Внедорожники недели: Ineos Grenadier и Brabus Crawler
Подробности о конструкции и характеристики новинокGrenadier: подробности
Внедорожник Grenadier почти готов к выходу на рынок, и производитель Ineos Automotive опубликовал все подробности о конструкции и характеристики новинки.
Напомним, Grenadier - детище Джима Рэтклиффа, главы английского химического концерна Ineos и большого поклонника классического Land Rover Defender. После того как производство этой модели было завершено, Рэтклифф организовал автомобильное подразделение Ineos Automotive, заключил контракты с инжиниринговыми компаниями Magna и AVL, собрал команду разработчиков - и теперь готов вывести на рынок свой собственный внедорожник.
Его внешность была рассекречена в 2020 году, а интерьер показали в 2021-м. Grenadier задуман идейным наследником классического Defender, поэтому его конструкция простая и выносливая. В основе лежит рама с продольными лонжеронами из стали толщиной 3,5 мм. Шасси - с неразрезными мостами Carraro, пружинами Eibach и тормозами Brembo. Заявленный ход подвесок - внушительные 585 мм. Клиренс - 246 мм, угол въезда - 35,5 градуса, угол съезда - 36,1 градуса, глубина преодолеваемого брода - 800 мм, максимальная масса буксируемого прицепа - 3,5 тонны. Диски - диаметром 17 или 18 дюймов, как стальные, так и легкосплавные.
Трансмиссия - с постоянным полным приводом. Раздаточная коробка Tremec имеет механическое управление, демультипликатор, а также блокировку межосевого дифференциала. Трансмиссионные валы и сопутствующие узлы поставляет Dana Spicer. Из «внедорожной» электроники есть помощники спуска и подъема в гору, а в режиме Off-Road меняется алгоритм работы противобуксовочной системы, отключаются парктроник, напоминание о непристегнутых ремнях безопасности и система старт-стоп.
Двигатели – 3.0-литровые рядные «шестерки» BMW, бензиновый турбомотор (286 л.с., 450 Нм) и битурбодизель (249 л.с., 550 Нм). Причем выбор мотора не повлияет на цену машины, хотя далеко не везде Ineos предложит оба двигателя. Например, в Америке дизельных версий не будет. Коробка передач - 8-ступенчатый «автомат» ZF.
Grenadier предложен только с пятидверным кузовом (хотя в багажник ведет двустворчатая дверь, разделенная в пропорции 30:70). Допустимая статическая нагрузка на крышу - 420 кг. Базовые версии сертифицированы как легкий коммерческий транспорт: это фургоны с пятью или двумя посадочными местами (можно выбрать заглушки вместо задних окон) и решетчатой перегородкой за сиденьями. Объем грузового отсека - 2088 или 1255 литров соответственно. У пассажирских исполнений без перегородки задний диван отодвинут чуть дальше ради повышения комфорта, поэтому объем багажника - 1152 литра, а со сложенным вторым рядом - 2035 литров.
Покупатели смогут заказывать внедорожники в индивидуальных конфигурациях: предусмотрен широкий набор опций и аксессуаров. Но предложены и две фиксированные комплектации. Grenadier Trialmaster оснащен полным арсеналом для повышения проходимости: блокировки межколесных дифференциалов Eaton (с электронным управлением), шноркель, внедорожные шины BFGoodrich All-Terrain, защитные накладки на кузове, а также дополнительный 12-вольтовый аккумулятор. Версия Fieldmaster имеет кожаный салон, подогрев передних сидений, два люка в крыше над головами передних седоков, камеру заднего вида и дополнительные разъемы USB.
Прием предварительных заказов был открыт в сентябре прошлого года, но полноценный конфигуратор со всеми опциями и ценами заработает 18 мая. Кстати, с осени Grenadier подорожал на тысячу фунтов: теперь цены начинаются с 49 тысяч фунтов. Старт серийного производства намечен на июль - Ineos еще в 2020 году выкупил у концерна Daimler завод во французском Амбахе. Там пока выпускают микрокары smart, но летом их производство будет прекращено.
Первыми рынками для Grenadier станут Европа, Новая Зеландия, Австралия, а также страны Африки и Ближнего Востока. Поставки в Америку и Азию начнутся позже. На машины будет распространяться 5-летняя гарантия, но если в Европе и на Ближнем Востоке гарантийный пробег не ограничен, то для Африки лимит - 100 тысяч км, а для Северной Америки - 60 тысяч миль (97 тысяч км).
Brabus: супербагги
Тюнинг-ателье Brabus, специализирующееся в основном на автомобилях Mercedes, представило необычную новинку – экстремальный внедорожник Crawler. Его преподносят как первую модель на собственном шасси. Brabus Crawler хоть и стилизован под Geländewagen, но имеет с ним не так много общего. Основные узлы и агрегаты либо серьезно переделаны, либо сконструированы заново. А напрямую у G-класса заимствованы разве что фары и задние фонари.
В основе вездехода лежит стальной пространственный каркас, к которому крепятся элементы шасси и агрегаты. Оригинальные здесь не только пружины и амортизаторы, но также алюминиевые рычаги передней независимой подвески и крепление заднего моста. Обе оси имеют портальную конструкцию с дополнительными бортовыми редукторами. Диски диаметром 20 дюймов обуты в огромные шины Maxxis Razr MT. Заявленный дорожный просвет - 530 мм. Днище защищено панелями из алюминия и кевлара.
Кузов без стекол и дверей целиком выполнен из углепластика (включая отдельную панель крыши) и состоит из минимального количества элементов. Например, передняя часть снимается целиком. Высота машины - 2337 мм, тогда как ширина - 2105 мм. И только по длине Crawler сопоставим с обычным G-классом: 4624 мм.
Внедорожник имеет четыре углепластиковых кресла-ковша с гидрофобной обивкой. В комплекте - четыре шлема с переговорными устройствами. Передняя панель лишь похожа на стандартную, но целиком сделана из углепластика, а с базового G-класса перекочевал только приборный дисплей. Перед пассажиром установлен отдельный планшет Lowrance с 12-дюймовым экраном, причем, помимо GPS-приемника, он имеет навигацию ГЛОНАСС.
Внедорожник оснащен мотором Brabus Rocket 900 битурбо, который создан на основе двигателя AMG V8. Рабочий объем увеличен с 4.0 л до 4.4 литра, установлены новые турбокомпрессоры с увеличенным давлением наддува, другие поршни, шатуны и коленвал, топливные насосы увеличенной производительности и еще ряд оригинальных деталей. Отдача - 900 л.с. и 1250 Нм. Однако пиковый крутящий момент ограничен на уровне 1050 Нм - по всей видимости, чтобы не перегружать 9-скоростной «автомат» и полноприводную трансмиссию.
Казалось бы, предельно облегченный Crawler оказался весьма тяжелым: снаряженная масса - 2065 кг против 2560 кг у стандартного Mercedes-AMG G 63. Объем топливного бака - 100 литров, а полная масса - 3200 кг. Заявлено, что разгон до «сотни» занимает 3,4 секунды, но максимальная скорость из соображений безопасности ограничена 160 км/ч.
Brabus Crawler не имеет допуска на дороги общего пользования, ездить на нем можно разве что по дюнам или гоночным допам. Цена - 749 тысяч евро без учета налогов. Компания построит только 15 таких машин, причем выпускать будет лишь по 5 экземпляров в год.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.