Европа без ДВС, новинки от VW, Hyundai, Kia и рекорд Mercedes

Новости автомобильного рынка за неделю

Европа: нулевые выбросы с 2035 года

Европейская комиссия официально утвердила закон, согласно которому все новые легковые и легкие коммерческие автомобили, продаваемые в Евросоюзе с 2035 года, должны иметь нулевые выбросы CO2.

Прямого запрета двигателей внутреннего сгорания в документе нет, то есть формально осталась лазейка, например, для машин, у которых ДВС работает на водороде. Но фактически через 13 лет Европа запретит бензиновые и дизельные автомобили.

Предусмотрен и промежуточный этап: к 2030 году объем выбросов CO2 для новых легковых автомобилей должен снизиться на 55% относительно уровня 2021 года, а для легких коммерческих машин - на 50%. Европейская комиссия обсуждала аналогичные меры и для подержанных автомобилей, но решение пока не принято.

Aero, да не тот

Volkswagen представил прототип среднеразмерного электрического седана ID. Aero, который станет шестым членом батарейного ID-семейства.

Прообразом этой модели на модульной платформе MEB четыре года назад стал концепт VW I.D. Vizzion, а нынешний ID. Aero уже максимально приближен к будущей серийной машине. У него высокая проработка деталей, привычные боковые зеркала и минимум футуристических элементов. Правда, вместо дверных ручек установлены светящиеся сенсорные панели.

По размерам электроседан превосходит не только европейский, но и китайский Passat: длина - 4975 мм, ширина - 1897 мм, высота - 1528 мм. Колесная база сопоставима с Mercedes E-класса и BMW 5 серии: 2966 мм. А в названии отображена одна из главных особенностей машины - хорошо проработанная аэродинамика. Коэффициент Cx равен 0,228, хотя это уже не рекордный показатель в автопроме.

Интерьер пока не рассекречен, да и технических подробностей мало. Заявлены емкость тягового аккумулятора (77 кВт∙ч) и паспортный пробег на одной зарядке (620 км по циклу WLTP). Понятно, что все узлы и агрегаты будут такими же, как у других электромобилей на платформе MEB. Ожидаются версии с задним или полным приводом.

Первым рынком для VW ID. Aero станет Китай: тестовое производство там начнется в конце этого года, а на рынке новинка появится в середине 2023-го. Причем, как и в случае с кроссовером ID.4, для КНР готовятся сразу две разновидности модели, выпуском которых займутся разные СП - FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen. Со второй половины 2023 года ID. Aero начнут производить в Германии, и эти машины выйдут на рынки Европы и Северной Америки.

Ioniq шестой

Необычный концепт-кар Hyundai Prophecy двухлетней давности превратился в серийный электромобиль Ioniq 6. Общая задумка шеф-дизайнера бренда Люка Донкервольке сохранилась: автомобиль не спутать с другими машинами благодаря низкому носу, приплюснутой корме и характерной подоконной линии. А еще это первая модель Hyundai с новой версией эмблемы, хотя основное отличие от прежнего логотипа - «плоская» двухмерная графика.

Ioniq 6 - самый обтекаемый Hyundai: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,21. Для этого инженеры использовали разные ухищрения: активные заслонки в переднем воздухозаборнике, утопленные ручки дверей, камеры вместо зеркал (эта опция не для всех рынков), а также два спойлера на корме, которые расположены на разных уровнях.

В интерьере главенствует минимализм. Разработчики отказались даже от кнопок стеклоподъемников на дверях, уменьшив толщину панелей ради дополнительного пространства. На передней панели - два экрана по 12 дюймов каждый. Развитая контурная подсветка имеет 64 цвета и шесть двухцветных режимов. В отделке использованы материалы, переработанные из пластиковых бутылок, шин или рыбацких сетей.

Характеристики пока не опубликованы. В основе электромобиля лежит модульная платформа E-GMP, на которой построены Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Genesis GV60. Это значит, что в гамме будут версии с задним или полным приводом, а ожидаемая мощность - до 585 л.с.

Начало производства Hyundai Ioniq 6 намечено на середину июля. Сперва новинка появится на корейском рынке, а позже доберется до Европы и Америки.

Рестайлинг Seltos

Kia представила рестайлинговый Seltos, премьера которого состоится 15 июля на мотор-шоу в Пусане. Подтяжка лица компактного кроссовера прошла без радикального вмешательства: характерная двухуровневая архитектура фар осталась. Однако изменена и сама диодная оптика, и все пластиковое оперение передка, включая бампер. Решетка радиатора стала шире, а интегрированные в нее дополнительные секции ходовых огней сдвинулись ниже. Корма изменилась серьезнее. Новые фонари объединены функциональной перемычкой, а секции на крыльях сделаны вертикальными. Переработан задний бампер, появились новые диски, которые могут иметь диаметр до 18 дюймов.

Самые значительные перемены произошли в салоне. На передней панели появились два сросшихся экрана диагональю по 10,25 дюйма. Центральная консоль переделана: блок климат-контроля стал компактнее и лишился вращающейся рукоятки регулировки температуры (теперь за это отвечают кнопки), а под ним разместились клавиши и рукоятки аудиосистемы. Место рычага «автомата» заняла вращающаяся шайба.

Вслед за Южной Кореей обновленный Kia Seltos появится и в других странах, где будут предложены разные силовые агрегаты.

1200 км на одной зарядке

Электрический прототип Mercedes Vision EQXX побил собственный рекорд дальности хода на одной зарядке, преодолев маршрут от пригорода немецкого Штутгарта до британского Сильверстоуна.

Разумеется, тоннель под Ла-Маншем был пройден в вагоне поезда, зато в самом Сильверстоуне на оставшемся заряде удалось проехать еще 11 кругов по гоночной трассе с максимально разрешенной скоростью 140 км/ч. В итоге тяговой батареи емкостью около 100 кВт∙ч хватило на 1202 км пробега со средней скоростью 83 км/ч.

Предыдущий рекорд был поставлен весной, когда Vision EQXX преодолел без подзарядки 1008 км.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤