Как Ray-Ban стали самыми известными очками в мире
Судьбу бренда определили пилотыНачало 1853 года. Нью-Йорк. Иммигрант из Германии Джон Бауш решил открыть небольшой бизнес. Больших денег у него не было, поэтому за финансированием Бауш обратился к предпринимателю Генри Ломбу, и тот не отказал. Так появилась компания Bausch & Lomb, ставшая известной благодаря ее инновационному офтальмологическому оборудованию и оптическим приборам. Начавшаяся Первая мировая война принесла компании сотрудничество с Вооруженными силами США.
Спустя 74 года, то есть в 1927 году американский летчик Карл Огастус Линдберг первым перелетел через Атлантический океан, а в следующие 2 года происходил расцвет американской авиации. Однако, поднимаясь все выше и выше, пилоты столкнулись с проблемой – солнце настолько слепило им глаза, что очки, которые они в то время носили, не помогали, плюс, на такой высоте линзы запотевали. Поэтому в 1929 году лейтенант ВВС США Джон Мак-Креди обратился к Baush & Lomb, чтобы та разработала солнцезащитные очки для пилотов, позволяющие им четко видеть во время полетов.
Специалистам компании понадобилось на это 7 лет, в результате Baush & Lomb создала зеленые линзы с антибликовым покрытием, а их оправа была из пластика. Цена за пару составляла 3,75 доллара, и это было в 15 раз дороже других солнцезащитных очков. Через год Bausch & Lomb изготовила антиударные линзы и металлическую оправу для них. Солнцезащитные очки получили название Ray-Ban Aviator. Так родился новый бренд.
Первым шагом к завоеванию популярности стала смена названия с Anti-Glare на Ray-Ban. Это торговое название было зарегистрировано в Бюро патентов и торговых наименований США в 1937 году. Двумя месяцами позже реклама солнцезащитных очков Ray-Ban появилась на страницах газет и журналов.
Вторым шагом стал выпуск больших солнечных очков Large Metal - они напоминали те, которые носили авиаторы. Модель для профессиональных пилотов Large Metal на протяжении семидесяти лет остается в строю, пользуясь неизменным доверием авиаторов всех рангов.
Во время Второй мировой войны пилоты американских ВВС продолжили полагаться на Ray-Ban. Исследования и разработки привели к инновациям, таким как линза с градиентным зеркалом, которая имела специальное покрытие в верхней части для улучшенной защиты, и нижнюю часть без покрытия для четкого обзора приборной панели самолета. Хотя эти продукты и инновации предназначены для использования в военных целях, они нашли поклонников и среди гражданских клиентов.
Военное влияние на моду было неоспоримым. Ray-Ban решительно перешел от продукции, рассчитанной на военных, к поп-культуре.
После Второй мировой войны Голливуд оказывал все более сильное влияние на то, что носили люди. Очки Ray-Ban Wayfarer начала продавать в 1952 году. Вскоре эта модель была замечена на больших экранах: сначала в фильме 1955 года «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином в главной ролик, а в 1961 году в фильме «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн. В итоге очки Ray-Ban Wayfarer стали одним из самых узнаваемых модных аксессуаров в истории.
Дух перемен 1960-х годов не мог не повлиять на Ray-Ban. Из примерно тридцати моделей в начале десятилетия каталог расширился до пятидесяти к 1969 году, включая коллекции для мужчин, женщин и детей. Ray-Ban стала мировым лидером в области очков благодаря своей репутации и узнаваемым стилю и качеству. Покупателям нравились не только очки, но специально изготовленные кожаные и виниловые чехлы для них.
Ray-Ban продолжал создавать новые модели очков, а голливудские звезды продолжали их носить. Ray-Ban Olympian I и II поступили в продажу в 1965 году, и их носил актер Питер Фонда в фильме 1969 года «Беспечный ездок».
Солнцезащитные очки Ray-Ban Balorama появились в 1968 году. Клинт Иствуд снялся в них в фильме «Грязный Гарри» в 1971 году. В 1960-х были представлены еще несколько моделей, например Ray-Ban Meteor и Ray-Ban Laramie.
Музыка и стиль диско правили миром в 1970-х. Ray-Ban выпустила две модели Ray-Ban Vagabond и Ray-Ban Stateside, каждая с пластиковой оправой и двумя типами линз: зеркальными (G-31) и стандартными (G-15).
В 1970-х произошло дальнейшее расширение ассортимента продукции и технические инновации: была разработана модель очков для альпинистов. Эти очки оснащались зеркальными линзами и кожаными уплотнителями для отражения бликов и защиты глаз от солнца и ветра.
В 1974 году были представлены линзы Ambermatic, меняющие цвет в зависимости от освещения. Линзы Ambermatic позволяли четче видеть объекты на снегу, что сразу привлекло много покупателей, увлекающихся зимними видами спорта.
1980-е и 1990-е годы прошли для бренда Ray-Ban плавно и без потрясений. На рынок все также выходили новые модели очков и линз, а звезды шоу-бизнеса продолжали их носить, делая отличную рекламу бренду.
В 1999 году компания Luxottica Group приобрела бизнес по производству оправ у Bausch & Lomb. Сделка включала передачу всех прав на бренды Ray-Ban, Arnette, Killer-Loop Eyewear и REVO.
В 2003 году Ray-Ban расширила свой бренд коллекцией очков с диоптриями Ray-Ban Optical и Ray-Ban Junior для детей. В 2005 году коллекция Ray-Ban Junior расширилась. В нее включили модели, сделанные полностью из титана. В 2006 году произошел перевыпуск легендарной коллекции Ray-Ban Wayfarer. Музыкальному фотографу Мику Року было поручено создать новую серию фотографий Ray-Ban Uncut: Wayfarer Session.
В 2007 году Ray-Ban запустила рекламную кампанию Never hide, подчеркивающую уникальную способность очков Ray-Ban помещать тех, кто их носит, в центр внимания. Кампания «Никогда не скрыть» стартовала на Таймс-сквер в Нью-Йорке на 12 экранах.
В 2009 году Ray-Ban вновь перевыпустила коллекцию Wayfarer. На это раз был сделан упор на новую цветовую палитру. Ray-Ban Wayfarer Colorize Kit позволил фанатам создать свою собственную уникальную пару оттенков. В комплект входила пара белых Ray-Ban Wayfarer вместе с трафаретами и пятью маркерами, специально разработанными для окрашивания поверхности очков.
В 2011 году Ray-Ban представила коллекцию Light Ray, включающую солнцезащитные и рецептурные очки. Рецептурные оправы Ray-Ban Light Ray изготавливались из гипоаллергенного, прочного, гибкого и невероятно легкого титанового сплава. Кроме того, каждая пара солнцезащитных очков Ray-Ban Light Ray поставляется с набором из трех сменных линз.
В 2012 году Ray-Ban отмечает свое наследие рекламной кампанией Legends («Легенды»), в которой были представлены данные о реальных людях из каждого десятилетия существования Ray-Ban. Семь снимков иллюстрируют семь десятилетий с 1930-х годов до наших дней, они показывают, что Ray-Ban всегда была в авангарде культурных изменений.
Новая коллекция 2020 года предлагает как уже знакомые дизайны, так и новые силуэты, вдохновленные богатым наследием бренда. Культовый стиль Clubmaster преобразился за счет полностью металлической оправы с матовым и глянцевым покрытием. Обновленные Aviator и Wayfarer вышли в привычных и самых неожиданных вариациях, включая Statestreet в толстой оправе. Наряду с этим представлены многоугольные линзы Marshal, Octagon и Hexagonal.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.