Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. История успеха Nescafe

История успеха Nescafe

Кофе известного бренда побывал на Эвересте и Луне

Автор:
Капитал - История успеха Nescafe

Своим появлением бренд Nescafe обязан стремительному падению продаж кофе во время Великой депрессии. В 1929 году в результате краха Уолл-стрит появился профицит кофейных зерен и правительство Бразилии было вынуждено обратиться к компании Nestlé для того, чтобы та помогла их переработать в промышленных масштабах. У самой страны не было нужных технологий, она ведь ориентировалась на экспорт сырья, а не готового продукта. Выбор был обоснован, поскольку Nestlé в то время уже была мировым лидером по производству продуктов питания и напитков.

Специалист по кофе Макс Моргенталер по заказу Nestlé занялся исследованиями, чтобы найти способ получения вкусного растворимого напитка, который позволил бы сохранить его естественный вкус. Команда Моргенталера провела тысячи опытов с молотым кофе, желая добиться результата, когда вместе со вкусом сохранился бы и аромат напитка, а еще чтобы сухой порошок мог долго храниться.

Макс Моргенталер за работой

Успех пришел в 1938 году – исследователи «родили» на свет кофе Nescafe. Название получилось в результате объединения первых трех букв Nestlé и cafe. В компании не претендовали на пальму первенства, поскольку первым, кто изобрел растворимый кофе, в 1901 году был японский химик Сатори Като. Но в Nestlé пояснили, что «довели рецепт до ума».

Официальной датой выхода Nescafe на массовый рынок стало 1 апреля 1938 года, первой страной, где потребители увидели баночки этого растворимого кофе стала Швейцария. Первое производство напитка началось на фабрике в городе Орб, недалеко от штаб-квартиры Nestlé, находящейся в городе Вевей. Логотип бренда тоже появился в 1938 году и за всю его историю менялся несколько раз.

Процесс перемалывания кофейных зерен на фабрике Nestlé

В тех же 1930-х годах началась первая рекламная кампания Nescafe, объявления появились в швейцарских газетах и описывали простоту приготовления напитка, что для этого не нужна никакая кухонная утварь. Также упоминался длительный срок хранения – все это позволило бренду быстро стать успешным.

Реклама Nescafe

Но началась Вторая мировая война и в Nestlé подумали, что она оборвет жизнь перспективного напитка. Однако Nescafe пришелся по вкусу солдатам армии США и стал неотъемлемой частью их рациона, поскольку его было легко приготовить. Завод Nestlé всю свою продукцию продавал на фронт.

Поле окончания войны Nescafe начали экспортировать во Францию, Великобританию и США. Так, в течение 1940-х годов популярность этого кофе росла. Стремительно совершенствовался и сам напиток. В 1952 году появился кофе без углеводов, то есть он стал натуральным. В 1960 годах Nescafe стали расфасовывать по стеклянным банкам, в такой упаковке он раньше других стран появился в Японии – в 1961 году, а в 1962-м завоевал европейские супермаркеты.

Первые рекламные видеоролики про Nescafe появились в 1940 годы. Для участия в них Nestlé пригласила американскую актрису Маргарет Дрейпер. В 1953 году американские СМИ растиражировали фотографию, на которой альпинисты Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей во время покорения Эвереста готовят себе Nescafe.

Это фото тоже сработало на популярность продукта. В 1969 году команда космонавтов «Аполлон-11», в которую вошли Нил Армстронг, Базз Олдрин и Майкл, взяла Nescafe в полет на Луну.  

В 1950-1970-х годах масштабы рекламы бренда в журналах и газетах стали огромными. Nestlé активно промоутировала Nescafe Gold Blend — одну из классических премиальных кофейных смесей бренда, которая впервые появилась в 1965 году в Германии, Франции и Великобритании. Для ее создания в лабораториях компании изобрели лиофилизацию - сушку кофейных зерен при низком температурном режиме, благодаря которой более эффективно удавалось сохранять аромат и вкус кофе.  

Красные кружки – известный атрибут бренда - сначала фигурировали лишь в рекламных роликах кофе, но в 2003 году компания провела розыгрыш фирменных красных кружек. Этот цвет выбрали не просто так, он символизирует горячий кофе.

Конечно же, не обходилось и без конкурентов. В 2000-х годах для Nescafe основным из них была растущая сеть Starbucks. Чтобы сохранить положение бренда как монополиста на рынке кофе быстрого приготовления, Nestlé запустила рекламный ролик, в котором описывались преимущества Nescafe перед остальными производителями. На видео рядом с бумажным стаканчиком с Nescafe стоит другой, в котором легко можно было разглядеть цветовую гамму и логотип Starbucks.

Последний крупный ребрендинг упаковок Nescafe пришелся на 2014 год. Тогда же Nestle начала использовать слоган «Все начинается с Nescafe».

В 2018 году Nestlé и Starbucks Corporation объявили о завершении сделки, предоставляющей Nestlé постоянные права на продажу потребительских товаров и продуктов питания Starbucks во всем мире за пределами кофеен компании. Таким образом оба игрока объединили свои опыт и возможности для работы над инновациями и расширением ассортимента продукции. Сумма сделки составила 7,15 млрд долларов.

Nescafe – один из самых узнаваемых брендов растворимого кофе в мире. Nestlé вкладывает крупные суммы в развитие кофейных плантаций в Азии и Южной Америке, постоянно находится в поиске новых технологий и вкусов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке