Как знаменитый теннисист добился известности в моде

Культовый французский бренд Lacoste появился в 1933 году благодаря Рене Лакосту

Культовый французский бренд Lacoste, знаменитый своими поло с зеленым крокодильчиком и еще много чем другим, появился в 1933 году благодаря Рене Лакосту. Как же сложилось так, что, будучи знаменитым теннисистом, он добился известности еще и в моде?

В Париже 2 июля 1904 года в богатой семье родился мальчик, которого родители назвали Рене. Его отец Жан-Жюль Лакост был очень уважаемым, состоятельным человеком и возглавлял автомобильную компанию Hispano-Suiza. В прошлом финалист первого чемпионата Франции по гребле в Маконе, он был решительно против увлечения сына профессиональным спортом. Жан-Жюль всеми силами настраивал отпрыска на обучение в государственном Политехническом колледже, расположенном в коммуне Палезо, находившейся в 18 км к юго-западу от Парижа. Рене не занимался профессиональным спортом до 15 лет, получая начальное образование, но при этом не расставался с мыслью о теннисе. После долгих уговоров отец позволил ему попробовать себя в спорте, но поставил условие: Рене должен стать чемпионом мира в течение 5 лет, иначе ему придется бросить теннис и заняться серьезным делом.

Мальчик изучал учебники по теннису, много времени проводил на корте, совершенствуя технику игры. В итоге она стала продуманной и нацеленной на то, чтобы сломить противников напором.

Учитывая короткий срок для достижения цели и давление со стороны отца, Рене приходилось непросто, но его усердие вскоре принесло плоды. В 1923 году Лакоста пригласили в сборную Франции для участия в Кубке Дэвиса. В следующие 4 года он прочно закрепился в топе профессиональных теннисистов, победив в 7 турнирах Большого шлема, 2 чемпионатах США и Уимблдона, 3 чемпионатах Франции.

Рене Лакост (третий слева) с теннисистами 

На заре своей карьеры Рене получил прозвище «аллигатор». Во время поездки в Бостон в составе команды Кубка Дэвиса в 1923 году он увидел на витрине магазина экстравагантный чемодан из крокодиловой кожи. Тренер Алан Мур пообещал купить ему этот чемодан, если команда выиграет. Так и случилось, а Лакост стал «аллигатором». 

Кубок Дэвиса 1928 года стал для Рене последним в карьере, хрупкий от природы он стал часто болеть. А в 24 года после перенесенной пневмонии решил окончательно уйти из профессионального спорта.

В 1930 году он женился на чемпионке Франции по гольфу Симоне Тион де ла Шом, которая родила ему 4 детей: сыновей Бернарда, Франсуа, Мишель и дочь Кэтрин.

Рене Лакост с супругой Симоной

С самого начала карьеры Рене Лакост придумывал разные новшества для спортивного инвентаря и одежды, чтобы сделать свои тренировки эффективнее. Например, он обклеивал рукоятки своих теннисных ракеток лейкопластырем, чтобы крепко их держать во время игры. Лакост разработал и запатентовал машину, подающую мячи, и использовал ее как тренажер на корте.

Те самые хлопковые рубашки с коротким рукавом без жесткого воротника, характерного для спортивных моделей того времени, которые в будущем назовут «поло», появились благодаря Рене. Это он впервые заказал их по собственному дизайну в 1927 году, назвав тогда «1212». В отличие от традиционных рубашки Лакоста лучше впитывали влагу и не сковывали движения. А еще по его просьбе на груди рубашек вышили изображение аллигатора как символа его триумфа. Рене стал надевать их, каждый раз выходя на корт.

Рене Лакост показывает своего аллигатора на нагрудном кармане

В 1933 году он вместе с бизнесменом Андре Жилье основал La Societe Chemise Lacoste, которая стала производить эти поло. Кроме них компания отшивала рубашки для занятий гольфом и парусным спортом. Способствовала этому жена Лакоста.

La Societe Chemise Lacoste распространяла свои каталоги в спортивных клубах и профильных магазинах Франции.

В 1950-х бренд совершил еще один прорыв: создал коллекции цветных поло, которые покорили молодежь. С того момента Lacoste начала экспортировать свою продукцию в европейские страны под лозунгом «Lacoste – статусный символ компетентного спортсмена».

Патент на антивибрационные прокладки для изготовления струнных ракеток Лакост получил в 1960 году, а спустя 3 года презентовал первую стальную теннисную ракетку T2000. Она совершила революцию в теннисном спорте, вытеснив деревянные ракетки. В том же году управление компанией перешло к сыну Рене, Бернарду, который вывел ее на новый уровень развития: ежегодные продажи составили 300 тыс. вещей. Теннисную и повседневную обувь, аксессуары и часы Lacoste начала выпускать в 1970-х годах, что помогло ей достичь настоящей популярности.

Несмотря на слабое здоровье, Рене Лакост дожил до 92 лет и скончался 12 октября 1996 года.

С конца 1990-х Lacoste начала развивать сеть собственных магазинов. Рубашки бренда на своих заводах отшивала французская промышленная группа Devanlay, ей со времен управления Рене Лакостом принадлежало 35% акций его детища. Однако в 1998-м швейцарская инвестгруппа Maus Brothers Holding поглотила Devanly, и этот пакет акций стал принадлежать ей. Остальные 65% до начала 2000-х годов принадлежали семье Лакост.

После смерти Бернарда Лакоста компанию возглавил младший сын Рене — Мишель, проработавший в Lacoste 40 лет. Другой сын Рене, Франсуа не участвовал в управлении семейной компанией, имея свой бизнес в сфере венчурных инвестиций. Кэтрин Лакост, завершив спортивную карьеру гольфистки, также запустила собственные, связанные со спортом проекты. Поэтому после Мишеля Лакоста управлять компанией стала его дочь, Софи Лакост-Дурнель, а остальные члены семьи оставались держателями акций.

Бренд стал популярным среди молодежи в 2001 году с приходом Кристофа Лемера на должность арт-директора. В каждом сезоне дизайнер экспериментировал с фасоном и цветами. В 2010-м Лемера сменил португалец Фелипе Оливейра Баптиста. Благодаря их творчеству Lacoste стала символом образа жизни и обрела настоящих фанатов.

В 2008 году бренд отметил свое 75-летие. Филипп Лакост, внук Рене Лакоста, во время своей речи отметил, что испытывает гордость за огромный труд всех людей, превративших фирменного крокодила в мировую знаменитость.

Линия украшений Lacoste Jewelry была запущена в 2010 году и состояла из 5 направлений: Women Club (кулоны, браслеты из пластика и корабельного дерева), Plein Été (браслеты и ожерелья в спортивном стиле), New Wave (кулоны и браслеты с морской тематикой), Color Block (брелоки и цепочки ярких цветов), Everyday Essentials (кулоны, медальоны, серьги из золота, серебра, пластика, дерева, нержавеющей стали).

В 2011 году Lacoste создала капсульную коллекцию сумок в стиле casual, главной темой дизайна которых стал крокодил. Аксессуары создали в честь Роберта Джорджа, разработавшего эмблему для бренда. Компания также презентовала молодежную линию одежды L!VE. В соответствии с концепцией в каждом сезоне капсульную коллекцию создавал специально приглашенный художник или дизайнер.

В 2012 году была запущена линия Lacoste Lab, включавшая бумеранги, лыжи, городские велосипеды, мячи для футбола и регби, ракетки и мячи для тенниса, мотошлемы, доски для серфинга, клюшки для гольфа, футболки-поло, шорты, спортивные сумки и перчатки. Руководство компании сообщило, что подразделение будет выпускать спортивный инвентарь, разработанный совместно с ведущими специалистами соответствующих областей.

До осени 2012 года контроль над компанией все еще принадлежал семье Лакост. Мишель Лакост владел 30,3% акций Lacoste, его дочь Софи и несколько других акционеров в совокупности 28%, швейцарской компании-ретейлеру Maus Frères принадлежало 35%. Однако в ноябре стало известно, что Maus Frères выкупила у Мишеля и Софи их пакеты. 

В 2015 году Фелипе Баптиста представил на Неделе моды в Нью-Йорке коллекцию Lacoste осень-зима 2015/2016, которая была посвящена Рене Лакосту. В коллекцию вошли вещи в стиле sport-casual. Для девушек Фелипе создал спортивные комплекты в сочетании с пальто прямого кроя, трикотажные юбки, дополненные хлопковыми рубашками или пуловерами, плиссированные юбки с лонгсливами. Мужчинам модельер предложил тренчкоты, sport-наряды, футболки-поло, классические пиджаки и брюки, свитшоты с 3D-принтом.

Весной 2015 года Lacoste презентовала капсульную коллекцию джемперов, футболок, свитшотов и поло с изображением легендарных теннисистов 1970-х годов.

В 2017-м теннисист Новак Джокович стал амбассадором бренда и «новым крокодилом» (наряду с Рене Лакостом) для Lacoste.

В сентябре 2019 года Lacoste назначила китайского актера и певца Z.Tao своим представителем бренда в Азиатско-Тихоокеанском регионе.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤