Рейтинги надежности авто и реальный запас хода электрокаров
Обзор новостей авторынкаРейтинги надежности – США и Германия
Американское издание Consumer Reports обнародовало результаты своего традиционного ежегодного рейтинга надежности. Он основан не на статистике технического осмотра и данных автосервисов, а на отзывах и жалобах владельцев автомобилей за последние 12 месяцев.
В этом году в исследовании приняло участие более 330 тыс. автомобилей, выпущенных в 2000-2023 годах. Было выделено 20 категорий неполадок - от перегоревших лампочек и протертой обивки до критических проблем с силовой установкой и ходовой частью. Каждой категории присвоен свой критерий весомости, и затем все баллы сведены в итоговые оценки для модели и марки.
Результаты оказались предсказуемыми: первые два места в зачете производителей, периодически сменяя друг друга, уже много лет удерживают Lexus и Toyota. Еще четыре японские марки (Acura, Honda, Subaru и Mazda) находятся в первой десятке. Корейская Kia заняла десятое место, сразу вслед за европейскими Porsche и BMW. Мини-сенсацией можно назвать появление марки Mini на почетном третьем месте.
В рейтинге регионов происхождения самых надежных автомобилей уверенно лидирует Азия с 63 баллами пользовательского одобрения из 100 возможных. За ней следует Европа (46 из 100), замыкают тройку США с неудовлетворительными 39 баллами из 100.
Первая десятка самых надежных моделей оккупирована Toyota: семь машин! Внедорожник 4Runner и седан Camry Hybrid набрали по 87 баллов, заняв первые два места. Бензиновая Camry отстала лишь на один балл. Другие Toyota в топ-10: RAV4 Prime, RAV4, Corolla и Highlander Hybrid. Разбавляют это засилье BMW X5, Subaru Forester и Acura RDX.
Аутсайдерами в этом году стали марки Chrysler (18 баллов из 100), Mercedes-Benz (23 балла) и Rivian (24 балла). Наименее надежными моделями признаны Chrysler Pacifica Hybrid, Volkswagen Taos, Ford F-150 Hybrid, Volvo XC60 и Rivian R1T. В десятке не заслуживающих доверия автомобилей оказались и сразу три модели Jeep (Grand Cherokee L, Grand Cherokee и Wrangler), седан Volkswagen Jetta и пикап Nissan Frontier.
В этом году Consumer Reports впервые подсчитал статистику надежности по типу силовой установки. Если брать за точку отсчета классические автомобили с ДВС, то обычные гибриды превосходят их на 26% (спасибо Toyota). А вот электромобили, напротив, уступают внушительные 79%. И совсем плохо выступили подзаряжаемые гибриды (на 146% больше проблем, чем с бензиновыми машинами).
В отличие от рейтинга Consumer Reports, результаты аналогичного исследования немецкой экспертной организации TÜV SÜD опираются на статистику критических дефектов, собранную во время техосмотра автомобилей в Германии.
В этом году техническая инспекция охватила более 10 млн автомобилей. И попутно было выявлено, что средний возраст авто в Германии впервые за многие годы превысил 10-летний рубеж: сейчас он составляет 10,1 года. Доля выявленных критических дефектов выросла с 17,9% в прошлом году до 20,5%. Немецкие специалисты объясняют такие результаты не только старением самого автопарка, но и ухудшившимся материальным положением многих владельцев автомобилей. Проще говоря, автомобилисты в Германии стали тратить меньше денег на качественное техническое обслуживание своих авто.
В итоговом рейтинге автомобили разделены по возрастным категориям, и на этот раз была добавлена еще одна, самая старшая группа машин (12-13 лет). В ней наиболее надежными признаны Audi TT, Volkswagen Golf Plus и Toyota RAV4. А худшие результаты у Nissan Qashqai, Renault Twingo и Dacia Logan.
В самой молодой и самой важной категории «до 3 лет» победили Volkswagen Golf Sportsvan, Audi Q2 и Audi TT. Для трехлеток влияние упомянутого выше качественного сервиса сведено к минимуму, и на первый план выходят изначальная надежность конструкции и качество сборки. Аутсайдерами здесь стали Seat Alhambra, Dacia Logan и Tesla Model 3. Особенно много вопросов у немецких инспекторов возникло к тормозной системе и ходовой части Tesla.
Проверка запаса хода электрокаров: неожиданные результаты
Издание Consumer Reports задалось целью выяснить, насколько расстояние, преодолеваемое электромобилями на одном заряде в реальной жизни, отличается от заявленных производителем показателей по методике EPA (Environmental Protection Agency). В испытаниях приняли участие 22 электрические модели разных классов — от седанов до пикапов.
Тестирование проводилось в трассовом режиме на американских хайвеях. Во-первых, в отличие от традиционных автомобилей с ДВС, дальние пробеги по автомагистралям с постоянной высокой скоростью — наиболее энергозатратный режим работы для электрокаров. Во-вторых, именно на дальних перегонах острее всего встает вопрос подзарядки батареи. Наконец, в отличие от замеров экономичности автомобилей с ДВС, для электромобилей американская методика EPA не предполагает разделения на городские и трассовые режимы, значение всегда приводится для смешанного режима движения.
Все принимавшие участие в испытаниях электрокары были куплены изданием на общих условиях, а их пробег насчитывал от 3000 до 24000 км. Тестирование проводилось летом в ясную погоду при температуре воздуха от 20°С до 32°С. Во всех тестируемых моделях был выбран наиболее экономичный ездовой режим, рекуперативное торможение выставлено на минимальный уровень, климат-контроль настроен на 22°С, а давление в шинах соответствовало заводским рекомендациям. Скорость поддерживалась на отметке 70 миль в час (113 км/ч), и движение продолжали не до 0% на индикаторе заряда, а до полной остановки. Итоговые показатели пробега получены при помощи GPS.
Первый сюрприз: половина участников теста смогла превзойти заявленные по методике EPA значения! Рекордсменом оказался седан Mercedes-Benz EQE 350 4Matic, который проехал на 116 км больше заявленных 418 км. Меньший, но все равно солидный «перепробег» показали BMW i4 M50 (+75 км) и BMW iX xDrive50 (+74 км). Причем последний смог протянуть аж 48 км после оповещения о полной разрядке батареи.
Семь машин недобрали до обещанных производителем показателей не более 30 км. А еще у трех электромобилей фактическая дальность хода оказалась намного меньше паспортной. Лифтбек Tesla Model S Long Range отстал от паспортных данных на 62 км (итоговые 589 км). Его прямой конкурент Lucid Air Touring оказался в минусе на 64 км (итоговые 554 км). Наконец, пикап Ford F-150 Lightning Extended Range остановился, недобрав аж 80 км до заявленного пробега по методике EPA, проехав 435 км.