Changan против Geely, планы Tesla и Nissan, отставка Bentley W12

Новости автомобильного рынка

Changan против Geely: плагиат?

Юристы китайского автопроизводителя Changan Automobile направили другой китайской автокомпании - Geely Holding публичное письмо, в котором обвинили ее в нарушении авторских прав после анонса Geely Galaxy Light. В ответ Geely заявила, что дизайн Galaxy Light оригинален и продолжает уникальную эстетику Geely.

Galaxy Light был представлен во время пресс-конференции 23 февраля, а серийная версия должна дебютировать в конце года. Geely также представила специальный логотип для серии Galaxy, который представляет собой слегка переработанный логотип Geely.

Geely Galaxy Light - это крупногабаритное электрическое купе на базе платформы SEA с коэффициентом аэродинамического сопротивления менее 0,19. Автомобиль будет оснащён множеством передовых технологий Geely, включая лидары, радары и даже спутниковые приемники, поскольку Geespace, дочерняя компания Geely, планирует вывести на орбиту 72 спутника к 2025 году. В концепт-каре отсутствуют физические зеркала заднего вида и дверные ручки, есть поддержка NFC и даже порт для дронов в задней части, где они могут садиться и заряжаться.

В заявлении Changan говорится, что «после сравнения было обнаружено, что прототип Geely имеет много общего с концепт-каром Changan Automobile и серийными моделями, и подозревается в нарушении прав интеллектуальной собственности Changan Automobile». В письме Changan также открыто обвиняет Geely в плагиате, при этом не называет какой-либо конкретный автомобиль. Однако, похоже, речь идёт о Changan Uni-V.

Changan Automobile попросила Geely прекратить вести такую политику. Geely выступила с кратким ответным заявлением, отметив, что содержание письма адвоката было серьёзно неточным, а «обвинение в адрес компании беспочвенно и вводит общественность в заблуждение».

Tesla: грандиозные планы

Tesla провела Investor Day, на котором руководители компании рассказали о текущей работе и дальнейших планах.

Самые важные новости: в Техасе будет построен собственный завод по переработке лития для тяговых аккумуляторов, а в Мексике - новый автозавод, который заработает к концу 2024 года и станет уже пятым в глобальной структуре Tesla (сейчас компания имеет два завода в США и по одному в Китае и Германии). С ним общая производственная мощность компании достигнет 3,5 млн электромобилей в год. Мексиканский завод будет выпускать машины на новой платформе: первая Tesla этого семейства должна оказаться компактнее и почти на треть дешевле нынешнего седана Model 3.

Долгосрочная цель Илона Маска - выпускать по 20 миллионов электромобилей Tesla в год.

Nissan: рост амбиций

Nissan обновил свою долгосрочную стратегию Ambition 2030, которая в первоначальном виде была принята осенью 2021 года.

Если тогда компания планировала до 2030 года представить 15 новых электромобилей и 8 гибридов, включая модели дочерней марки Infiniti, то теперь ставки повышены: к указанному сроку выйдет 19 электрических моделей и те же 8 гибридов.

Пересмотрен и краткосрочный план: к 2026 году Nissan рассчитывает увеличить долю электрифицированных моделей в Европе до 98% от всего объема продаж (прежде планировалось 75%), а в Японии - до 58% (было 55%). При этом в Китае целевой показатель снижен с 40% до 35%.

Volkswagen становится «зеленее»

Компания Volkswagen больше не будет использовать хромированные элементы. В интерьере электрического микроавтобуса ID. Buzz изрядная доля компонентов интерьера изготовлена из переработанных материалов. Некоторые из них теперь будут использованы и на других моделях линейки ID, включая ID.3, ID.4, ID.5 и даже будущий ID.7. Более того, экологически чистых материалов в салонах VW отныне станет ещё больше. Прежде всего это ткани и покрытия из пластика, который был выловлен из океана, а также из переработанных пластиковых бутылок.

Volkswagen объявил, что больше не будет использовать хромированные покрытия для декоративных элементов экстерьера и интерьера, поскольку их производство наносит слишком много вреда окружающей среде. Весь хром компания заменит жидкой краской с аналогичным эффектом, но изготовленной на базе экологически чистого сырья биологического происхождения.

Ткань для обивки сидений, которую Volkswagen называет пряжей Seaqual, на 10% состоит из морского мусора. Наполнитель кресел сделан на основе оболочки кофейных зёрен. Некоторые участки обивки потолка и напольного покрытия изготовлены из переработанного полиэстера, а изоляционный слой коврового покрытия сделан из пластика других сортов.

Снаружи автомобиля переработанные материалы можно найти в защите днища и подкрылках. Все эти решения в совокупности сокращают выбросы углекислого газа более чем на 30% по сравнению с обычными материалами, используемыми в автомобильной промышленности, отмечает Volkswagen.

Bentley без W12

Bentley анонсировала прекращение производства флагманских двигателей W12 в апреле 2024 года.

Прием заказов на автомобили с такими моторами будет закрыт в ближайшее время, потому что программа выпуска уже расписана почти до последнего месяца. Производство двигателей W12 для Bentley началось в 2003 году, за все время будет сделано более 105 тысяч таких агрегатов. Самая мощная версия досталась эксклюзивному купе Bentley Batur (750 л.с., 1000 Нм), которое выпущено тиражом 18 экземпляров.

Впоследствии у Bentley останутся только моторы V6 в составе гибридной системы и V8, а к 2030 году компания намерена полностью перейти на электромобили.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤