«Заряженная» GR Corolla и очередная неудача SsangYong
Новости автомобильного рынка за неделюToyota GR: теперь и Corolla
Спортивное семейство Toyota GR пополнилось «заряженной» Corolla. Новинка подготовлена в первую очередь для Америки. Доводку хэтчбека вели не только на асфальтовых трассах, но также на грунтовых и снежных дорогах: GR Corolla должна себя уверенно чувствовать в режиме ралли.
Проектировать уникальный трехдверный кузов, как это сделали для GR Yaris, на этот раз не стали. «Горячая» Corolla сохранила стандартный пятидверный кузов и полноценный салон. Но конструкцию адаптировали. Ради снижения массы капот и передние двери сделаны из алюминия, а панель крыши - из армированного углепластика. Дополнительные усилители смонтированы между стойками задней подвески, в центральном тоннеле и под бензобаком. Передние крылья расширены на 20 мм, задние - на 30 мм. Снаряженная масса автомобиля - 1475 кг.
Новый хот-хэтч первым в GR-семействе обрел полностью виртуальную комбинацию приборов на экране диагональю 12,3 дюйма. Оснащение включает подогрев передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, систему мультимедиа и комплекс электронных ассистентов Safety Sense.
Помимо стандартной версии Core, предложена комплектация Circuit Edition. Она включает капот с дополнительными воздуховодами, более жесткую панель крыши, увеличенный задний спойлер, расширенное оснащение, а также набалдашник рычага коробки передач с автографом главы компании Акио Тойоды.
Техника заимствована у младшего GR Yaris, но в адаптированном виде. 3-цилиндровый турбомотор 1.6 с комбинированным впрыском топлива получил новую выпускную систему с тремя оригинальными патрубками (два по краям и один по центру), а его мощность повышена с 272 до 304 л.с., хотя крутящий момент прежний (370 Нм). Единственная коробка передач - 6-ступенчатая «механика» iMT с функцией автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях. Динамические характеристики пока не сообщаются. Для ориентира GR Yaris разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды, а его максимальная скорость достигает 230 км/ч.
Полноприводная трансмиссия GR-Four тоже заимствована у спортивного Yaris. Муфта подключения задней оси всегда работает с преднатягом, есть три режима, причем выбрать их можно отдельно от основных ездовых пресетов. Играя степенью блокировки муфты и штатными тормозами, электроника может передавать на заднюю ось 40%, 50% или 70% тяги. За доплату предложен пакет Performance, включающий самоблокирующиеся дифференциалы Torsen спереди и сзади.
Шасси имеет стандартную для Corolla конфигурацию: McPherson спереди и независимую двухрычажку сзади. Но все упругие элементы новые, передняя колея расширена на 60 мм (до 1590 мм), задняя - на 85 мм (до 1620 мм). Передние тормоза - с 4-поршневыми механизмами, задние – с 2-поршневыми. GR Corolla использует механический ручник, тогда как «гражданские» версии имеют электромеханическую систему.
Выпускать GR-версию будут отдельно от обычных хэтчбеков - на заводе Motomachi, где делают GR Yaris и купе Lexus LC. В продаже Toyota GR Corolla появится во второй половине года, а помимо Америки пока подтвержден выход на рынок Японии.
SsangYong: покупатель «слился»
Многострадальная компания SsangYong опять выставлена на продажу. Как сообщает издание Automotive News, покупатель в лице фирмы Edison Motors так и не произвел оплату в установленный судом срок до 25 марта 2022 года, и сделку пришлось отменить. Теперь владелец SsangYong, индийский концерн Mahindra & Mahindra снова начал поиск инвесторов для корейской «дочки».
Напомним, летом 2020 года концерн Mahindra, которому принадлежит 75% акций SsangYong, прекратил его финансирование из-за тяжелого финансового положения. Тогда же начались поиски покупателя, а в декабре корейская компания подала в суд Сеула заявление о банкротстве. В октябре прошлого года намерение приобрести SsangYong обозначила молодая корейская фирма Edison Motors, которая занимается выпуском автобусов и электрических грузовичков. За 75-процентную долю автопроизводителя Mahindra запросила скромные 274,3 млрд корейских вон (227 млн долларов), хотя один только долг SsangYong перед кредиторами тогда оценивался примерно в 315 миллиардов вон. Корейский суд одобрил сделку, но Edison Motors смогла самостоятельно внести только первый 10-процентный взнос, а всю сумму рассчитывала собрать в рамках консорциума с двумя другими инвесторами. Видимо, не получилось.
Пока же SsangYong придерживается собственного плана спасения, который был принят в июне минувшего года. Он предусматривает сокращение расходов и заморозку большинства новых проектов. Однако компания продолжает производство автомобилей и в 2021 году даже смогла начать выпуск первого электрического кроссовера e-Korando. В прошлом году продано 84 496 автомобилей SsangYong (падение на 21%), из них 56 363 в Южной Корее и 11 130 в Европе.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.