Julius Meinl не просто так завоевал весь мир

История о достижениях компании в сфере производства кофе, которых до нее не было ни у кого другого

Если вы решите посмотреть рейтинги лучших производителей кофе, то в «пятерке» точно найдете бренд Julius Meinl. Сейчас его штаб-квартира расположена в Вене, там же компания появилась в 1862 году. Кофейни города с давних времен были оживленным местом встреч, поэтому именно в центре этого города Юлиус Майнл открыл свой магазин по продаже кофейных зерен. Каждый год он развивал свое дело, изобретая новые купажи кофе, улучшая качество его обжарки. До Майнла зерна обжаривали в духовке, поэтому вкус напитка портился.

Благодаря постоянным эксперимента он смог избавить обжаренный кофе от посторонних привкусов, при этом напиток стал сохранять натуральный аромат. В товарищество компания была преобразована в 1896 году и продолжала заниматься продажей зерен.

Большой акцент Майнл делал на развитие профессиональных навыков продавцов. Поэтому в 1906 году он создал некое подобие учебного центра, в котором сейлзы проходили тщательную подготовку: изучали все что касается производства кофе, оттачивали навык общения с покупателями. В рамках программы развития персонала Юлиус ввел 1931 году пятидневную рабочую неделю с 43 рабочими часами.

В том же 1906-м бизнесмен открыл собственную шоколадную фабрику на Хайгерляйнштрассе в районе Вена-Херналс. А Julius Meinl стала крупнейшим обжарщиком кофе империи и самым влиятельным импортером кофе и чая в Европе. Ее ассортимент расширялся, в него добавляли шоколад, шоколадные конфеты, какао, печенье, вафли и джемы, консервированные фрукты и овощи, уксус, горчицу, фруктовые соки, макароны, дистилляты, маргарин. Так Julius Meinl превратилась в первый вертикально-интегрированный пищевой концерн в Австрии.

Юлиус Майнл 

Юлиус Майнл скончался 24 сентября 1914 года в Вене, поэтому компания перешла к его сыну Юлиусу Майнлу II. До того, как принять руководство на себя, он занимался тем, что курировал расширение компании и экспансию зарубежных рынков. Спустя 5 лет после ухода из жизни ее основателя Julius Meinl преобразовали в акционерное общество с уставным капиталом 30 млн крон.

Знаменитый логотип компании - мавритенок в феске (красный головной убор с кисточкой) – появился в 1924 году. Таким образом Julius Meinl отдала дань Османской империи, благодаря которой кофе появился в Вене в 1683 году. Мальчика в феске нарисовал  австрийский художник Джозеф Биндер.

Даже после Первой Мировой войны бизнес по производству свежеобжаренного кофе процветал. Дела шли так хорошо, что в 1927 году компания получила государственную награду, а вместе с ней и право использовать федеральный герб.

Кстати, 1920-1930-ые годы стали временем, когда бренд расширил свои производственные мощности. В поместье Альт-Прерау в австрийском регионе Вайнфиртель Julius Meinl основала собственную фабрику по производству овощных и мясных консервов. Там паслись несколько сотен коров, которые давали молоко для сливочного масла Meinl.

Эволюция логотипа 

Юлиус Майнл III пришел к руководству компанией в 1933 году (хотя председателем правления был его отец Юлиус Майнл II), он расширил сеть магазинов бренда до 1000 торговых точек. Кроме того, заключил сделку по покупке Kunz Brothers, австрийского производителя ягодного ликера и шампанского, основанную в 1888 году.  

Конец 1930-х годов стал напряженным временем. Усилившиеся антисемитские настроения привели к тому, что под давлением власти все директора-евреи Julius Meinl были уволены, а руководство взял на себя глава берлинского отделения копании с нацистским настроением.  Юлиус Майнл III был большим противником фашистской идеологии, кроме того, его супруга была еврейкой. Беспокоясь о своей семье, он эмигрировал в Англию.

В 1939 году Julius Meinl приобрела Charles Cabos, которая занималась производством кондитерских изделий. Бизнес шел хорошо, но начавшаяся Вторая мировая война привела к тому, что компания оказалась втянута в обеспечение нужд немецкого вермахта: в Тенчинеке принадлежащая ей фабрика стала ежегодно производить 1,5 млн кг варенья. Во время войны от обширной сети филиалов и дочерних компаний остались только австрийские и итальянские магазины и обжарочные мастерские.

Один из первых магазинов Юлиуса Майнла I

Юлиус Майнл II скончался в 1944-ом в своем поместье Альт-Прерау, его завещание было составлено таким образом, что в случае победы гитлеровской Германии его приемный сын Фриц Майнл должен был унаследовать компанию, но в случае победы союзников, компания перешла бы его биологическому сыну Юлиусу Майнлу III, так и случилось. Юлиус Майнл III восстановил компанию после войны. Мало того, что к концу 1960-х годов Julius Meinl снова владела 280 магазинами, к ним добавились еще 78, принадлежащих компании Kunz Brothers, который выступали в качестве зонтичного бренда в сегменте кофе по низким ценам.

Следующее крупное расширение бренда случись в 1970-ые годы. Julius Meinl купила сеть гипермаркетов PAM PAM. Основанная известным австрийским предпринимателем Йеном Айзенбергером, она состояла из 41 магазина, из которых около 20 находились в Вене.

В 1990-х годах Julius Meinl поглотила обанкротившуюся австрийскую сеть магазинов потребительских товаров Konsum Österreich, она включала 71 торговую точку. Однако падение спроса в розничной торговле продуктами питания и жесткая конкуренция в этом сегменте рынка привели к тому, что бренд покинул его. Весной 1999 года офисы в центральной и западной Австрии были проданы сети Rewe Group, в мае магазины в Вене, Нижней Австрии и Бургенланде купила компания Spar. Филиалы в Венгрии, Чехии и Польше также были проданы.

Во время Чемпионата Европы по футболу в 2008 году компания открыла самую большую кофейню в мире, она расположилась между Венским естественно-историческим музеем и Музеем истории искусств на Ringstrasse.

Через год специалисты бренда представили инновационную разработку в области кофе – кофейную концепцию 1862 Premium. Она отличалась уникальным вкусом, стильным дизайном и технологией сохранения свежести кофе.

Julius Meinl запустила новую линейку ароматного кофе в капсулах Inspresso в 2016 году, следуя лозунгу «Опыт Запада и мудрость Востока», который она определила для себя в свой  150-летний юбилей в 2012 году.

В 2017 году в ассортименте бренда появились новые инновационные продукты - холодный чай и «Колд Брю».

Свой первый годовой отчет об устойчивом развитии Julius Meinl публиковала в 2019 году.

Линейку Inspresso компания дополнила в 2020 году, добавив в нее 7 новых вкусов кофе, упакованного в полностью биоразлагаемую упаковку. Это еще один небольшой шаг, который она сделала для того, чтобы меньше вредить миру.

При выборе кофейных зерен специалисты бренда учитывают много факторов, среди которых высота местности, где растут кофейные деревья, время сбора урожая, зрелость ягод. Молотый кофе создают из зерен робусты и высокогорной арабики, а перед поступлением на производство сырье подвергают тщательному отбору в производственных центрах компании, расположенных в итальянском городе Виченца и Вене. После обжарки зерно снова проходит диагностику на электронном оборудовании, затем кофе герметично упаковывают, чтобы сохранить свежесть.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤