Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Обновленная Tesla Model 3, суперкар Alfa Romeo и рестомод Porsche

Обновленная Tesla Model 3, суперкар Alfa Romeo и рестомод Porsche

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Обновленная Tesla Model 3, суперкар Alfa Romeo и рестомод Porsche

Model 3: рестайлинг

Tesla представила обновленный седан Model 3. В первую очередь, он отличается дизайном. После шести лет на конвейере «тройка» обрела хищное выражение «лица». Передняя часть кузова новая, включая фары, крылья и бампер. Дизайн кормы тоже изменен, хотя и не так радикально: появились С-образные фонари, другие крышка багажника и бампер, а вместо эмблемы теперь просто название марки, кроме того, новые диски (18 или 19 дюймов), дополнительные цвета кузова (Ultra Red и Stealth Gray). С новым оперением длина седана выросла с 4694 до 4720 мм. На 2 мм уменьшен дорожный просвет: теперь 138 мм.

Интерьер полностью новый, и дух минимализма в нем только усилен. По образцу старших моделей S и X «тройка» лишилась подрулевых переключателей: управление поворотниками, светом и другими функциями перенесено на спицы нового руля, а переключение режимов трансмиссии осуществляется с центрального монитора. Его размер прежний (15,4 дюйма), но рамка стала тоньше. Производитель заявляет о повышении качества отделки, на передней панели и дверях появились мягкие вставки и элементы контурной подсветки. Улучшена шумоизоляция, двойные стекла теперь установлены не только в передних, но и в задних дверях. По такой же технологии сделано и заднее стекло. Передние сиденья теперь могут иметь вентиляцию, а у самой дорогой аудиосистемы семнадцать динамиков вместо четырнадцати. Сзади появился отдельный сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов: в нем управление микроклиматом и мультимедийные функции.

Об изменениях в технике информации нет. Пока обновленная Model 3 представлена только в двух версиях - базовой заднеприводной RWD (264 л.с., 340 Нм) и полноприводной Long Range AWD (450 л.с., 559 Нм). Их паспортное время разгона до «сотни» не изменилось (6,1 и 4,4 секунды соответственно). Зато оптимизированная аэродинамика (коэффициент Cd снижен с 0,225 до 0,219) и ряд программных доработок позволили в очередной раз увеличить дальность хода на одной зарядке. У заднеприводного варианта она выросла с 491 до 513 км (по циклу WLTP), а у полноприводного - с 602 до 629 км. Топ-версия Performance появится в обновленной гамме позже.

Пока модернизация затронула только «тройку» китайского производства: выпуск таких машин на заводе в Шанхае уже начался. Поэтому и прием заказов на обновленные седаны открыт только в Китае и Европе (туда Model 3 поставляют из КНР). Например, в Германии цены начинаются с 43 тысяч евро, а версия Long Range AWD стоит 52 тысячи евро. Цены в Китае - 260 тысяч и 296 тысяч юаней соответственно (33 тысячи и 38 тысяч евро по текущему курсу). Продажи должны начаться в октябре. В Америке обновленные «тройки» станут выпускать позже, а пока там до 5000 долларов увеличили скидки на нынешнюю модель.

Трибьют 33 Stradale

Alfa Romeo рассекретила суперкар 33 Stradale - идеологического наследника дорожного спорткара 33 Stradale шестидесятых годов, который разработали на базе гоночного болида Alfa Romeo Tipo 33.

С новым среднемоторным суперкупе компания возрождает традицию постройки эксклюзивных моделей по индивидуальным заказам (последняя такая Alfa была сделана в 1969 году). Поэтому тираж 33 Stradale очень скромный - всего 33 экземпляра. Впрочем, одноименных машин первого поколения с 1967 по 1969 год и вовсе было сделано лишь 13 штук (плюс 5 шасси для сторонних проектов).

Над обликом нового купе работала штатная команда подразделения Alfa Romeo Centro Stile, которая постаралась сделать современную интерпретацию прежней «тридцать третьей». Воспроизведены подъемные двери типа «крыло бабочки» и общие пропорции, включая одну важную особенность: самая высокая точка машины расположена по центру крыши, а не за верхней кромкой лобового стекла, как у большинства современных автомобилей.

На выбор предложены два варианта отделки двухместного кокпита: Tributo - это кожа и алюминий, а Alfa Corse – алькантара и углепластик. Приборы сделаны виртуальными, есть трехмерная проекция на стекло, но в салоне нет никаких тачскринов: только олдскульные металлические тумблеры и переключатели, часть которых расположена на потолочной консоли.

В основе лежит углепластиковый монокок с алюминиевыми усилителями и пристыкованными к нему подрамниками. Прозрачный задний обтекатель изготовлен из поликарбоната. 33 Stradale не имеет активных аэродинамических элементов, а коэффициент Cx не поражает воображение (0,375), но инженеры постарались достичь идеального баланса подъемной и прижимной сил.

Шасси – оригинальное, с двойными поперечными рычагами спереди и сзади. Установлены адаптивные амортизаторы, а спереди - гидравлический механизм, который может приподнимать нос машины на скорости до 40 км/ч на 50 мм (например, для заезда на пандус). Тормозная система Brembo - с управлением «по проводам» и углерод-керамическими дисками: спереди установлены шестипоршневые механизмы, сзади - четырехпоршневые. Заявлено, что ездовой доводкой машины займется пилот заводской команды «Формулы-1» Валттери Боттас.

Суперкар задуман в двух ипостасях - бензиновой и электрической. Пока рассекречена только первая. За сиденьями установлен мотор V6 3.0 битурбо, который представляет собой эволюцию двигателя V6 2.9, знакомого по Alfa Romeo в исполнениях Quadrifoglio. Но если там он выдает 510-540 сил, то здесь форсирован до 620 л.с. Коробка передач – 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который передает тягу на заднюю ось через дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.

Предусмотрены ездовые режимы Strada и Pista (дорожный и трековый), а также полное отключение системы стабилизации. До 100 км/ч бензиновое купе массой менее 1,5 тонны должно разгоняться меньше чем за 3 секунды: более точные характеристики будут опубликованы после всех испытаний. Максимальная скорость - 333 км/ч. И это будет последний бензиновый суперкар марки Alfa Romeo.

Электрическая версия имеет ту же 800-вольтовую технику, что у купе Maserati GranTurismo Folgore. Три электромотора выдают более 750 л.с.: один расположен на передней оси и два на задней, что позволяет управлять вектором тяги. Емкость тяговой батареи - 102 кВт·ч, но использовать можно только 90 кВт·ч. Расчетная дальность хода на одной зарядке - 450 км. Электрическая 33 Stradale будет заметно тяжелее бензиновой: почти 2,1 тонны. «Максималка» окажется чуть ниже (310 км/ч), но время разгона до «сотни» должно быть сопоставимым.

Производством имиджевой модели займется ателье Touring Superleggera, первый товарный экземпляр будет передан клиенту лишь в декабре 2024 года. При этом все 33 экземпляра уже заказаны. Цена каждого - около 2 миллионов евро, то есть это самая дорогая новая Alfa в истории. Впереди долгая процедура индивидуализации этих машин. Покупатели смогут выбрать даже последние восемь символов VIN-кода…

Рестомод № 914

Британская фирма Fifteen Eleven Design представила рестомод на основе среднемоторного родстера Porsche 914 1975 года.

Спорткару пересадили технику современной модели Porsche Cayman S: доработанный 6-цилиндровый двигатель 3.8 мощностью 380-400 л.с., 6-скоростная коробка передач и подвеска.

Оригинальный кузов дополнен усилителями, наружные панели изготовлены из углепластика, дизайн точечно осовременен – в частности, установлены светодиодные фары.

Британцы готовы строить такие рестомоды на заказ, причем как с правым, так и с левым расположением руля. Стартовая цена - 350 тысяч фунтов стерлингов.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке