Patek Philippe: выдающийся мастер декоративных часов
На протяжении всей истории бренда для создания целостного и привлекательного образа применяется сочетание нескольких техникЖеневское часовое дело, зародившееся в конце XVI – начале XVII веков, оказалось чрезвычайно плодотворным во всем, что касалось точности, высококлассного исполнения механизмов и декоративной отделки корпусов и циферблатов. Благодаря этому женевские часовщики заработали высокую репутацию, а заложенные ими традиции по сей день являются синонимом наивысшего качества в часовом мастерстве во всем мире. Компания Patek Philippe, основанная в Женеве в 1839 году, с самого начала своей деятельности ориентировалась на запросы наиболее требовательных, искушенных клиентов. По замыслу отцов-основателей бренда, и прежде всего Антония Патека, это подразумевало не просто высокую точность, но и превосходное качество работы, включавшее изящное, красивое исполнение – и в этом бренд действовал полностью в русле традиций женевского часового дела. Старинные часы бренда, дошедшие до нашего времени (лучшие из них, как правило, сейчас хранятся в коллекции Музея Patek Philippe в Женеве), нередко представляются образцами в своих жанрах. В том числе это относится к декоративным часам бренда.
Интересно отметить, что на протяжении всей истории бренда как в ранних декоративных часах Patek Philippe, так и в современных моделях для создания целостного, привлекательного образа может одновременно применяться сочетание нескольких различных техник. Это, безусловно, делает работу сложнее, но и дает таким часам престижный статус произведения декоративного искусства.
Patek Philippe 1848 Tribute to Tadeusz Kosciuszko
Так, в карманных часах Tribute to Tadeusz Kosciuszko, созданных всего через девять лет после основания компании – в 1848 году – мы видим золотой корпус, по периферии украшенный обронной (рельефной) гравировкой, которая переходит в выемчатую эмаль черного цвета с гравированным барочным орнаментом, тогда как в центре - портрет Тадеуша Костюшко, национального героя Польши, выполненный в технике эмали гризайль.
Patek Philippe 1850, Patek Philippe 2014 Grandmaster Chime 5175R
В знаменитых часах-подвеске 1850 года, которые были преподнесены английской королеве Виктории на Всемирной выставке в Лондоне, гравировка корпуса дополняется эмалью синего кобальтового оттенка и инкрустацией бриллиантами огранки «роза». Гравированный мотив «лавровая ветвь», обрамляющий корпус этих часов, обнаруживается в гораздо более позднем шедевре – сверхсложных наручных часах Patek Philippe Grandmaster Chime Ref. 5175R, выпущенных в 2014 году в честь 175-летия компании.
Patek
Philippe 1927 Enamel and Coral No893357
Многообразие декоративных техник также демонстрируют карманные часы №893357 Enamel and Coral, произведенные в 1927 году. В этих часах обронная гравировка использована для изображения осенней листвы, выемчатая эмаль гризайль создает эффект дымчатого фона, тогда как красные ягоды изображены кабошонами из коралла.
Patek
Philippe 1937 The Griffin No860163
В карманных часах №860163 The Griffin, которые увидели свет десятилетие спустя, мы обнаруживаем редкое сочетание обронной гравировки (золотая фигура мифического грифона), выемчатой черной эмали и перегородчатой эмали с миниатюрной эмалевой росписью цветов розы и незабудки. Стоит также отметить снова появляющийся гравированный мотив «лавровая ветвь».
Patek
Philippe 1909 Duc de Regla, Patek
Philippe 1909 Duc de Regla, Patek Philippe 1894 Garden of Flowers
Marie Curie
Во множестве часов Patek Philippe для достижения нужного эффекта считается достаточным применять единственную декоративную технику, как правило, доведенную до совершенства, что высоко оценивается специалистами и коллекционерами. Например, крайне трудоемкая техника эмалевой миниатюры обладает универсальным характером, что позволяет использовать ее в различных стилях.
Так, в карманных часах 1909 года Duc de Regla эта техника дает четкое и красочное изображение геральдических символов заказчика этих часов, представителя династии андалусийских герцогов Регла, тогда как та же самая техника эмалевой миниатюры предлагает типично импрессионистское изображение цветущего сада, которым украшены карманные часы Patek Philippe 1894 года, некогда принадлежавшие Марии Кюри, лауреату Нобелевской премии, первооткрывательнице радия и полония.
С течением времени сформировалась весьма разнообразная палитра декоративных техник, применяемых Patek Philippe. Многие техники можно назвать общеупотребительными – разумеется, в том смысле, что ими пользуются другие игроки на рынке люксовых часов, тогда как некоторые техники являются крайне редкими и регулярно применяются только в коллекции Patek Philippe.
К примеру, эмалевание, часто используемое Patek Philippe для украшения корпусов и циферблатов, является одним из самых рискованных видов редких ремесел. Хрупкое сплавление порошкообразного стекла при ультравысоких температурах может привести к серьезным неудачам, но когда процесс удачен, результатом является сверкающая красота: от дизайнов излучающих драгоценные, яркие цвета, которые не тускнеют, до блестящих, нежно традиционных образов. С течением времени это тонкое мастерство стало находиться под угрозой исчезновения, но не у Patek Philippe, где оно сохраняется и развивается для создания прекрасных произведений искусства.
В настоящее время в палитру бренда входят ручная гравировка, резьба по металлу, скелетонирование, гильоше, инкрустация драгоценными камнями, а также разнообразные техники эмали, включая выемчатую, перегородчатую, опаковую и рельефную эмали, эмалевую миниатюру, лиможскую гризайль, эмаль с блестками (пайонне), эмаль «Лонгви» и полупрозрачную эмаль по гильошированному фону.
Следует отметить, что Patek Philippe является единственным часовым брендом, который регулярно применяет редкую и чрезвычайно сложную технику микромаркетри. Циферблат наручных часов или корпус часов карманных, декорированные в этой технике, приобретают вид весьма впечатляющей миниатюры, которая создается сотнями крошечных фрагментов древесины разных пород.При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.