Что помогло легендарному «Канадскому гусю» завоевать любовь альпинистов и звезд Голливуда
История Canada Goose: от жилетов до революционных магазинов с морозильными камерамиСуровый канадский климат - национальная особенность этой страны и истинное испытание для ее жителей. Непогода и сильные холода дают два выбора: пересидеть дома или утепляться. В этих непростых условиях в провинции Онтарио в 1950-х годах появилось небольшое семейное производство верхней одежды под названием Metro Sportswear Ltd, затем оно превратилось в один из лучших мировых winter fashion брендов Canada Goose и ассоциируется с надежной защитой от морозов.
В 1957 году польско-еврейский иммигрант Сэм Тик основал в Торонто компанию Metro Sportswear Ltd., занявшись пошивом шерстяных жилетов, плащей и костюмов для любителей езды на снегоходах. Это было мелкосерийное производство, развивать которое Сэму помогал опыт, полученный на разных фабриках до переезда в Канаду.
Прошло больше 15 лет прежде, чем Тик перешел к производству появившегося в то время одного из самых сложных видов верхней зимней одежды – пуховиков. Тогда же, то есть в 1972 году, зять Сэма, Девид Рейсс присоединился к семейному делу и в скором времени даже получил пост директора Metro Sportswear Ltd. Он усовершенствовал производство благодаря новой машине для наполнения пуховых пакетов. Дэвид также зарегистрировал лейбл Snow Goose, который позже переименуют в Canada Goose. Под управлением Рейсса бизнес компании стал набирать обороты. Он загорелся идеей создать одежду для путешествий в Антарктиду – самое холодное место на Земле. Так появилась одна из легендарных моделей Canada Goose - expedition parka - разработанная специально для полярников, которые занимались научными исследованиями на станции Мак-Мердо. Эти куртки стали называть big red за их ярко-красный цвет и непривычно большие размеры. Кроме них компания стала пробовать себя в создании одежды для тех, кто занимался восхождением на горные вершины. Это означало, что куртки должны быть легкими, с особенным кроем и превосходными теплоизоляционными характеристиками.
В 1982 году Лори Скрэслет стал первым канадским альпинистом, покорившим Эверест, пуховую парку для него сшили в Canada Goose. В 2011 году компания запустит ее в массовое производство под названием skreslet parka в честь первого обладателя.
Внук Сэма Тика и сын Девида Рейсса – Дени присоединился к компании в 1997 году, а в 2001 году стал президентом и генеральным директором.
Именно он разработал стратегию развития, которая помогла в начале XXI века добиться Canada Goose выдающихся результатов. В то время многие производители одежды и снаряжения переносили свое производство в страны Юго-Восточной Азии с целью снизить себестоимость. Но Рейсс во что бы то ни стало решил оставить завод в Канаде. Вторым условием стало сохранение наивысшего качества одежды, сколько бы это ни стоило компании.
В том же году Лэнс Макки победил в гонках на собачьих упряжках Iditarod и Yukon Quest на Аляске, где команды из 16 собак и каюра проезжают трассу в 1000 с лишним миль. Вернее Макки победил четырежды в каждой гонке, установив тем самым мировой рекорд. Одет Лэнс был в парку от Canada Goose, и это принесло бренду еще больше популярности.
В 2004 году бренд дебютировал в кино, в куртки Canada Goose были одеты актеры фильмов «Послезавтра» и «Сокровище нации». Позже Дэниэл Крейг надел куртку бренда в фильме «Спектр», Пол Уокен в «Белом плене», Николас Кейдж и Шон Бин в «Сокровище нации».
Мало того, парки и пуховики «Канадского гуся» полюбились многим голливудским актерам и звездам шоу-бизнеса, превратившись из теплой одежды в модную. Так она приобрела премиальный статус.
В 2007 году Canada Goose вместе с единственной некоммерческой организацией, занимающейся исключительно сохранением белых медведей и морского льда, от которого они зависят, запустила благотворительный проект. Дело в том, что две трети белых медведей в мире живут именно в Канаде. Бренд запустил PBI Collection – капсульную коллекцию парок, легких курток и аксессуаров, часть дохода от продажи каждой вещи поступала PBI для поддержки исследований и медведей.
В том же году Canada Goose праздновала свой 50-летний юбилей и в честь этого события издала первую книгу Goose People, в которой рассказывалось о 50 сотрудниках компании по всему миру, которые воплощают ее ценности.
В 2009 году канадец Рэй Захаб попал в Книгу рекордов Гиннесса за свой поход на Южный полюс в одиночку. Он прошел весь путь пешком без использования лыж за 33 дня, что стало самым быстрым в истории пешим путешествием в это место. Одет Захаб был в одежду Canada Goose. В том же году компания создала в Арктике два первых ресурсных центра, которые бесплатно предоставляли ткани, пуговицы, молнии и другие материалы для племени инуитов, чтобы они могли сохранить свою традицию ручного шитья одежды для себя и местных жителей.
Вместе с тем компания продолжала расширять свои производственные мощности. В 2010 году Canada Goose купила фабрику в Виннипеге. Во-первых, это позволило удовлетворить растущий спрос на одежду бренда, во-вторых, стало еще одним доказательством его приверженности производству на территории Канады. Также бренд продолжает внедрять инновации, создавая легкие куртки, подходящие для различных климатических условий и высокоинтенсивных видов спорта. Гордостью Canada Goose в то время стала куртка HyBridge Lite, которая получила награду «Лучшая куртка для бэккантри» в престижной премии Gear of the Year от журнала Outside Magazine.
Официальное открытие штаб-квартиры компании в Торонто состоялось в 2014 году. Федеральное правительство Канады приурочило вручение ей награды, признавая тем самым ее вклад в развитие легкой промышленности страны.
Два важных события случились в 2015 году. Первое - Canada Goose запустила интернет-магазин. Бренд, занимавшийся до того времени только оптовыми продажами, решил установить прямую связь с розничными покупателями. В следующие 5 лет появились официальные сайты в США, Европе и Азии. Второе событие - Canada Goose запустила свою первую весеннюю коллекцию дождевиков и ветровок, что, конечно же, обрадовало ее поклонников.
А через год компания открыла два первых флагманских магазина, выбрав для этого Торонто и Нью-Йорк. В них сочетались арктическое наследие Canada Goose с современными инновациями, покупателям предложили широчайший выбор одежды и аксессуаров с богатым диапазоном цветов и стилей.
Расширение производства и торговли требовало роста инвестиций, поэтому в 2017 году компания вышла на фондовые биржи Нью-Йорка и Торонто. Привлеченные инвестиции помогли ей открывать все новые магазины в Канаде, запустить премиальную коллекцию одежды из шерсти мериноса.
Свою первую сделку по приобретению компания заключила в 2018 году. Canada Goose купила Baffin Inc., канадского производителя спортивной обуви, снаряжения для альпинистов. В том же году компания вышла на рынок Китая, открыв свои первые магазины в Пекине и Гонконге. Кроме того, она наладила электронную коммерцию в КНР.
Революционным стал магазин The Journey: A Canada Goose Experience, открывшийся в 2017 году в торговом центре CF Sherway Gardens Mall в Торонто. Приключение посетителей начинается с того, что они идут по треснувшему льду горной расщелины, затем попадают в атмосферу Британской Колумбии.
В другом зале магазина перед покупателями предстает ледниковая стена, оснащенная интерактивными лазерами, которые подчеркивают особенности курток бренда. За ледниковой стеной следуют зал снаряжений и холодильная камера, где гости могут протестировать одежду Canada Goose в реальных температурных режимах. В одной группе посетителей может быть не больше 6 человек. Конечные точки путешествия – зона с «архивными» куртками бренда, где можно больше узнать о его истории.
В том же 2019 году компания запустила программу социального предпринимательства Atigi. В рамках нее Canada Goose спонсировала производство одежды ручной работ и дизайна инуитов. Программа расширилась в 2020 и 2022 годах, бренд включил в нее пожертвования в виде переработанных парок.
В 2020 году компания объявила о запуске своей стратегии устойчивого развития. Одна из ее целей – достичь нулевого уровня выбросов в атмосферу и минимального использования электроэнергии на производстве к концу 2025 года. Кроме того, она объявила, что отказывается от использования меха в своих коллекциях, прекратив в 2021 году закупать и в 2022 году производить мех.
Canada Goose воплотила одно из своих давних желаний в 2022 году, запустив в Японии вместе с Sazaby League Ltd. совместное предприятие Canada Goose Japan.
Для своей одежды компания разработала собственную температурную шкалу Thermal Experience Index (TEI). В соответствии с ее данными покупатель сможет подобрать изделие в зависимости от собственных предпочтений и условий использования. Важно учитывать, что единица измерения TEI — градусы по Цельсию. Температурное деление Canada Goose является примерным и при выборе верхней одежды следует обращать внимание на целый ряд особенностей: насколько хорошо человек переносит холод, как быстро передвигается, много ли потеет, как питается и достаточно ли спит.
Бренд участвовал во многих выдающихся коллаборациях с Opening Ceremony, Vetements, Pendleton, Levi’s, OVO, wings + horns, Concepts.
Из проблем, с которыми сталкивается Canada Goose в последнее время, можно выделить лишь две — сильно возросшее количество подделок и вопросы к этичности добываемых материалов, пуха и меха. И если первую решить полностью пока не удалось никому, то со второй бренд справляется с помощью специальных программ, контролирующих способы получения пуха и меха — каждый из поставщиков должен работать в рамках строгих стандартов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.