Lancome: парфюмерия вместо дипломатии

Как основатель бренда Арман Птижан создавал легендарную компанию
taylorbros-inc.com

Будущий основатель бренда Lancome Арман Птижан родился 20 мая 1886 года в маленьком городке Сен-Луи-сюр-Семуз. В юности он жил с братьями в Южной Америке, где семья зарабатывала, экспортируя товары из Европы в широком ассортименте, начиная с железнодорожных двигателей и заканчивая парфюмерией. Арман тогда и предположить не мог, что последняя когда-то станет делом его жизни.

Но началась Первая мировая война. В армии Птижану дали важное задание: он должен был убедить южноамериканские страны стать в этой войне союзниками Франции. В 1917 году рядовой Птижан сопровождал послов Бразилии и Чили во время посещения ими Франции. Он очаровал их рассказами об истории Франции, так у страны появились новые союзники. В награду за это после войны Птижану предложили выбрать один из двух постов: французского посла в Бразилии или министра пропаганды Франции. Арман же решил не связываться с политикой. Он поступил на работу в косметическую компанию Coty, где его учителем стал легендарный Франсуа Коти. Тогда Арман узнал и запомнил два правила.

Первое - наилучшее качество композиции, безупречно элегантный флакон и разумная цена являются тремя составляющими беспроигрышного успеха. Второе - парфюм должен услаждать не только нос, но и глаз человека.

Арман Птижан работал в Доме Coty и успешно делал карьеру. Он дошел до должности директора, был богат и мечтал вернуть французскому парфюму былую славу, которую он потерял. 

А 1 февраля 1935 года Птижан создасл обственную компанию Lancome. Он думал над названием, которое бы легко можно было произнести на любом языке мира. Однажды ему попалось на глаза название мелкого французского замка Lancosme. Он взял его, убрал букву «s», а вместо нее над «о» поставил маленький надстрочный значок.

Всего через три недели открылись фабрика и офисы компании, а уже летом Птижан открыл в Париже первый бутик Lancome.

Приступив к созданию духов, он воспользовался советами Франсуа Коти. Для создания изящной и необычной упаковки духов Птижан пригласил на работу талантливого художника Жоржа Делома, который до этого был его коллегой в Доме Coty. Со временем Жорж Делом стал арт-директором Lancome, на этом посту он работал 30 лет. Его флаконы в виде рыбы-луны для парфюма Cachet Bleu, в виде амфоры для парфюма Marrakech, флакон парфюма Magie сегодня  стоят на аукционах огромные деньги.

Арман Птижан

В 1935 году в Брюсселе на Всемирной выставке Дом Lancome представил 5 парфюмов и 2 одеколона во флаконах Делома, и все они восхищали тысячи посетителей. Парфюмы – это Magie, Tropiques, Kypre, Tendres Nuits и Bocages, а одеколоны - Etiquette Noire и Cachet Bleu. Кроме того, были выставлены губные помады и пудра для лица Conquete.

Через полгода после создания компании продукцию Lancome продавали уже в 30 странах мира. А еще год спустя Арман Птижан с помощью профессора Медински и химика Пьера Велона создал революционное средство для ухода за кожей - крем Nutrix на основе натуральной сыворотки и активных веществ, выделенных из белков и витаминов. Хотя этот крем рекламировался как ночной и восстанавливающий, вскоре его стали использовать как панацею, применяя для лечения аллергической сыпи, укусов насекомых, солнечных ожогов, отеков и обморожений и, наконец, просто порезов. Министр обороны Великобритани в 1950-х годах рекомендовал этот крем как идеальное средство предохранения и даже лечения радиационных ожогов в случае ядерной войны.

В этот период Птижан создал логотип Lancome, в котором соединились 3 элемента: расположенный слева цветок лотоса символизирует восточную мудрость и божественное начало, справа парит маленький херувим, в центре находится роза. Позже логотип был упрощен, сначала осталась лишь роза, а потом только ее контуры. В этом виде он и сохранился.  

Реклама продукции Lancome

В 1942 году компания открыла свою первую школу по обучению «специалистов», которые должны были показать всему миру образ французской красоты. Также 9 месяцев продавщицы обучались умению продавать. Сегодня эта школа превратилась в Международный центр обучения Lancome, где ежегодно собираются косметологи всего мира.

Спустя год Арман Птижан возвратился к одному из первых ароматов - Marrakech, и поручил знаменитому Рене Лалику создать новый флакон. Парфюм в 1950 году получил название Magie, а флакон Лалика, напоминавший грациозную фигуру японки в кимоно, мгновенно завоевал сердца поклонниц.

В это время Птижан увлекался декоративной косметикой и пошел на большой риск. В моде были стойкие помады, которые долго держались, попросту высыхая на губах. Арман изготовил нежную, похожую на бледную розу цветом и запахом помаду Rose de France, благодаря которой женские губы становились мягкими и сочными. Она надолго оставалась бестселлером.

В 1952 году Lancome выпустил один из своих лучших парфюмов - терпкий восточный Tresor. Духи разлили в изящный флакон ручной работы, выполненный в форме бриллианта с 75 гранями. На презентации парфюма был дан шикарный балет.

После всех своих успехов в области парфюмерии Арман решил переключиться на создание средств по уходу за лицом и телом и в 1955 году выпустил Ocean - первую серию средств ухода за кожей на основе водорослей и морской воды.  Но парфюмерию он не забыл, и в 1957 году компания представляет два новых аромата - Fleches d’Or и Envol.

В 1961 году управление компанией перешло в руки его ына - Армана Марселя, а в 1964-м Lancome стала частью гиганта L’Oreal, и парфюм Climat ознаменовал новый этап в жизни фирмы. Еще через 2 года в свет вышел парфюм Eau de Lancome - последний прижизненный аромат Армана Птижана. 29 сентября 1970 года он скончался в возрасте 84 лет.

В 1975 году появилась первая тушь для ресниц Immencils, в 2005-м - мужская линия по уходу за кожей Lancome Homme.

Lancome была первопроходцем в области декоративной косметики. Lancomatique, Keracils, Definicils, Hypnose, Virtuose и oscillation, все они коренным образом изменили понимание туши. Используя последние достижения науки, компания прилагает все усилия к тому, чтобы сделать глаза женщин красивыми, как никогда раньше.

В 1935 году первая помада Lancome стала технологическим достижением. Lancome также является лидером в области основ для макияжа. Компания всегда использовала последние технологические достижения для производства тонких, легко наносящихся текстур для создания безупречного образа. 

Кроме того бренд использовал последние достижения науки, чтобы подарить женщинам обворожительные ресницы. В 1987 году научно-исследовательский отдел сделал первые шаги в этом направлении, создав первую лечебную тушь Keracils.

В 1992 году Lancоme представила легендарный Rуnergie — именно тогда, когда пластическая хирургия стала пользоваться большим спросом. Благодаря инновационным исследованиям продукты бренда возвращали женщинам молодость без радикальных мер.

После выпуска Hypnose в 2004 году Lancome создала уникальную формулу, содержащую полимеры PC/PA для увеличения объема, в сочетании с поверхностно-активными соединениями, способствующими росту ресниц.

В 2007 году бренд представил выдающуюся тушь Virtuose, содержащую гидрофобные полимеры, придающие ресницам волшебное удлинение и соблазнительный изгиб. Еще через год Lancome создала Oscillation Powermascara - тушь, совершившую настоящий переворот на косметическом рынке.

В 2009-ом в продажу поступила Oscillation Powerbooster, первая в мире вибрирующая тушь, которая идеально подкручивает и поразительно удлиняет ресницы.

В сентябре 2010 года американская кинозвезда Джулия Робертс подписала пятилетний рекламный договор с французской косметической компанией Lancome, входящей в концерн L'Oreal. Как сообщалось, его сумма — 50 млн долларов. Первый контракт с Lancome сроком на год и стоимостью 20 млн долларов актриса заключила в 2009 году, до того опыта работы с косметической маркой она не имела.

Первый аромат от компании в том же 2010-ом стал Lancome Tresor, поступивший в продажу в конце марта. Новый парфюм, на самом деле, являлся лишь несколько измененной версией аромата Lancome Tresor, ставшего абсолютным хитом продаж в 2008 и 2009 годах. Авторами композиции Lancome Tresor in Love стали Dominique Ropion и Veronique Nyberg.

Tresor in Love открывается мягкими фруктовыми аккордами персика, груши, бергамота и нектарина. Сердце раскрывает свою цветочную сущность нотами турецкой розы и жасмина, а база завершает композицию кедровым деревом.

В сентябре 2011 года Lancоme выпустила антивозрастную сыворотку для кожи Visionnaire, в состав которой вошла молекула в концентрации 4% — принципиально новый компонент, направленный на борьбу с несовершенствами кожи, включая морщины, покраснения, пигментацию и другие.

Спустя два года марка представитTeint Visionnaire — двойное тональное средство, включающее корректор, обогащенный витамином CG, и ухаживающий тональный флюид с высокой концентрацией все той же молекулы.

В качестве представительниц Lancоme было немало звезд, в том числе Изабелла Росселлини, Джулия Робертс и Ума Турман. Но ни одна из них даже близко не была такой старой, как та, чей карьерный пик пришелся на время, когда Lancоme только появился. Бетти Буп.

Бетти Буп

Чтобы представить публике новую тушь Hypnоse Star, бренд в 2012 году купил права на использование мультяшного персонажа в печатной и наружной рекламе. В новом принте Бетти Буп в платье, открывающем кружевной пояс для чулок, стоит, опершись на контейнер с тушью, рядом с моделью Дарьей Вербовы. «Lancоme раскрывает секрет ослепительных глаз, - говорилось в рекламе того времени, -  Бетти Буп придумала этот образ, а Дарья воссоздала его».

Специально для России в 2015 году парфюмеры компании воссоздали классический аромат Climat, популярный в 1970-1980-е годы в СССР. Лимитированный выпуск парфюма — 3000 пронумерованных флаконов — приурочили к 40-летию Maison Lancome на советском и российском рынке. Аромат было решено продавать эксклюзивно в Articoli ГУМ. Climat, вероятно, самые широко известные в России и постсоветских странах духи — именно их дарит Наде, главной героине фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» 1974 года ее возлюбленный Ипполит. Правда, не в синей с золотом коробочке, которая памятна большинству современных ценительниц парфюмерии.

Через 2 года Lancome представила новую линейку косметических средств под названием Monsieur Big.  Слоган рекламной кампании гласил: «Забудь своих бывших». В коллекцию вошли стойкая тушь для ресниц, лайнер-маркер, карандаш для бровей со щеточкой кабуки, а также хайлайтер для бровей.

Презентованный в 2019 году аромат Idole окрестили «новым шипром». Критики при общем благожелательном настрое к нему все же отметили, что маркетологи Lancоme сработали лучше парфюмеров. Зендая в рекламе создала образ солнца, мощи, свободы.

Зендая с флаконом  Idole

Аромат получился приятным, нежным, розовым, с той самой фирменной ланкомосвской розой. Поклонники бренда, которые предпочитают нежные негромкие приятные ароматы и не стоят горой за самобытность, были очень рады.

Впечатляющая коллаборация Lancоme и Лувра состоялась в 2023 году. В знаменитом музее прошли съемки новой рекламной кампании лимитированной коллекции макияжа Lancоme X Louvre. В его залах Зендая позировала рядом вместе с Никой Самофракийской, модель Хэ Конг с Венерой Милосскаой, певица Ая Накамура с греческой поэтессой Коринной, актриса Аманда Сейфрид с богиней охоты Дианой Габийской.

Идея создать эту яркую коллекцию пришла в голову креативного директора Lancоme Makeup Лизе Элдридж благодаря луврским произведениям искусства. Президент и директор Лувра Лоранс де Кар отметила, что была в восторге от сотрудничества с Lancоme, поскольку бренд показывает красоту в самых разных образах и формах. Де Кар так же заметила, что выбор таких знаковых скульптур открывает новый взгляд на легендарные образы античности через призму современности.

Каждый предмет из эксклюзивной коллекции бренда отличается новым взглядом, окутанным знаковыми образом музея Парижа. Например, палитра Richelieu Wing вдохновлена цветами различных пространств самого Лувра: золото для теней для век Galerie Richelieu, бронза для Cour Carrée, белый и золотой мрамор для Cour Marly, розовое золото для Royal Palace Pink, изумрудно-зеленый для Cour Puget.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤