Прибыльные автобренды и новая Skoda Kodiaq
Новости авторынка за неделюBMW – самый прибыльный автобренд
Один из основателей британского автоиздания AutoExpress Майк Резерфорд назвал BMW лучшим автомобильным брендом в мире по прибыльности. Баварский производитель занимает 30-е место среди самых прибыльных компаний в мире.
В прошлом финансовом году BMW, включая Mini, после выплаты налогов заработала $18,9 млрд. Вторую строку с результатом $18,1 млрд занимают Toyota и Lexus. За ними следуют Stellantis ($17,7 млрд), Mercedes-Benz ($15,3 млрд), Volkswagen Group ($15,2 млрд), Tesla ($12,6 млрд), General Motors ($9,9 млрд), Hyundai ($5,7 млрд), Honda ($4,8 млрд) и Kia ($4,2 млрд).
Также на попадание в ТОП-10 надеются Volvo ($3,3 млрд), BYD ($2,5 млрд) и Shanghai Automotive ($2,4 млрд). Несколько меньше шансы у Nissan и Suzuki по $1,6 млрд у каждой, Dongfeng - $1,2 млрд, Tata Motors - $0,3 млрд и Beijing Automotive Group - $0,3 млрд.
А самый большой рост годовой прибыли продемонстрировал китайский BYD - 423% за последний финансовый год. Tesla за тот же год улучшила свою прибыльность на 128%, Hyundai - на 32%, а BMW - на 29%.
«Второй» Kodiaq
На фоне информации о возвращении на официальный авторынок Казахстана чешского бренда Skoda особенно актуальна новость о презентации новой Skoda Kodiaq.
Среднеразмерный кроссовер второго поколения продолжил использовать платформу MQB (в свежей версии Evo) и является техническим родственником других кроссоверов концерна Volkswagen, в частности нового Tiguan.
Снаружи Kodiaq не выделяется из модельного ряда Skoda, обводы передка узнаваемы, а «двухэтажная» оптика не только дань нынешней моде, но и развитие идеи предшественника. Силуэт стал более динамичным благодаря восходящей подоконной линии и большой контрастной накладке на задней стойке. Задние фонари соединены светящейся полосой. Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,32 до 0,28. Сразу предложено исполнение Sportline с легким спортивным декором.
Новинка прибавила 61 мм в длину (до 4758 мм), ширина чуть уменьшилась (-18 мм, до 1864 мм), как и высота (- 4 мм, до 1657 мм). Колесная база не изменилась (2791 мм). В гамме по-прежнему есть варианты с двумя или тремя рядами сидений (около 40% проданных Kodiaq были 7-местными). Объем багажника у 5-местной машины увеличился на 75 литров (до 910 литров), у семиместной – на 70 литров (до 340 литров).
В оформлении интерьера дизайнеры пошли по пути эволюции: «гантель» передней панели сохранена, но центральный тоннель полностью освобожден под боксы для хранения мелочей. Приборы теперь виртуальные, на 10-дюймовом дисплее без козырька. Сенсорный экран системы мультимедиа может иметь диагональ 10 или 13 дюймов в зависимости от комплектации. Как и у других новых моделей концерна Volkswagen, селектор трансмиссии переселился на рулевую колонку («механики» больше не будет). Во вращающиеся рукоятки блока климат-контроля встроены мини-дисплеи. Крутилка между ними имеет несколько разных функций (скорость вентилятора, громкость аудиосистемы, режимы мехатронного шасси и др.), а боковые отвечают за температуру воздуха и подогрев/вентиляцию сиденья. Для перехода между функциями нужно нажать на крутилку и держать пару секунд. На руле также нет сенсоров. Круиз-контроль, как и раньше, управляется отдельным подрулевым рычажком.
Переднеприводные версии оснащаются дизелем 2.0 TDI (150 л.с.), либо бензиновым турбомотором 1.5 TSI (150 л.с.), который теперь дополнен 48-вольтовым стартер-генератором. Полный привод с муфтой на задней оси предлагается только с двигателями 2.0 TSI (204 л.с.) и 2.0 TDI (193 л.с.). Все модификации имеют 7-скоростной «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Впервые предложен подзаряжаемый гибрид Kodiaq iV. Силовая установка включает бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) в связке с электродвигателем, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Привод только передний, а пиковая мощность системы - 204 л.с. Полного заряда батареи емкостью 25,7 кВт·ч должно хватить более чем на 100 км пробега в электрическом режиме. Предусмотрены зарядные устройства переменного (11 кВт) и постоянного тока (50 кВт).
Новая Skoda Kodiaq должна выйти на европейский рынок в начале следующего года, цены объявят позже, а прием заказов откроется в декабре.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.