Porsche Cayenne третьего поколения появятся в Казахстане в июле 2023 года
Одно из самых масштабных обновлений в истории PorschePorsche Cayenne нового поколения презентован в год 75-летия самой компании. В Казахстане новый автомобиль появится в июле 2023 года. Узнать больше об автомобиле, истории Porsche и побывать на автозаводе в Лейпциге – такую возможность получили журналисты ряда стран. В нашей группе были представители Казахстана, Израиля, Литвы, Греции, Турции, Кипра. Программа включала в себя тест-драйв (который состоял из трех частей) и посещение завода Porsche.
Автомобили Porsche производят на нескольких заводах в разных городах. Мы посетили предприятие в Лейпциге - Porsche Leipzig GmbH, основанное в 2000 году. Здесь ежедневно производится около 550 Macan и Panamera. В течение трех лет (в 2003-2006 годах) здесь было собрано 1270 Carrera GT. Что касается Cayenne, то эту марку производили в Лейпциге с 2002 по 2017 год. Еще в 2018 году наблюдательный совет Porsche AG принял решение производить Macan следующего поколения на заводе в Лейпциге. Для этого инвестируют более 600 млн евро в расширение завода и производство полностью электрического Macan. Поясню, что на заводе не разрешается проводить фото и видеосъемку. Поэтому далее опубликованы видеоролики и фотографии, предоставленные пресс-службой Porsche.
Стоит также отметить, что завод в Лейпциге открыт для экскурсий. Надо только заранее забронировать место в группе. Вместе с нами параллельно было еще две группы, однако весь процесс посещений распланирован таким образом, что присутствие туристов и автолюбителей не мешает производственному процессу. Здесь производство осуществляется на трех линиях кузовного, покрасочного и сборочного цехов.
Возле завода расположены 3,7-километровая трасса с одиннадцатью знаменитыми поворотами и 6-тикилометровая трасса для испытаний на бездорожье с 15 разными препятствиями. Две из трех частей тест-драйва Cayenne нового поколения мы проходили именно здесь. Забегая вперед, можно сказать, что ходовые качества автомобиля на дороге и бездорожье прекрасно сочетаются с комфортом.
Чем Cayenne третьего поколения отличается от своих предшественников? Ранее вице-президент продуктовой линейки Cayenne Михаэль Шатцле уже говорил, что это было одно из самых масштабных обновлений продукта в истории Porsche: полностью цифровой дисплей, новая концепция управления, новая технология шасси и ряд инновационных высокотехнологичных функций.
Одно из таких изменений - светодиодные фары с матрицей высокой чёткости HD. В стандартной комплектации матричные светодиодные фары, а фары HD Matrix LED – новая дополнительная опция. Их особенность в том, что вы не будете ослеплять других водителей: инновационная технология выделяет встречных и попутных водителей, блокируя для их сегмента на дороге пучок дальнего света с точностью до одного пикселя. При этом яркость модулей можно регулировать более чем на 1000 шагов в зависимости от дорожной ситуации.
Отдельно стоит сказать о новой концепции дисплея и управления. Система Porsche Driver Experience, которая впервые была представлена в Porsche Taycan, полностью ориентирована на водителя. Функции, которыми часто пользуется водитель, расположены на руле или рядом с ним. На приборной панели теперь расположен и рычаг селектора автоматической коробки передач. Надо признать, в первое время это было несколько непривычно. В целом, несмотря на большие изменения, сохранен баланс между цифровыми и аналоговыми элементами.
Другие изменения участники тест-драйва оценили во время прохождения этапа на бездорожье. Стальная рессорная подвеска включает систему Porsche Active Suspension Management (PASM). Новые амортизаторы с двухклапанной технологией обеспечивают раздельные ступени отскока и сжатия, гарантируют оптимальную производительность в любых дорожных ситуациях. Управляемость сохраняется при самых сложных условиях.
Ощущения комфортабельной езды могут быть дополнительно улучшены с помощью новой адаптивной пневматической подвески с двухкамерной двухклапанной технологией. Эта система улучшает качество вождения благодаря мягкой подвеске, одновременно обеспечивая устойчивость автомобиля и упрощая управление на дороге и бездорожье – различия легко заметны как по сравнению со стандартной подвеской, так и с предыдущей моделью. В то же время адаптивная пневматическая подвеска повышает точность и производительность вождения и уменьшает колебания кузова в сложных дорожных ситуациях (например, при резком наезде на неровности). Адаптивная подвеска также обеспечивает ещё более четкое различие между режимами вождения Normal, Sport и Sport Plus.
В Европе новый Cayenne дебютирует с тремя различными версиями двигателей. В частности, усовершенствованный четырёхлитровый битурбированный двигатель V8, разработанный Porsche, в новом Cayenne S заменил предыдущий двигатель V6. Его максимальная мощность 349 кВт (474 л.с.) и крутящий момент 600 Нм, соответственно, на 25 кВт (34 л.с.) и на 50 Нм больше, чем у предшественника. Внедорожник и внедорожник-купе разгоняются до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость составляет 273 км/ч.
Обновлённый Cayenne выходит на рынок с оптимизированным трехлитровым турбодвигателем V6. Теперь он генерирует 260 кВт (353 л.с.) и 500 Нм, что на 10 кВт (13 л.с.) и 50 Нм больше, чем раньше.
Новый Cayenne c расширенным стандартным оснащением доступен в Казахстане по цене от 119 тыс. евро. При этом стандартное оснащение Cayenne значительно расширено за счёт матричных светодиодных фар, системы управления подвеской Porsche Active Suspension Management, 20-дюймовых колёсных дисков, системы помощи при парковке спереди и сзади с камерой заднего вида, а также подставки для смартфона с индукционной зарядкой мощностью до 15 Вт. Стоимость нового Cayenne Cayenne E-Hybrid в Казахстане начинается от 135 тыс. евро, а Cayenne S – от 148 тыс. евро. Новые модели уже сейчас доступны для заказа у официального дилера Porsche Centre Almaty, а поставки в РК начнутся в июле 2023 года.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.