал ювелирные тенденции. Многоцветные композиции из цветных драгоценных камней - ограненных, резных - были характерны для его экспрессивного стиля. Цветовая палитра ювелиров обогатилась за счет перехода к бирюзе и кораллам.
Это был способ выразить легкомысленное веселье в украшениях и позволить природе проявиться в них. Кроме того, эмаль снова вошла в моду после долгого периода нахождения в тени. С помощью различных оттенков эмали мастера Mauboussin изобразили бриллиантовый узор на одежде Арлекина, который стал «талисманом» Дома. Он олицетворял ночь, праздник, смех, музыку, беззаботность, дружбу и любовь.
В 1980 году Жан Гуле-Мобуссан передал управление ювелирным домом своим сыновьям - Алену и Патрику. Они знали, как включить в ювелирное изделие самое необходимое, используя простые формы, но делая акцент на изгибах и тактильных ощущениях от ношения украшений.
Известным украшением Mauboussin того периода стало кольцо Nadia, название которого происходит от первых двух слогов французских слов «перламутр» и «бриллиант». Эти два материала, один из которых драгоценный, а другой нет, были объединены в кольце, сделанном из желтого золота. Несмотря на свою драгоценность и лунное мерцание перламутра, кольцо выглядело очень «человечным», простым. Бренд знал, как достучаться до женщин во всем мире.
В 1990-х годах руководство ювелирного Дома пригласило для работы еще несколько дизайнеров, были открыты новые мастерские, а затем и новые бутики в Тайбэе и Сеуле. В противовес минимализму, характерному для этого периода, дизайнеры Дома создали извилистые формы и подрывные цветовые сочетания.
В 1994 году бренд вошел в мир часового искусства. Под лозунгом «объединить швейцарский технический опыт с французской креативностью» была сформирована нужная команда, сотворившая мужскую и женскую коллекции часов. Это были как яркие спортивные модели с автоматическими хронометрами для мужчин, так и элегантные, ультратонкие модели для вечерних женских нарядов. «Жемчужинами» коллекции стали часы Lady M и мужские Fouga.
В начале 2000-х годов ювелирному Дому Mauboussin удалось остаться независимым, что весьма примечательно в мире французских ювелирных брендов того времени, когда почти все семейные компании были поглощены крупными финансовыми группами. Дизайнеры и ювелирные мастера Mauboussin стремились создавать коллекции украшений в духе времени и доступные широкому кругу клиентов, чтобы как можно больше людей стали обладателями красоты.
«Освежить» образ ювелирного Дома с двухсотлетней историей поручили Алену Немарку - человеку из мира моды, который понимал, чего хотят женщины, что им носить в соответствии с их образом жизни. Mauboussin пришел к новому видению своих ювелирных изделий, хотя рисковал тем, что они могли быть «задавлены» помпезным подходом к созданию драгоценных изделий, которые так любила элита Франции. Четырехконечная звезда, изображенная на кольцах, кулонах и серьгах-шпильках, кольца в форме клевера из коллекции Chance of Love или треугольное кольцо Peace Colour, украшенное цветными полудрагоценными камнями – их символические формы были понятны сразу, их не нужно было «разгадывать». Mauboussin стал наименее традиционным ювелиром на Вандомской площади. Благодаря этим украшениям он стал «социальным», поскольку его украшения отражали меняющийся социальный профиль женщин. До сих пор руководство ювелирного дома придерживается этой стратегии простоты и «человечности».
Драгоценности Mauboussin разделены на несколько линий, которые постоянно пополняются новыми образцами.
Femmes Subtiles — дневное направление. Это не значит, что украшения изготавливают днем. Это значит, что модели рассчитаны на дневные выходы в свет. Украшения легкие, изящные. Они снабжены небольшими бриллиантами, обработанными в форме сердец и треугольников.
Chanse of Love — царство белого золота. Другие металлы в украшениях этой линии не применяются. В изделиях сделан акцент уже на крупные камни круглой огранки о 57-ми гранях. Они – центр композиции.
Chanse of Love — украшения для торжественных, вечерних мероприятий.
Dream & Love — направление, в котором соединяются белое и желтое золото. Чаще всего оба сплава присутствуют в одном изделии. Украшения линии сияют не только бриллиантами, но и рубинами, изумрудами, сапфирами. Ювелиры Mauboussin позволяют клиентам самим выбрать размер камней, которые будут вставлены в их творения.
Divines — коллекция, основанная на буйстве красок. Сапфиры нестандартных цветов, шоколадный кварц, аметист сочетаются с белым, желтым, розовым золотом.
20 Place Vendome — подборка колец. Других украшений в линии нет, только перстни. Они массивны, необычных геометрических форм, с крупными камнями нестандартных огранок.
Есть у Mauboussin и несколько направлений обручальных колец. Через почти 200 лет существования бренда его владельцы не боятся расширять горизонты. В партнерстве с автомобильным концерном Renault ювелирный дом разработал модель Twingo. Авто вышло ограниченной серией. Логотип Mauboussin красуется не только на капоте, но и подушках в салоне, панелях дверей, напольных циновках. Салон машины обит коричневой кожей. Мастера ювелирного бренда стремились сделать автомобиль, напоминающий драгоценности.
Mauboussin выпускает и духи. Первый парфюм появился в 2000 году. Он получил имя Патрика Мобуссана. Большинство фирменных духов относятся к семейству шипровых, то есть отличаются стойкостью, чувственностью и таинственностью.
Переломным годом стал 2002-й, когда на должность президента марки был приглашен Ален Немарк. Он решил, что уникальные драгоценности больше не будут единственным направлением работы - бренд будет создавать полные и регулярно обновляемые коллекции. Изысканный Mauboussin становился более демократичным и пропагандировал концепцию «доступной роскоши». Были придуманы кольца, ставшие знаковыми: широкое Étoile Divine с логотипом - четырехконечной звездой, символический треугольник Dream & Love и кольцо с бриллиантовым цветком-четырехлистником Chance of Love.
Решения Немарка сделать ювелирные изделия более доступными по цене, широко рекламироваться, чтобы ускорить ритм коллекций, постоянно нацеливать современную женщину на выбор - все это встряхнуло традиционную ювелирную сферу. «Мы стремимся сделать узнаваемой не столько марку, сколько каждое конкретное украшение», - сказал Ален Немарк в одном из интервью после своего назначения.
Не все современные украшения французского дома Mauboussin продаются в бутиках. Как и много лет назад, клиентами марки остаются особы королевских кровей: в 2018 году году ювелиры Mauboussin создали диадему для принцессы Датской, в которой та появилась на государственном ужине в честь официального визита президента Франции в Данию. Принцесса даже придумала для диадемы название - Nuits Claires, что в переводе с французского значит «ясные ночи». Тесные связи между Францией и датской королевской семьей объясняются тем, что Мари, принцесса Дании, - в прошлом французская гражданка. И когда главный дизайнер Mauboussin и его президент Алан Немарк создавал королевскую диадему, ему не пришлось долго думать, кто ее наденет.
В 2019 году Mauboussin по лицензии Lorience выпустил привлекательный «красный» аромат для женщин. В этом году дом представляет новый «красный» парфюм для мужчин. Аромат описывается как фужерный, пряный и древесный. Он заключён в ярко-красный флакон той же формы, что и его предшественник — Mauboussin Pour Lui. Композиция начинается свежим, ароматическим и пряным коктейлем из бергамота, имбиря и ягод можжевельника. В сердце сливаются лаванда, герань и ветивер, а завершает образ база из сандала, кожи и кедра.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.