Отказ от Seat, Новый класс BMW и Century-кроссовер
Обзор новостей авторынкаПрощай, Seat, да здравствует Cupra!
Концерн Volkswagen откажется от дочернего испанского бренда Seat в пользу его «дочки» Cupra – подтвердил генеральный директор компании Volkswagen Томас Шафер в интервью британскому изданию Autocar.
Seat прекратит продажу автомобилей, как только текущая модельная линейка завершит свой жизненный цикл. К этому все шло, учитывая, что бренд перестал представлять новые модели после презентации Seat Leon в январе 2020 года. Тем временем его «дочка» Cupra со спортивным имиджем продолжала подниматься в европейском рейтинге продаж с более дорогими моделями, а значит, и с большей прибылью. Ключевым моментом для принятия окончательного решения стал успех кроссовера Cupra Formentor.
«У нас были дебаты о том, чтобы попытаться оживить Seat, но у бренда была история убытков, и в конечном итоге потенциальный доход Cupra закрепил это решение», - прокомментировал Шафер.
С января по июль 2023 года Seat был на 19-м месте в рейтинге европейских продаж с результатом в 155 355 машин (+13%), тогда как Cupra была 21-й со 111 829 единицами (+47%). Сейчас Cupra Formentor продается лучше, чем любая модель Seat.
Новая эра BMW
BMW представила важный концепт-кар Vision Neue Klasse. Он предвещает семейство электромобилей под историческим названием Neue Klasse, с которым компания намерена повторить успех среднеразмерных седанов «Нового класса» (BMW 1500/1600/1800/2000) шестидесятых годов, открывших для марки новую главу истории и заложивших фундамент для всех последующих моделей. Не зря концепт представлен под лозунгом «BMW изобретает себя заново».
Первенцем новой электрической гаммы станет седан размером примерно с нынешнюю «трешку», и предвестником этой машины еще в начале года стал концепт-кар BMW i Vision Dee. Сейчас перед нами его вторая итерация, ставшая на несколько шагов ближе к серийной модели.
Длина нового концепта - 4,7 м, ширина - 2,07 м, высота - 1,41 м. Колесная база - 2,88 м. Пока это все опубликованные характеристики, потому что на данном этапе основное внимание уделено дизайну. С одной стороны, команда Адриана ван Хойдонка постаралась сохранить в том или ином виде основные узнаваемые черты BMW - «ноздри» на передке, сдвоенные ходовые огни и изгиб Хофмайстера. Но в то же время Vision Neue Klasse имеет новую пластику кузова и увеличенную площадь остекления. Диаметр дисков - 21 дюйм.
Салон с четырьмя раздельными креслами решен в духе минимализма и отделан материалами из вторсырья. Вместо привычного декора здесь широко конфигурируемая подсветка, а вместо традиционных приборов - дисплей BMW Panoramic Vision, занимающий всю ширину нижнего сектора лобового стекла. Настроить выводимую на него информацию можно на центральном тачскрине мультимедиасистемы. Есть голосовое управление и дополнительный 3D-проектор перед водителем. Все вместе это iDrive нового поколения.
Все модели Neue Klasse будут иметь электротехнику eDrive следующей, шестой генерации с 800-вольтовой архитектурой. Если сравнивать с нынешними электромобилями BMW, то у «Нового класса» энергоэффективность вырастет на 25%, а дальность хода и скорость зарядки батареи - на 30%. Плотность энергии в аккумуляторе будет выше на 20%.
Серийный седан Neue Klasse ожидается в 2025 году, сразу за ним будет подготовлен близкий по размерам кроссовер. Выпуск этих электромобилей первоначально будет налажен в Венгрии, а впоследствии в Германии, Мексике и Китае.
Century: теперь и кроссовер
Toyota презентовала роскошный кроссовер под именем Century, традиционно принадлежащий флагманским лимузинам марки. Новинка дополнит седан Century нынешнего поколения, выпускающийся с 2018 года.
Концепция модели подсмотрена у Rolls-Royce Cullinan: автомобиль для езды с водителем имеет высокий универсальный кузов, позволяющий владельцу заходить в салон не пригибаясь.
При этом кроссовер Century сделан на платформе TNGA-K, которая лежит в основе паркетников Highlander и Grand Highlander. Подвеска - пружинная, со стойками McPherson спереди и многорычажной схемой сзади. Но для Century это шасси дополнили подруливающим механизмом задних колес.
Автомобиль массой 2570 кг имеет гибридную силовую установку. Под капотом поперечно расположен атмосферник V6 3.5 в паре с электромеханическим вариатором. На задней оси - отдельный электромотор (полный привод E-Four), а пиковая мощность гибридной системы - 412 л.с. Расположенную под полом тяговую батарею можно заряжать от розетки, полного заряда должно хватить на 69 км пробега в электрическом режиме.
К привычным ездовым режимам (Eco, Normal, Sport, Custom) добавлен пресет Rear Comfort, заточенный на комфорт главных пассажиров, чтобы максимально сгладить ускорения и замедления. В нем даже изменяется баланс тормозных сил, чтобы уменьшить клевки во время остановок.
Длина кроссовера с массивными формами кузова и элементами дизайна классического Century - 5205 мм, ширина - 1990 мм, высота - 1805 мм. Колесная база - 2950 мм, как у Grand Highlander. На выбор предложены диски диаметром 20 или 22 дюйма. Стеклянная секция крыши есть только над вторым рядом сидений. Задние двери распахиваются на 75 градусов, предусмотрены выдвижные подножки. Модель предлагается с пятью двухцветными вариантами окраски кузова, плюс есть два одноцветных. На презентации также показали машину со сдвижной задней дверью, хотя о такой опции для товарных кроссоверов пока речи нет.
Салон строго четырехместный, и основное внимание здесь, конечно же, заднему ряду. Раздельные кресла имеют электропривод, подогрев, вентиляцию и откидные подставки для ног. Спинки можно откинуть назад, а левое сиденье (за передним пассажиром) вдобавок раскладывается в спальное место. Есть мониторы на спинках передних кресел и дополнительные дефлекторы вентиляции, хотя третья зона климат-контроля не предусмотрена.
Багажник отделен от салона жесткой перегородкой со стеклом, а между спинками сидений в нее встроен холодильник. В передней части - виртуальные приборы, экран системы мультимедиа и отдельный пульт климат-контроля (с сенсорными кнопками и качающимися клавишами). Есть комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense.
Century-кроссовер будут производить с высокой долей ручного труда. Например, традиционные для модели эмблемы с фениксом делают мастера-граверы. Для сборки выбран завод Tahara, где делают Land Cruiser и многие модели Lexus. Продавать кроссоверы будут только в Японии и лишь по 30 машин в месяц.
Цена высокая - 25 млн иен или 170 тысяч долларов. Для сравнения: седан Century сейчас стоит 20,1 млн иен (136 тысяч долларов), а самый дорогой Lexus - внедорожник LX 600 Executive - 18 млн иен (122 тысячи долларов).
Рубрику подготовил Диаз Абылкасов
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.