Автоконтент в TikTok: что популярно в Казахстане

Три автора о легендарных автомобилях, актуальных лайфхаках и развитии своих аккаунтов

Количество автомобилистов, создающих уникальный и интересный контент на площадке TikTok, в Казахстане постепенно растет, как и интерес сообщества к самой тематике. Жанр автомобильного обзора в формате коротких информативных видео в стиле TikTok активно набирает популярность. Так, например, видео по хештегу #автообзор набрали уже более 560 миллионов просмотров.

Три казахстанца из совершенно разных сфер – фотограф, китаевед и PR-специалист – рассказывают о том, как они начали вести аккаунты на автотематику в TikTok.

ЕРКЕБУЛАН САГИЕВ

@svgiev, 21 год, Алматы (60 000 подписчиков)

Еркебулан, или Сага, как его все называют, делится в своем аккаунте автообзорами и демонстрирует навыки экстремального вождения, а также рассказывает о чемпионате Казахстана по дрэг-рейсингу.

Еще во время учебы, PR-специалист по профессии, Еркебулан начал заниматься продвижением в сфере автоуслуг, параллельно развивал свой аккаунт в TikTok и применял там полученные знания. У Саги два автомобиля — Subaru Impreza и Lexus, за рулем он около 3 лет.

Одно из преимуществ обзоров автора – перед съемкой Сага старается максимально собрать всю имеющуюся информацию о новинках, в том числе из зарубежных источников — аккаунтов в TikTok и не только. Сегодня видеоролики Саги набирают до двух миллионов просмотров.

Почему вы решили прийти в TikTok и как определили свою тематику, свой стиль?

— Аккаунт в TikTok я начал вести почти случайно: сначала мы снимали с двумя однокурсницами забавные трендовые видео, но я понял, что это не моё. В итоге они уговорили меня создать собственный аккаунт, и я решил снимать для него то, что мне действительно интересно. На самом деле, я фанат автомобилей и с детства бредил машинами! Я загрузил 4-5 своих видео, и ролики начали «выстреливать» — расти по просмотрам. Я подумал: круто! Появилась мотивация что-то делать дальше. Это случилось во время пандемии в 2020 году.

Какие видео снимали на первых порах?

— Это были коммерческие съемки, обзоры машин, мойка и ремонт автомобилей. Мой контент был тематический, около «тачек», и я сам не заметил, как быстро набрал подписчиков в TikTok. Думаю, благодаря этой платформе обо мне узнало пол-Казахстана.

Какой контент сами смотрите в TikTok?

— Смотрю новинки, автовыставки в Монако, немцев, англичан, Академика, Давидыча, Bulkin Drive – всего более 60 подписок. Это позволяет накапливать знания и дает «насмотренность», понимание, как лучше отснять тот или иной кадр.

К вопросу о подаче, каков стиль твоих видео? На что больше всего обращаешь внимание?

— Я миксую видеосъемку на фотокамеру и на телефон. Начал снимать на телефон 5 лет назад, когда еще никто не знал, что такое мобилография. Сейчас разбавляю контент разговорными сторис – и вот так, постепенно у меня складывается своя, оригинальная подача, с нарезками и переходами.

Какую обратную связь получаете от аудитории?

— Аудитория своя есть — они смотрят, пишут, просят совета. На автовыставках практически все хотят сфотографироваться. Мне сложно принять популярность. Я все-таки больше такой «пацан с района».

Как выбираете новинки для обзора?

— В поисках контента иногда зову друзей-знакомых, у которых есть лимитированные редкие автомобили. Если говорить о том, что я люблю — «душа просит» снимать старые секачи, типа Кабан рубль сорок (Mercedes Benz W140).

Ваше самое популярное видео?

— Я как-то снял Жигули 78-го года выпуска. Такой дедушкин жигуль, но с виду как новый, и пробег всего 800 км. Его купили еще в советское время, чуть-чуть покатались и «законсервировали», 30 лет не трогали. Машина к нам приехала, я на нее сделал обзор, видео набрало около 5 млн просмотров и продолжает набирать.

Как TikTok повлиял на вашу жизнь? Есть планы дальнейшего продвижения?

— Конечно, я планирую развивать аккаунт. TikTok повлиял на мою жизнь в плане нетворкинга, связей: сделал меня более известным, дал аудиторию, которая ко мне прислушивается. Я кайфую от самого процесса создания видео, от реакции подписчиков. Сейчас начинаю замечать, что зрители ждут от меня, с одной стороны, больше хайпа, чего-то острого. С другой – многие хотят, чтобы я больше показывал свой личный автомобиль. В ближайшее время собираюсь немного «встряхнуть» свой аккаунт. Посмотрим, что получится.

РУСЛАН МУКАНОВ

@rus_mukanov, 33 года, Алматы (47 600 подписчиков)

Фотограф Руслан Муканов автообзорами начал заниматься недавно. Стартовал он с юмористическим контентом. Поначалу просмотров, как и подписок, было мало, но автор продолжал снимать видео, потому что ему нравился сам процесс. В качестве группы поддержки выступил младший брат, оператор, монтажер и креативщик в одном лице.

Все изменилось, когда братья вместе сделали обзор автомобиля. Ролик набрал около 3000 просмотров. Юмор и собственный сленг – вперемешку с шутками на казахском языке – сделали свое дело. Обзор (Toyota Highlander) попал в рекомендации TikTok и за 2-3 часа набрал более 60 тысяч просмотров.

По какому принципу выбираете авто для обзоров?

— Как правило, мои подписчики предлагают свои автомобили, и, если их не было в обзорах, то обязательно снимаем.

Что вас вдохновляет и мотивирует на создание собственных роликов на платформе? Есть обратная связь от аудитории?

— TikTok дает много возможностей, а число пользователей, в том числе и моих подписчиков, активно растет. Платформа сейчас в топе и многие активно ею пользуются, ведь здесь можно пробовать себя в качестве творца собственного контента. Благодаря TikTok у авторов появляется больше и рекламных возможностей. К примеру, меня начали приглашать на разные ивенты дистрибьюторы и автодилеры. Кроме того, меня часто узнают на улицах, что приятно. Бывало, после обзоров автомобилей их сразу покупали – и это тоже радует, но и накладывает определенную ответственность.

Ваше самое популярное видео?

— Если судить по количеству просмотров, то первый миллион набрала легендарная БМВ в кузове е34.

Как TikTok повлиял на вашу жизнь? Как планируете развивать аккаунт?

TikTok «развернул» мою жизнь на 180 градусов — объединил с большим количеством людей. Эта новая жизнь кардинально отличается от прежней. Мне нравится, что меня узнают, выражают поддержку, что мои видео кому-то полезны. Главное — не останавливаться, все время придумывать что-то новое, делать разнообразный контент.

АСХАТ НУРЛЫБАЕВ

@nurlybayev, 32 года, Шымкент (32 400 подписчиков)

Асхат Нурлыбаев, которого в TikTok знают как создателя креативных автообзоров, в свое время прожил в Китае 10 лет и выучился там на китаеведа. Создавать контент на платформе начал в Китае, сейчас у Асхата несколько магазинов спортивной атрибутики, мужской одежды, женской уходовой косметики и японских товаров. Изначально TikTok был для него хобби, которое в настоящее время он активно развивает.

Почему вы решили прийти в TikTok и как определили свою тематику, свой стиль?

— Я не люблю бросать что-то на полпути, начал снимать видео – снимай до результата. Автообзоры я стал делать, когда TikTok только появился. Сейчас в основном создаю контент в стиле ASMR — это интересно подписчикам. Купив год назад новую машину, сделал видео в таком же формате. Автомобили друзей часто становятся героями моих видеообзоров, где я уделяю внимание деталям авто. Обычно снимаю переходы под динамичную музыку, такие видео также набирают много просмотров.

Что из обзоров зрители любят больше?

— Как правило, что-то новое, необычное, чего еще нет в городе, но это не супернавороченный Range Rover, который они никогда не купят, а тюнингованные старые машины или новые авто, с которых на видео снимаются защитные пленки. Например, больше всего просмотров набрало видео с моей машиной, которую я купил и "распаковал" прямо в салоне.

Что мотивирует снимать дальше?

— Конечно, просмотры. И, как я уже сказал, мой принцип: нужно быть максимально постоянным в том, что делаешь. Это рецепт успеха во всем. Поэтому я намерен регулярно улучшать контент. TikTok позволяет авторам продемонстрировать свою уникальность, индивидуальность, свой взгляд на автомир — это круто! Однако развитие моего аккаунта немного тормозит то, что в Шымкенте пока мало активностей в автомобильном мире. А подписчиков все время надо удивлять, давать что-то новое. В ближайшее время хотел бы выехать за границу и поснимать, например, китайские электромашины.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤