Авторынок Казахстана: итоги февраля
За месяц в стране было продано 7 377 новых легковых автомобилей, включая пикапы и минивэныПродажи новых авто в Казахстане за февраль
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за февраль 2022 года в Казахстане было продано 7 377 новых легковых автомобилей (включая пикапы и минивэны). Официальный рынок вырос на 105% к январю этого года и на 5% к февралю 2021-го.
Из-за влияния ситуации со ставками утильсбора и льготным кредитованием, нестабильной политической обстановки и падения курса национальной валюты потенциал месяца был реализован не полностью. Дефицит предложения новых автомобилей перешел из количественной плоскости в качественную: теперь не хватает определенных двигателей и комплектаций.
Накопительный результат января-февраля 2022 года – 10 979 новых автомобилей, что на 26% меньше, чем за два первых месяца 2021 года.
Десятку наиболее популярных брендов в феврале возглавляет Hyundai c результатом 2225 автомобилей (+57% к январю 2022 года), на втором месте Toyota – 954 единицы (+91%), на третьем Lada – 846 единиц (+261%), на четвертом Chevrolet – 839 единиц (+161%), на пятом Kia - 815 единиц (+197%), на шестом Volkswagen – 373 единицы (+258%), на седьмом Nissan – 225 единиц (+53%), на восьмом Renault – 175 единиц (+4,7%), на девятом Lexus – 167 единиц (+1092%) и замыкает топ-10 JAC – 150 единиц (+48%).
А так выглядит десятка самых популярных моделей в феврале: седан B-класса Hyundai Accent - 466 единиц, седан D-класса Hyundai Sonata – 436 единиц, кроссовер С-класса Hyundai Tucson – 418 единиц, седан C-класса Hyundai Elantra – 417 единиц, седан B-класса Chevrolet Cobalt – 366 единиц, седан B-класса Chevrolet Nexia – 308 единиц, модель B-класса Kia Rio – 298 единиц, модель B-класса Lada Granta – 285 единиц, модель C-класса Lada Vesta – 276 единиц и среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – 274 единицы.
В премиальном сегменте в феврале расстановка сил по брендам следующая: на первом месте Lexus - 167 автомобилей (+1092% к январю 2022 года), на втором BMW – 131 единица (+309%), на третьем Infiniti – 85 единиц (+112%), на четвертом Mercedes-Benz – 17 единиц (-32%), на пятом Land Rover – 11 единиц (0%), на шестом Cadillac – 10 единиц (0%), на седьмом Porsche – 5 единиц (+66%), восьмое место делят Audi и Jaguar – по 3 единицы (-62% и 0% соответственно), на девятой строчке Mini – 2 единицы (0%) и замыкает десятку Volvo – 1 единица (-66%).
А это топ-10 наиболее популярных премиальных моделей в феврале: кроссовер D-класса Lexus RX – 72 единицы, внедорожник F-класса Infiniti QX80 – 60 единиц, кроссовер Е-класса BMW X5 – 45 единиц, седан Е-класса Lexus ES – 42 единицы, внедорожник F-класса Lexus LX – 38 единиц, кроссовер F-класса BMW X7 – 34 единицы, кроссовер Е-класса BMW Х6 – 25 единиц, кроссовер С-класса Infiniti QX50 – 13 единиц, кроссовер С-класса Infiniti QX55 – 12 единиц и замыкают топ-10 еще два BMW, кроссовер D-класса Х3 и седан Е-класса 5 серии – по 10 единиц.
В разрезе регионов февральские продажи распределились следующим образом: первенство за Алматы - 33,2%, на втором месте Нур-Султан - 19,7% и на третьей строке Шымкент - 10,5%.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.