«Озеленение» Aston Martin и минивэн Audi
Новости автомобильного рынка за неделюAston Martin: план электрификации
Aston Martin представил стратегию развития своей электрификации под названием Racing.Green.
Первым гибридом британского бренда уже стал гиперкар Valkyrie, но это мелкосерийный гиперкар, да еще и без возможности подключения к розетке. Поэтому первой полноценно электрифицированной серийной моделью станет среднемоторный подзаряжаемый гибрид Valhalla, который выйдет на рынок в 2024 году. Полностью электрический Aston Martin ожидается в 2025-м, а уже в 2026 году электрифицированные версии будут во всех семействах. Наконец, к 2030 году вся линейка марки будет состоять исключительно из подзаряжаемых гибридов или электромобилей.
Стратегия Racing.Green. охватывает и «озеленение» производства. Например, уже в этом году на крыше завода в Южном Уэльсе, где выпускают кроссоверы DBX, будет установлено 14 тыс. солнечных батарей, которые станут вырабатывать 6,4 МВт электроэнергии, покрывая 20% потребности предприятия. Заводы компании должны стать углеродно-нейтральными к 2030 году, а вся цепочка поставщиков - к 2039-му.
Audi: концептуальный минивэн
Недавно Audi представила концепт-кар Urbansphere - заключительный в «сферической трилогии», которую еще в прошлом году открыли родстер Skysphere и представительский седан Grandsphere.
Большие и дорогие минивэны уже давно популярны в Китае, а сейчас грядет бум электрических однообъемников, в котором и намерена поучаствовать Audi. Разработкой Urbansphere занимались студии в Ингольштадте и Пекине, учитывая пожелания местных покупателей.
Это очень крупный однообъемник: длина - 5510 мм, ширина - 2010 мм, высота - 1780 мм. Колесная база - 3400 мм, как у представительских седанов. Истинные габариты скрадывают удачные пропорции и диски диаметром 24 дюйма. У концепта оригинальная оптика. Светящейся сделана вся передняя секция: ячейки-пиксели могут зажигаться разными цветами и менять яркость, формируя рисунок «решетки радиатора», крупные сигналы поворота или предупреждающие знаки для пешеходов. Стекла дверей состоят из двух частей - их верхние секторы «загнуты» на крышу, делая машину визуально более низкой. Такое решение было и у седана Grandsphere, и еще тогда разработчики заявили, что вскоре оно появится на серийных Audi.
Urbansphere имеет самый просторный салон среди всех моделей «четырех колец». Но в нем только четыре индивидуальных кресла со встроенными ремнями безопасности и широким набором регулировок. Передние сиденья можно развернуть против хода, а из задних сделать полулежачие места: спинки наклоняются на 60 градусов назад. Поскольку подразумевается автопилот четвертого уровня, способный в большинстве случаев обходиться без поддержки водителя, руль вместе с приборами убирается внутрь передней панели. Вместо привычных жидкокристаллических экранов - проекция на торпедо и лобовое стекло. У задних пассажиров есть индивидуальные мультимедиа-дисплеи, а также панорамный OLED-экран с прозрачной подложкой, который установлен на потолке. Управление - голосом или жестами, предусмотрены и очки дополненной реальности, а динамики аудиосистемы встроены, в том числе, в подголовники. На дверях расположены компактные пульты с набором горячих кнопок и рукоятками регулировки температуры воздуха в салоне. Также в комплект входят светящиеся зонтики Audi Light Umbrella. В отделке интерьера используется вторсырье.
Urbansphere базируется на перспективной модульной платформе PPE (Premium Platform Electric), которую концерн Volkswagen разрабатывает без привязки к существующим машинам и станет использовать для крупных и дорогих электромобилей. Концепт-кар имеет активную пневмоподвеску и полноуправляемое шасси. Емкость расположенной под полом тяговой батареи - 120 кВт∙ч, электросистема работает с напряжением 800 вольт, а зарядное устройство поддерживает мощность до 270 кВт. При подключении к терминалу постоянного тока аккумулятор можно зарядить с 5% до 80% за 25 минут. Заявленный пробег на одной зарядке - 750 км. Два электромотора - по одному на каждой оси - выдают 400 л.с. и 690 Нм.
Если учитывать перспективность подобной модели на рынке КНР, скорое появление роскошного однообъемника в гамме Audi весьма вероятно.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.