Будущее Salamander определил один небольшой конкурс

Богатый торговец обувью Рудольф Моос искал производителя, который сделает мужскую обувь по 12,5 марки за пару

Глобальная компания с немецкими корнями Salamander имеет богатую и долгую историю, которая началась в 1885 году. Именно тогда 23-летний сапожник еврейского происхождения Якоб Зигле открыл свою первую обувную мастерскую в городе Корнвестхайме в Германии. По своей природе Якоб был очень практичным и предприимчивым человеком, поэтому, когда другой коммерсант из Штутгарта Макс Леви предложил Зигле стать партнером и открыть обувной цех, согласился. Леви вложил в совместный бизнес несколько тысяч марок, а Якоб свой талант и перфекционизм в обувном деле. Так в 1891 году появилась фирма J. Sigle und Cie.

Спустя всего 6 лет, в 1897 году, у компании было уже 125 сотрудников, а фабрика имела 4 этажа. В течение 3 лет производство благополучно работало, но счастливый случай перевел его на новый уровень. Богатый наследственный торговец обувью из Берлина Рудольф Моос, перенявший бизнес у своего отца, искал производителя, который смог бы делать мужскую обувь стоимостью 12,50 марки за пару.

Дело в том, что в то время Моосу приходилось платить 20 марок за одну пару. Развитие обувной промышленности в Германии навело его на мысль о том, что пора бы снизить затраты, поэтому Рудольф объявил конкурс для владельцев фабрик. Выиграла его J. Sigle and Cie и прекрасно справилась с заказом на 5 тыс. пар обуви. Впечатленный качеством партии и ответственностью руководства компании, Моос сделал им выгодное предложение о партнерстве: вместе они основали Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft mbH. Сторонам принадлежало по 50% в новом предприятии.

Фото фабрики J.Sigle and Cie

Кстати, название для компании придумал Рудольф Моос. Он увидел в одной английской газете рекламу броши в виде изящной саламандры, Леви и Зигле были не против Salamander. Ящерица так же стала логотипом компании, впервые появившись на жестяной банке для обувного крема. Это произошло в 1909-м, в том же году Моос продал свою долю в Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft mbH и права на товарный знак Salamander компании J. Sigle and Cie. После его ухода фирма продолжала расти и процветать.

Для того чтобы более эффективно продавать свою обувь, Зигле и Леви создали систему филиалов. К 1914 году у Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft было 26 собственных магазинов за границей, при этом в Германии продажей занимались 832 филиала. Годовой объем производства составил больше 2 млн пар обуви.

Рабочие на фабрике Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft

Макс Леви умер в 1925 году, а через 2 года после него и Якоб Зигле, семья которого владела всеми акциями компании до 1933 года, название сменили на Salamander AG. К кому она перешла после этого - история умалчивает. Однако, учитывая, что в то время к власти в Германии пришли нацисты, у которых было плохое отношение к евреям, можно предположить, что Salamander национализировали.

Во Вторую мировую войну на предприятиях Salamander использовали рабский труд. Качество обуви компании проверяли на заключенных концлагерей: каждый день они проходили в ней по 40 км. Во многих мастерских по ремонту фирменной обуви Salamander трудились рабочие из стран Восточной Европы. В то время для них это было меньшим из зол.

Сразу после войны продажи Salamander упали на четверть, но уже к 1949 году ситуация стала меняться: количество работников приблизилось к 10 тыс., а годовой объем производства составлял 7,9 млн пар благодаря тому, что производство оказалось в западной зоне оккупации.

Первые логотипы Salamander

В 1950-е и 1960-е годы компания продолжала расти, открывались новые фабрики - в дополнение к основному заводу в Корнвестхайме добавили производства в Тюркхайме и Пирмазенсе - и филиалы в Австрии и Франции. 

Salamander с собственной филиальной сетью превратилась в крупнейшего в Европе производителя обуви. Однако с 1971 года продажи резко упали, поскольку производители дешевой обуви вышли на европейский рынок. В 1981 году численность работников сократилась до 7,5 тыс. человек, а годовой объем производства обуви составлял 8 млн пар.

Именно тогда и началась экспансия в страны Восточной Европы и СССР. В Советском Союзе продукция Salamander в 1970-1980 годах пользовалась огромным успехом. Купить импортную обувь люди могли либо в конце месяца, либо по знакомству, обычно переплачивая при этом в несколько раз.

Ботинки Salamander в СССР

Первое в СССР совместное с Salamander предприятие «Ленвест» открылось в Ленинграде в 1987 году. Но в 1990-е ситуация в стране изменилась: обувь немецкого бренда перестала считаться престижным дефицитом. В 1994 году «Ленвест», производивший 2,5 млн пар обуви в год, сначала сократил свои объемы, а вскоре и вовсе обанкротился.

Присутствие в Восточной Европе, особенно в Советском Союзе, принесло компании убытки в размере 100 млн марок, после чего заводы в Германии и Чехии пришлось закрыть. Производство обуви сократилось с 9,1 млн пар в 1994 году до 7,1 млн в 1995-м. Несмотря на проблемы с собственным производством, Salamander осталась в России.

Магазин Salamander в Чехии

Новый этап для компании начался в 2000-х. Концерн EnBW AG купил 84% акций компании и в течение следующих 2 лет приобрел все остальные акции. В то время обувная компания имела 230 филиалов в 9 европейских странах.

Интересная ситуация сложилась в 2002 году. Группа Salamander, в которой на тот момент работало около 20 тыс. человек, получила прибыль в размере 52,5 млн евро при объеме продаж 1,29 млрд евро. Однако обувное подразделение оказалось в минусе - убыток составил 18,8 млн евро.

Дерби

Спустя год акции Salamander выкупила группа компаний Garant Schuh + Mode AG. Новый владелец посчитал, что концепция бизнеса нуждается в обновлении и, не откладывая в долгий ящик, начал его. Производство почти не изменилось, так же как дизайн обуви. В основном дело касалось кадровой политики. В результате количество рабочих мест сократилось с 5 тыс. до 1300, закрылось несколько заводов в Германии и один в Венгрии.

8 сентября 2004 года Salamander начала процедуру банкротства после того, как Garant Schuh + Mode AG сделала то же самое. Проблемы в компании начались сразу же после покупки Salamander.

EganaGoldpfeil стала владеть Salamander с апреля 2005 года, в управлении у которой снова было около 260 магазинов, расположенных в Германии, Франции, Австрии, Польше, Венгрии, Чехии и России. Кроме обуви под этим брендом производили рубашки, галстуки, сумки и аксессуары из кожи. В 2007 году в компании работали 800 человек, а объем продаж составил около 190 млн евро.

Штаб-квартиру Salamander в июле 2008 года перенесли из Корнвестхайма в Оффенбах-на-Майне, где располагалась материнская компания EganaGoldpfeil, а в 2012-м в Тюркхайм (Нижний Алльгой) в Баварии.

В 2009 году Salamander вошла в состав немецкой корпорации ara Shoes AG, и ее положение стабилизировалось. Компания начала восстанавливать утраченные позиции. В сентябре 2011-го впервые после 7-милетнего перерыва Salamander вновь представила собственный стенд на ведущей европейской обувной выставке GDS в Германии, что определило возвращение бренда на международный рынок обуви. 

По данным, опубликованным на сайте Salamander, на сегодняшний день оборот группы компаний составляет 250 млн евро, количество сотрудников по всему миру – почти 1500 человек. 

Благодаря более чем 100-летней истории, Salamander Premium Solutions удается однородно сочетать ноу-хау и традиции кожевенного мастерства (устойчивые материалы из волокон кожи премиум-класса отличаются упругостью и износостойкостью) с современным дизайном, устойчивостью и инновациями.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤