Обновленное лого Porsche, «заряженный» RRS SV и автопилот Jeep
Новости автомобильного рынкаОбновленное лого к юбилею
В этом году Porsche отмечает 75 лет с появления своего первого автомобиля, который был официально зарегистрирован 8 июня 1948 года.
К 75-летию немецкая компания обновила свой логотип. Обошлось без упрощений и модной двухмерной графики. По сравнению с прежней эмблемой у нового значка изменен рельеф поверхности, заново нарисован гарцующий жеребец, а название города выделено черным цветом. На товарных машинах такие логотипы появятся к концу года.
Эмблема Porsche появилась в 1952 году и с тех пор почти не менялась: столь же незначительные доработки вносились в 1954, 1963, 1973, 1994 и 2008 годах.
Самый мощный Sport
Land Rover представил «заряженную» версию свежего Range Rover Sport – SV, которая стала самой мощной и технически изощренной моделью бренда.
Под капотом – мотор BMW V8 4.4 битурбо со стартер-генератором. Его отдача - 635 л.с. и 750 Нм, тогда как компрессорный двигатель V8 5.0 у прежней модели выдавал 575 л.с. и 700 Нм. Новинка имеет 8-скоростной «автомат», полный привод с муфтой подключения передней оси, активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси - по сравнению с «гражданскими» модификациями все это перенастроено на более спортивный лад. В самом «боевом» ездовом режиме SV (активируется отдельной кнопкой на руле) разгон до «сотни» занимает всего 3,8 секунды, максимальная скорость - 290 км/ч. У предыдущей модели было 4,5 секунды и 283 км/ч.
Важная особенность версии SV - гидропневматическая подвеска. В ней сохранены привычные пневмобаллоны, но амортизаторы соединены в гидравлическую систему, которая заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости и самостоятельно борется с кренами и клевками, перераспределяя давление между стойками разных колес. Причем стойки соединены попарно не по диагонали, а продольно (передняя и задняя) и поперечно (левая и правая). Базовый клиренс на 10-25 мм меньше, чем у менее мощных вариантов. Также у SV оригинальный задний подрамник, рычаги подвески с измененной геометрией и «укороченный» рулевой механизм. Штатные шины Michelin Pilot Sport All Season 4 - шириной 285 мм спереди и 305 мм сзади. Вместе с хитрой подвеской это позволяет внедорожнику снаряженной массой 2560 кг выдерживать боковое ускорение в поворотах до 1,1g - на 22% больше, чем у прежней модели. Тормозная система- Brembo, причем на передней оси установлены массивные восьмипоршневые механизмы. За доплату впервые предложены углерод-керамические тормоза, которые суммарно позволяют уменьшить неподрессоренные массы на 34 кг. А еще можно заказать углепластиковые 23-дюймовые диски: это минус 35,6 кг на круг по сравнению с аналогичными легкосплавными.
Также из углепластика выполнены капот, рамка решетки радиатора, боковые воздуховоды, оболочка выпускных патрубков, декор в салоне и еще ряд деталей. SV имеет оригинальные бамперы и накладки порогов. А украшение интерьера - передние кресла BASS (Body And Soul Seat), в спинки которых интегрированы динамики аудиосистемы и вибротактильные мембраны Subpac. Сама акустическая система Meridian мощностью 1430 ватт имеет 29 динамиков. Задние сиденья на манер передних тоже имеют интегрированные подголовники.
Продажи Range Rover Sport SV начнутся осенью, но до конца года их смогут купить только избранные клиенты по эксклюзивным «приглашениям». Машины из этой серии Edition One будут иметь соответствующие надписи и шильдики на кузове и в салоне. В свободной продаже топ-версия появится в следующем году. Цена - от 169 тыс. фунтов стерлингов.
Внедорожный автопилот
Jeep начал испытания автопилота для бездорожья. Два гибридных внедорожника Grand Cherokee 4xe, оснащенные дополнительными камерами, сенсорами и вычислительными системами, вышли на тесты в пустыне около городка Моаб, штат Юта.
Два года назад Jeep объявил, что к 2030 году собирается разработать беспилотный внедорожник, который сможет ездить в полностью автономном режиме. Например, чтобы путешественники могли пройти пеший маршрут по заповедным местам, а машина сама отправилась «в объезд» и встретила их на финишной точке.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.