Перспективы Volkswagen Golf и новый BMW M4 CSL

Новости автомобильного рынка

500 тыс. VW ID и перспективы Golf

Volkswagen реализовал уже 500 тыс. электромобилей ID-семейства. Первой моделью стал хэтчбек ID.3, который вышел на рынок в октябре 2020 года, позже к нему присоединились кроссоверы ID.4, ID.5 и ID.6, а в начале осени стартовали продажи минивэнов ID. Buzz. Сейчас у компании имеется 135 тыс. заказов на модели ID-семейства. Также готовятся новые электромобили, включая компактную массовую модель ценой от 25 тыс. евро, которая займет место на полступеньки ниже ID.3.

Вероятно, речь идет о новом Golf, который в итоге решено не отправлять в отставку, но, скорее всего, полностью переведут на электротягу. Не исключено, что модель девятого поколения будет называться ID.Golf. Пока же в строю остается нынешний VW Golf восьмой генерации, и уже идут работы над его плановым рестайлингом.

800 тыс. Lynk & Co

Тираж автомобилей китайского бренда Lynk & Co – «дочки» Geely – достиг 800 тыс. единиц. Юбилейной стала наиболее дорогая модель в гамме – подзаряжаемый гибридный кроссовер 09 EM-P.

Марка Lynk & Co дебютировала в 2016 году, это совместный проект Geely и Volvo. Продажи в Китае стартовали в декабре 2017-го, в прошлом году на домашнем рынке было реализовано 222 тысячи машин и еще 8 тыс. пришлось на Европу. Сейчас линейка Lynk & Co состоит из шести моделей.

BMW M: подарок к юбилею

BMW представила спорткупе 3.0 CSL – реинкарнацию одноименной модели 1970-х годов, подготовленную к полувековому юбилею подразделения BMW M.

Аббревиатура CSL расшифровывается как «Coupe Sport Leichtbau» («спортивное облегченное купе»). В семидесятых она принадлежала гоночному автомобилю на базе серийного BMW 3.0 CSi серии E9. А для омологации была создана дорожная версия 3.0 CSL, выпускавшаяся с 1971 по 1975 год, ее тираж составил 1265 экземпляров. За характерный дизайн передней части с «ушками» на капоте это купе получило прозвище «бэтмобиль».

Новый 3.0 CSL сделан на базе BMW M4 CSL, которое дебютировало минувшей весной. С исторической моделью эту машину роднит техническая концепция: рядный 6-цилиндровый двигатель, механическая коробка передач, задний привод, облегченный кузов. А вдобавок дизайнеры придали новинке визуальное сходство с оригиналом.

Основные характерные элементы на месте: накладки на капоте, компактное антикрыло на задней кромке крыши и большое антикрыло на крышке багажника. Почти все внешние панели кузова изменены и выполнены из углепластика: 3.0 CSL имеет расширенные крылья, длинный капот (без перемычки спереди), более объемную крышку багажника. Спереди купе отличается новыми «ноздрями», которые шире и ниже оригинальных отверстий у M4. Окантовка «ноздрей» сделана из алюминия, равно как и массивные оконные молдинги, на которых установлены эмблемы BMW (примерно там же, где они были у оригинальной машины). Колеса тоже новые: диски диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади на эксклюзивной резине Michelin с надписями «50» на боковинах.

Если BMW M4 CSL (550 л.с., 650 Нм) имеет «автомат», то для 3.0 CSL адаптирована 6-ступенчатая «механика» от базового M4. Поэтому 3.0-литровый битурбомотор S58 хоть и форсирован до 560 л.с. (это новый рекорд для 6-цилиндровых «эмок»), но максимальный крутящий момент пришлось ограничить на уровне 550 Нм. У коробки передач есть функция автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях, хотя ее можно отключить. Задний привод имеет дифференциал с электронным управлением, а у антипробуксовочной системы есть десять режимов работы, включая полное отключение. Новинка получила адаптивную подвеску и углерод-керамические тормоза с шестипоршневыми механизмами на передней оси и однопоршневыми на задней. Динамические характеристики пока не сообщаются, кроме максимальной скорости «более 300 км/ч».

Собственно, это и не так важно, ведь юбилейный BMW 3.0 CSL изначально станет коллекционной ценностью. Будет выпущено только 50 экземпляров по цене 505 050 евро за единицу. Для сравнения: исходный M4 CSL стоит 165 000 евро. Такая разница обусловлена не только эксклюзивностью модели, но и ручным трудом, ведь почти все уникальные элементы автомобиля изготавливаются индивидуально. Даже окраска кузова требует 134 операции. На изготовление всей партии из полусотни машин уйдет три месяца.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤