Электромобиль Lamborghini, капитализация VinFast и юбилейный Bentley
Обзор авторынка за неделюLanzador – грядущий электро Lambo
К концу 2024 года Lamborghini перейдет на выпуск подзаряжаемых гибридов: флагманский суперкар Revuelto уже готов, наследник младшей модели Huracan и гибридная версия кроссовера Urus последуют в течение года. Но полностью переводить на электротягу свои привычные модели компания пока не планирует. Для этого в гамме появится четвертая машина. Ее прототип под именем Lanzador представлен на конкурсе элегантности Пеббл-Бич в Калифорнии.
Формат этой модели в Lamborghini назвали термином Ultra GT. Это купе с большим дорожным просветом и посадочной формулой 2+2, пригодное для передвижения по плохим дорогам (но не по бездорожью). Высота машины примерно 1,5 м, то есть как у типичной современной легковушки, но пропорции как у суперкара и диски диаметром 23 дюйма. Если же быть максимально точными, то Lanzador - трехдверный хэтчбек, у которого основной, задний багажник можно увеличить, сложив спинки раздельных сидений второго ряда. Дополнительный отсек для багажа есть и спереди.
Имеется у новинки и фирменная система активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva), но уже не такая, как у прежних моделей Huracan Performante и Aventador SVJ. Подвижными сделаны передний сплиттер, задний диффузор и заслонки в переднем бампере, которые открывают каналы в колесные арки. У системы есть режимы Efficient и Downforce.
В салоне - два основных экрана на передней панели перед водителем и пассажиром и еще три вместо привычных зеркал. Панорамная крыша состоит из трех продольных секций. Сохранена традиционная для Lamborghini кнопка запуска силовой установки, спрятанная под крышечкой.
О технике информации пока немного. Lanzador имеет три электромотора - один на передней оси и по одному на каждое заднее колесо. Их суммарная мощность превысит один мегаватт, то есть 1360 л.с. Шасси - с регулируемой пневмоподвеской, адаптивными амортизаторами и подруливающей задней осью. Новый комплекс ездовой электроники LDVI (Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata) имеет больше датчиков и более сложные алгоритмы.
На доводку своего первого электромобиля Lamborghini дала себе пять лет - серийный Lanzador должен появиться только в 2028 году. За это время инженеры постараются привить «электричке» породу и ездовой характер нынешних бензиновых Lamborghini. Но уже обещано, что выпускать новинку будут на том же единственном заводе в Сант-Агата-Болоньезе, где делают все модели марки. Для этого потребуется очередное расширение производства.
VinFast за 85 млрд долларов
Вьетнамский автопроизводитель VinFast, еще весной объединившийся со специализированной компанией Black Spade Acquisition, вышел на американскую биржу Nasdaq.
Первоначальная капитализация предприятия оценивалась в 23 млрд долларов, но всего за два дня торгов взлетела до 85 млрд долларов! То есть по уровню капитализации VinFast обогнал американских автогигантов Ford (48 млрд долларов) и General Motors (46 млрд долларов).
Сейчас VinFast выпускает все автомобили во Вьетнаме, но летом 2024 года должен заработать завод в США.
20 лет Continental GT
В этом году купе Bentley Continental GT отмечает 20-летний юбилей.
В честь этого построено уникальное купе нынешнего, третьего поколения, у которого окраска кузова, декор и отделка интерьера выполнены по той же спецификации, что и у первой товарной машины 2003 года с порядковым номером 20001 в VIN-коде.
За основу взята версия Continental GT Speed (659 л.с.), а всеми отделочными работами занималось подразделение Bentley Mulliner, хотя некоторые отклонения от исходника все же допущены. Автомобиль продан неназванному американскому коллекционеру.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.