Как Wella устроила несколько революций в парикмахерском деле
Когда-то семья Штроеров начала путь к успеху с тюлевых сеток для париковБудущий основатель корпорации Wella Франц Штроер появился на свет 21 февраля 1854 года в курортном городе Обервизенталь в землях Саксонии. О его родителях ничего неизвестно, но кроме Франца в семье было еще четверо детей. В 18 лет он уехал в Париж, где стал изучать модные тенденции парикмахерского искусства.
В 1880 году Штроер, которому на тот момент было 26 лет, основал компанию Franz Ströher-Rothenkirchen. Он много лет учился у парикмахеров Германии, Голландии, Швейцарии, Франции, и это помогло ему в бизнесе. революционным открытием Франца стали тюлевые сетки, которые стали использовать в качестве основы для создания париков. Следующие 10 лет понадобились для того, чтобы предприниматель разработал технологию Tullemoid Waterproof, она обеспечивала материалу дышащие и водоотталкивающие свойства.
Стабильный доход позволил Штроеру увеличить капитал, и он смог открыть собственный завод в городке Ротенкирхен, который расположен в Восточной Германии. На тот момент Францу исполнилось сорок лет, он обзавелся семьей и вместе со своей женой воспитывал двух сыновей — Карла и Георга, которые в 1898 году присоединились к семейному бизнесу.
Удар бизнесу Франца нанесла распространившаяся среди немок мода на короткие стрижки. На основной продукт Штроера больше не было спроса. Однако Карл и Георг, быстро сориентировавшись в ситуации, получили лицензию на производство препаратов для химической завивки. С их стороны это было очень дальновидно. Благодаря этим препаратам новые короткие стрижки могут выглядеть более женственно. Спустя 2 года фабрика Штроеров выпустила первый аппарат для химической завивки, который ознаменовал собой новую эру стильных причесок. Вместе с ним у компании появилось название Wella, производное от немецкого слова dauerwellapparat, что означает «завивка». Карл и Георг Штроеры зарегистрировали его в немецком патентном ведомстве в 1924 году.
После мирового экономического кризиса 1930-е годы стали золотым временем для Wella - в моду вошли локоны и волнистые волосы. Особенно шикарной была прическа, где комбинировались кудрявая челка и уложенные в валик волосы на затылке. Важную роль при ее создании играл аппарат для химической завивки вместе с сушильным аппаратом, а в качестве фиксирующего средства использовалась продукция Wella.
В 1930 году Штроеры преобразовали компанию в акционерное общество Wella, а на его логотипе появилась стилизованная женская голова. Это десятилетие ознаменовалось бурным ростом в сфере разработок. Появились первый в мире портативный аппарат для завивки Wella Junior, первые сушуары со встроенными моторами. Передвижные трубки давали возможность модницам свободно двигать головой во время сушки волос. Поэтому Wella сконцентрировалась на сотрудничестве с салонами и парикмахерами. Каждому покупателю устройства Wella в качестве подарка преподносили средства по уходу за волосами. Дела шли так успешно, что компания вышла на рынок всей Европы, да еще и США. Так появилась глобальная Wella Corporation. В конце 1930-х появились первый бальзам и питающее волосы средство Kolestral, которое мгновенно завоевало сердца парикмахеров и клиентов: теперь волосы в модной прическе оставались здоровыми.
После Второй мировой войны представительства Wella за границей были конфискованы правительствами государств, где они располагались. А завод Londa в Восточной Германии объявили народным предприятием ГДР. Несмотря на огромные потери, Штроеры вместе с двенадцатью бывшими сотрудниками решили начать все с нуля и организовали в Гюнфельде общество с ограниченной ответственностью. В 1945 году в сложнейших экономических условиях восставшая из пепла Wella начала производить аппараты для химической завивки, в 1954 году это направление выделят в отдельную компанию Welonda.
С 1950 года компания стала называться Wella AG и расширила сферу своей деятельности, предоставляя полный сервис парикмахерских услуг. В том же году появилась крем-краска Koleston Perfect, которая одновременно окрашивала и ухаживала за волосами. В рекламном ролике о ней появилась легенда мирового кино Элизабет Тейлор. Окрашивание волос стало популярным повсеместно.
Спустя 7 лет в Дармштадте в южной части федеральной земли Гессен открылся Центральный исследовательский центр Wella. За 2 года его кропотливой работы создали инновационную крем-краску с естественной палитрой бледных светлых оттенков Koleston 200, потом серия 300 с более темными оттенками.
В 1960-х годах компания создала линию профессиональной косметики Wella Privat, которую можно было купить в салонах красоты и самостоятельно окрашивать волосы в домашних условиях. В 1967 году компания наладила продажи в Новой Зеландии, Японии, Иране и Мексике.
Первый шампунь Wella Balsam, специально предназначенный для розничных продаж, средство для создания афрокудрей Perm, первая линейка продуктов исключительно для мужчин For Me появились в 1970-х годах. В рекламной кампании участвовали звезды телешоу «Ангелы Чарли» Фарра Фосетт, Жаклин Смит и Шерил Лэдд.
Сильные и шелковистые волосы стали отличительной чертой женских причесок в 1980-х. Wella поддержала эту тенденцию, выпустив линию косметики для стайлинга High Hair, а также New Wawe — средство для укладки, позволявшее создать эффект мокрых волос. В том же десятилетии компания официально зарегистрировалась на фондовой бирже Германии.
С падением железного занавеса в начале 1990-х бизнес Wella получил новый импульс в развитии. Она купила американский косметический бренд Sebastian и немецкий Muelhens KG, знаменитого производителя ароматов 4711, Gucci Rush, Dunhill Desire and Naomi Campbell.
В 2000-х Wella успешно развивалась, приобретая лицензии на такие известные марки, как Тrussardi, Mont Blanc, Marc O’Polo, Max Mara и Gerry Weber. В 2003 году компания Procter&Gamble приобрела контрольный пакет акций Wella AG. Перезапуск бренда Wella Professionals в 2008 году открывает новую главу в истории компании.
В 2010 году она запустила новые линии Wella Professionals в категориях уход и стайлинг. Через 5 лет вместе с 40 другими брендами, принадлежащими Procter&Gamble, Wella была продана компании Coty, Inc.
Wella — один из постоянных партнеров недель моды, Met Gala и Каннского кинофестиваля: укладку Кары Делевинь делала стилистка Мара Росзак совместно с Wella. С брендом работал и легендарный стилист Юджин Сулейман — он был автором причесок на показах Celine, Chanel, The Row, Stella McCartney и Maison Margiela.
В 2019 году бренд запустил новый бренд — weDo Professional. И он на 100% экологичный.
Поддержав тренд на сохранение седины, Wella в 2021 году выпустила линейку True Grey для салонного ухода. Со временем седые волосы могут ослабевать, желтеть и выглядеть неухоженными. Средства True Grey помогают восстановить их структуру, сделать пряди более блестящими и добиться красивого серебристого оттенка. В линейке представлены тонеры, активатор и перфектор-уход, которым можно пользоваться после окрашивания.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.