Lufthansa рождалась дважды
В свое время «желтый журавль» попал в черный список в Германии и перестал летатьЯнварь 1926 года для двух компаний в сфере логистики начался со слияния. Транспортная группа Deutsche Aero Lloyd (DAL) и авиапромышленный концерн Junkers Luftverkehr объединились, в результате чего появилось АО Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft. От каждого из своих родителей компания кое-что взяла для своего логотипа: фигурку журавля, которая была у DAL, и желто-синие цвета Junkers.
На старте воздушный флот авиакомпании состоял из 162 самолетов восемнадцати разных типов. А первый трансконтинентальный перелет в Китай, совершенный летчиками Lufthansa в 1927 году, стал одним из самых ярких событий в авиаиндустрии Германии. Чтобы совершать больше международных рейсов, Lufthansa присоединилась к германо-русскому предприятию Deruluft, созданному еще в 1921 году. После этого она стала соучредителем испанской авиакомпании Iberia, бразильской Syndicato Condor и китайской Eurasia.
Спустя 4 года, то есть в 1934-м, Lufthansa организовала первую линию регулярных трансатлантических почтовых авиарейсов. Объем перевозок компании и количество ее полетов достигли рекордных для Европы показателей, но началась Вторая мировая война, и деятельность авиакомпании остановилась. Весь ее воздушный флот был мобилизован на военно-транспортные цели, лишь несколько самолетов Lufthansa могла использовать для малочисленных гражданских рейсов в несколько европейских городов. После окончания войны и они прекратились, поскольку новая власть в Германии включила авиаперевозчика в черный список компаний, сотрудничавших с нацистским правительством, и наложила запрет на ее деятельность.
Однако в 1951 году Министерство транспорта Германии решило восстановить пассажирское и грузовое авиасообщение, а реорганизацию национального гражданского воздушного флота поручило агентству Вüro Bongers. Возглавлял его бывший управляющий Lufthansa Ханс Бонгерс. Под его руководством в январе 1953 года была создана авиакомпания Aktiengesellschaft für Luftverkehrsbedarf (Luftag) со штаб-квартирой в Кельне. Спустя почти год германский авиаконцерн назвали Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft. Так компания начала свою вторую жизнь.
В мае 1955 года обновленная Lufthansa открыла регулярное воздушное сообщение в Лондон, Париж, Мадрид, Нью-Йорк. А с июня того же года через Южную Атлантику. Первым на свой борт пассажиров принял Convair 340, он выполнил рейс Франкфурт-Кельн-Гамбург. Цена одного билета составляла 317 марок, а перелет длился 4 часа 20 минут. В 1950 годы летать на самолетах могли себе позволить только зажиточные немцы.
С августа 1958 года 15 самолетов Lufthansa каждую неделю летали из Германии в Канаду и США, в Южную Америку - 3 самолета, в Тегеран – 3, в Багдад – 1. Параллельно авиаперевозчик развернул маркетинговую кампанию для того, чтобы вдохновить путешественников посетить Германию.
Новая эра для Lufthansa началась в 1960 году. 2 марта в Гамбурге приземлился первый реактивный самолет с журавлем на хвосте. Это был Boeing-707. А 10 лет спустя небо бороздили лайнеры Boeing-747 Jumbo. В 1970-м Lufthansa стала первым авиаперевозчиком в Европе, который использовал их для дальних рейсов.
Руководство авиаконцерна увеличило количество реактивных самолетов во флоте и разделило лайнеры по направлениям: Boeing-737 использовали для рейсов средней давности, на ближних линиях Boeing-727. С появлением первых широкофюзеляжных самолетов концерн приобрел Boeing -747, компанию которому позднее составили McDonnell-Douglas DC10 и A300.
Благодаря полномасштабной реабилитационной программе, реформированию и реструктуризации бизнеса в 1992-1997 годы концерну удалось успешно пройти самый тяжелый в его послевоенной истории экономический кризис. Lufthansa, принадлежавшая до этого времени государству, была полностью приватизирована. Подразделения компании, занимающиеся грузоперевозками, ремонтом и техническим обслуживанием авиалайнеров, а также IT-обеспечением, получили статус самостоятельных предприятий в составе корпорации.
В 1997 году Lufthansa, Air Canada, SAS, Thai Airways и United Airlines организовали на условиях партнерства первый в мировой авиатранспортной индустрии глобальный альянс Star Alliance, в состав которого вступили другие крупные компании.
В том же году Lufthansa приступила к технической подготовке к XXI веку, включающей разработку и внедрение новых видов сервиса, передовых информационно-технических решений, оснащение флота авиалайнерами A340-600 и двухпалубными A380.
В 2000 году Air One стала партнером Lufthansa и почти все рейсы выполняла совместно с ней. Lufthansa имела хорошие показатели прибыли, поэтому даже после теракта 11 сентября, когда ей пришлось понести серьезные убытки, компания в отличие от конкурентов смогла остаться в плюсе.
В течение 2001-2003 годов в рамках инициативы «Будущее Европы» Lufthansa реорганизовала свои региональные сервисные подразделения и вместе с партнерами по звёздному альянсу активно участвовала в развитии единой межконтинентальной транспортной сети. Корпорация продолжала расширять сеть своих авианаправлений, повышать качество обслуживания пассажиров, совершенствовать технологическое обеспечение деятельности, начиная с применения новых методов и средств безопасности и заканчивая оснащением самолетов системой высокоскоростного доступа к интернету FlyNet.
В 2008 году Lufthansa приобрела 50% акций второго по величине британского авиаперевозчика BMI и 41,6% акций Austrian Airlines.
После полученных в результате экономического спада и затрат на реструктуризацию убытков в 381 млн евро в 2010 году, 13 млн евро в 2011-м Deutsche Lufthansa AG сократила 3 500 сотрудников с административных должностей.
В 2012 году авиаперевозчик объявил о программе реструктуризации под названием SCORE с целью увеличения своей прибыли. В рамках этого плана все внутренние рейсы за пределы узловых аэропортов Франкфурта, Мюнхена и Дюссельдорфа стал выполнять лоукостер Germanwings, с которым объединилась Lufthansa.
В ноябре 2014 года авиаконцерн подписал контракт на 1,25 млрд долларов с IBM, в результате американская компания взяла на себя управление IT-инфраструктурой и занятым в ней персоналом.
Lufthansa в декабре 2017 года стала первой европейской авиакомпанией, получившей 5-звездочный сертификат Skytrax. Ключевыми факторами, которые положительно отразились на рейтинге перевозчика, стали новые салоны бизнес-класса.
19 марта 2020 года Lufthansa отменила 95% всех рейсов из-за запрета на поездки в связи с пандемией коронавируса. Перелеты она возобновила в июне. Городами, между которыми выполнялись рейсы, стали Торонто и Франкфурт-на-Майне. Затем авиакомпания добавила 3 еженедельных рейса между Ванкувером и Монреалем. В планы Lufthansa по восстановлению своей эффективности входили грузоперевозки высокой плотности, тем самым руководство старалось нивелировать потери от пассажирских перевозок.
В июне 2020 года акционеры Deutsche Lufthansa AG проголосовали за принятие пакета финансовой помощи на 9 млрд евро из государственного Фонда экономической стабильности.
В июне 2022 года стало известно о том, что Lufthansa отменит больше 3 тыс. рейсов в летние месяцы в связи с нехваткой сотрудников из-за COVID-19. Европейские авиакомпании не справлялись с потоком туристов, резко увеличившимся после снятия карантинных ограничений. А в июне того же года Lufthansa отменила больше 1000 рейсов в Германии из-за забастовки персонала. Профсоюз требовал повышения заработной платы примерно для 20 тыс. сотрудников авиакомпании на 9,5% и установления минимальной почасовой оплаты труда в размере 13 евро.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.