Новая «семерка» BMW и Lexus RZ

Новости автомобильного рынка за неделю

BMW: новая «семерка»

BMW представила седьмое поколение флагманской 7 серии с кодом G70. «Семерка» входит в новую для себя эпоху с радикально перекроенным лицом и с другим набором модификаций. В компании отказались от короткобазной версии и от топового мотора V12, а заодно сократили необъятный перечень опций, включив многие позиции в базовое оснащение. Теперь в гамме есть и электромобиль с индексом i7.

7 серия получила новый дизайн, уже засвеченный на рестайлинге X7. Двухэтажная оптика и гигантские «ноздри» с иллюминацией… Привыкайте! Диодные полоски верхних «бровей» разделены на две части, имитируя традиционное для марки «четырехглазие». За доплату их можно украсить кристаллами Swarovski. «Второй этаж» выполняет функции ходовых огней, габаритов и поворотников, а основные матричные фары расположены внизу и имеют затемненные стекла. Новый седан отличается массивной формой кузова с почти плоскими боковинами. Дверные ручки теперь утопленные. Фирменный изгиб Хоффмайстера сохранен. Все уплотнители бокового остекления спрятаны от глаз, а вертикальные перемычки в задних дверях закрыты стеклами. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,27 у прежней модели до 0,26. На выбор - диски диаметром от 19 до 22 дюймов. Электрический BMW i7 отличается мелким декором, формой заднего бампера и шильдиками. У него другая система воздуховодов и плоское днище, что позволило снизить коэффициент Cd до 0,24.

Отныне «семерка» предлагается с единственной длиной колесной базы в 3215 мм. Это на 5 мм больше, чем у длинной версии уходящего поколения. По сравнению с ним длина выросла на 131 мм (до 5391 мм), ширина - на 48 мм (до 1950 мм), а высота - сразу на 77 мм (до 1544 мм). Объем багажника увеличен с 515 до 540 литров (у i7 - 500 литров из-за блоков электропривода задней оси), а топливный бак уменьшен с 78 до 74 литров.

Платформа CLAR принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – пятирычажка. Базовое шасси - с адаптивной пневмоподвеской. За доплату предлагаются активные стабилизаторы и адаптивный рулевой механизм, которые работают от 48-вольтовой электросети. Сразу готовы пакеты M Sport и M Sport Pro с иной настройкой подвески, усиленными тормозами и более агрессивным обвесом.

Интерьер также полностью новый - солидный и очень технологичный, с изысканной фурнитурой. BMW переходит на систему мультимедиа с оболочкой OS8 и на единую панель-бескозырку с двумя экранами. 7 серия получила приборный дисплей диагональю 12,3 дюйма, мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма и проекционный экран. Отдельного пульта климат-контроля больше нет, управление интегрировано в мультимедиасистему. Дефлекторы вентиляции скрыты от глаз, а управление воздушными потоками и перекрытие дефлекторов возложено на сенсорные плашки, встроенные в BMW Interaction Bar – переливающуюся световую полосу, которая простирается во всю ширину передней панели и заходит на двери. Руль может быть трех- или двухспицевым. Сиденья в базовой комплектации имеют обивку Veganza из высококачественного кожзама с перфорацией. За доплату - натуральная кожа или комбинация кожи и шерстяной ткани. Вместо заднего дивана можно заказать кресла с регулировками, вентиляцией и массажем. С пакетом Executive Lounge из правого заднего сиденья можно сделать почти шезлонг, причем откидная секция для ног является сплошным продолжением подушки. Для управления креслами и климат-контролем в задние двери встроены сенсорные дисплеи диагональю по 5,5 дюйма. В базовое оснащение включены четырехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и подлокотников, а также панорамная крыша. К услугам задних пассажиров теперь BMW Theatre Screen - закрепленный на потолке единый опускающийся экран диагональю 31 дюйм с разрешением 8K. Еще одна новая опция - сервопривод дверей.

Для рынков Америки и Китая предложат три бензиновые версии. Все они имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который интегрирован в 8-ступенчатый «автомат». Он выдает 18 л.с. и 200 Нм, помогая в начале разгона, а также работает в составе системы «старт-стоп». Аккумулятор установлен в багажном отсеке. Модификация 735i имеет рядную турбо-«шестерку» 3.0 (272 л.с., 400 Нм) и задний привод, а с помощью стартер-генератора отдача достигает 300 л.с. и 425 Нм. Ступенькой выше - BMW 740i с тем же двигателем, форсированным до 380 л.с. и 520 Нм. Вкупе со стартер-генератором крутящий момент достигает 540 Нм, но на мощность он уже не влияет. Полноприводная версия 760i xDrive оснащена битурбомотором V8 4.4 (544 л.с., 750 Нм), и в его случае гибридный довесок вообще не сказывается на предельной отдаче. Время разгона до «сотни» - 4,2 секунды.

Для Европы предназначены другие исполнения. Там базовым станет BMW 740d xDrive с 6-цилиндровым дизелем 3.0 битурбо (286 л.с., 650 Нм) и полным приводом. С учетом стартер-генератора отдача достигает 300 л.с. и 670 Нм. Еще анонсированы два подзаряжаемых гибрида с 6-цилиндровым турбомотором и встроенным в «автомат» электродвигателем на 200 л.с. и 280 Нм. У версии 750e xDrive бензиновый мотор выдает 310 л.с. и 450 Нм, а совокупные показатели системы - 490 л.с. и 700 Нм. Вариант M760e xDrive имеет ДВС с отдачей 380 л.с. и 520 Нм, а в итоге гибридная система развивает 571 л.с. и 800 Нм. Такой гибрид сможет набрать 100 км/ч за 4,3 секунды. У обоих гибридов полного заряда батареи должно хватить на 80 км пробега в электрорежиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч.

Электромобиль i7 пока предложен только в версии xDrive60. Мощность переднего электромотора - 258 л.с., заднего - 313 л.с. Совокупная отдача - 544 л.с. и 745 Нм. Электросистема работает с напряжением 376 вольт, расположенный под полом салона тяговый аккумулятор емкостью 101,7 кВт∙ч должен обеспечить дальность хода 590 км по циклу WLTP. Седан снаряженной массой 2640 кг разгоняется до «сотни» за 4,7 секунды, максимальная скорость ограничена 240 км/ч. Для безопасности окружающих движение электро«семерки» сопровождается саундтреком от именитого композитора Ханса Циммера, известного своей музыкой к голливудским блокбастерам. В 2023 году ожидается более мощный электрический i7 M70 xDrive (660 л.с.).

Все «семерки» имеют адаптивный круиз-контроль и «железо», необходимое для автопилота третьего уровня, но ПО пока не готово и станет доступно позже в виде обновления. В 2023-м появится автопарковщик, управлять которым можно дистанционно с приложения на смартфоне: он позволит вращать руль и переключаться между передним и задним ходом. В том же году обещан бронированный вариант.

Продажи нового BMW 7 серии начнутся только в ноябре этого года, хотя заказ уже можно оформить. Если сейчас «семерки» уходящего поколения в Германии стоят от 99 тыс. евро, то цены на новую модель начинаются от 107 тыс. евро. За электрический BMW i7 просят минимум 136 тыс. евро.

Lexus: электрокроссовер новой волны

Lexus презентовал электрический кроссовер RZ – первенца семейства электромобилей бренда, созданных без привязки к старым моделям.

Фактически это премиум-версия нового паркетника Toyota bZ4X (он же Subaru Solterra): RZ создан на той же платформе e-TNGA, имеет такую же колесную базу 2850 мм и даже характерный профиль кузова у них идентичный. Но Lexus щеголяет оригинальным дизайном с фирменными элементами вроде огромного «веретена» на месте радиаторной решетки и знакомой по модели RX формы задних крыльев. Кроме того, по сравнению с bZ4X RZ заметно увеличили свесы кузова, поэтому габаритная длина выросла с 4690 мм до 4805 мм. Lexus RX всего на 85 мм длиннее. Ширина электромобиля - 1895 мм, высота - 1635 мм. На выбор предложены диски диаметром 18 или 20 дюймов.

Центральное место в интерьере занимает 14-дюймовый «телевизор» системы мультимедиа. RZ имеет виртуальные приборы и проекционный дисплей, но при этом сохранены кнопки на руле и вращающиеся рукоятки климат-контроля. Среди опций есть экран в салонном зеркале (на него транслируется изображение с верхней камеры заднего вида) и электрохромная панорамная крыша: она не имеет шторки и затемняется нажатием кнопки. А колени передних седоков согреют спиральные электронагреватели, расположенные в недрах торпедо. Как и новый Lexus NX, электромобиль имеет электрозамки дверей: для отпирания изнутри достаточно нажать рукоятку, хотя сохранилась и возможность аварийного механического открывания (для этого рукоятку нужно привычно тянуть на себя). Электроника может принудительно заблокировать замок, если зафиксирует опасность при попытке открыть дверь (например, приближающийся по соседней полосе автомобиль).

Электрическая платформа e-TNGA спроектирована по современным канонам: у нее компактные унифицированные моторные модули (со встроенными инверторами и редукторами), а расположенная под полом тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова. Передняя подвеска – McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги. RZ стал первым Lexus с амплитудозависимыми амортизаторами.

Как и для родственной Toyota, в качестве опции предложено рулевое управление «по проводам» без рулевого вала. Предусмотрена только аварийная система питания и защита от ошибок в электронной системе управления. Механизм без вала позволяет установить любое передаточное отношение, и машины с такой системой будут иметь штурвал вместо руля. В самом «остром» режиме он будет делать менее полуоборота от упора до упора - всего 150 градусов.

Единственная модификация RZ 450e имеет полный привод с двумя электродвигателями. Передний мотор развивает 204 л.с., задний - 109 л.с., а пиковая отдача системы - 313 л.с. и 435 Нм. Электросистема работает с напряжением 355 вольт. Емкость литий-ионной тяговой батареи - 71,4 кВт∙ч, ожидаемый пробег на одной зарядке - 450 км или около 400 км по циклу WLTP. Разработчики обещают, что после 10 лет эксплуатации аккумулятор сохранит 90% емкости. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч, время разгона до «сотни» - 5,6 секунды, хотя у машин для китайского рынка заявлено 5,4 секунды. Разумеется, есть адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов.

Прием заказов на Lexus RZ уже открыт в Японии, Европе и США, хотя цены нигде не названы. Начало поставок намечено на конец года. К 2030 году марка планирует иметь полноценную гамму электрических моделей разных классов, причем в Европе, Северной Америке и Китае останутся только батарейные машины. А к 2035-му Lexus намерен полностью перейти на электротягу.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤