Faraday смотрит в будущее, а RML – в прошлое
Новости автомобильного рынка за неделюFaraday Future жив!
Компания Faraday Future громко заявила о себе в 2017 году, представив электромобиль FF91, который по характеристикам должен был затмить Tesla. Но из-за серьезных финансовых проблем компания быстро свернула активность и исчезла из инфополя. И вот, спустя пять лет Faraday Future снова в новостях: компания не только выжила, но и вплотную приблизилась к серийному производству модели FF91.
Главным действующим лицом остался китайский бизнесмен Цзя Юэтин, который основал Faraday Future в 2014 году. За первые три года он вложил в этот стартап примерно 900 млн долларов. Цзя Юэтин не рассчитал свои возможности, и в 2016 году у него начались проблемы: долги перед подрядчиками росли, а за просрочку кредитных выплат банки заморозили счета бизнесмена. Начались увольнения, а строительство завода в штате Невада остановилось, толком не начавшись. Последующие несколько лет Юэтин и его бизнес провели в финансовой турбулентности, падения чередовались взлетами. В 2018 году компании удалось привлечь некоего инвестора из Гонконга, который вложил 1,5 млрд долларов - эти деньги позволили погасить долг и выжить. Еще 854 млн предоставил китайский холдинг Evergrande в обмен на 45% акций, но позже отменил сделку. В 2019 году Цзя Юэтин был признан банкротом и покинул пост главы компании, но остался ее владельцем. Генеральным директором тогда был назначен Карстен Бритфилд, перешедший из компании Byton. А решающим шагом для Faraday Future стал выход на биржу в июле 2021 года. Это позволило выручить дополнительное финансирование и все-таки организовать производство.
На днях первый предсерийный электромобиль FF91 сошел с конвейера завода в Хэнфорде, Калифорния. Это бывший шинный завод компании Pirelli, который Faraday Future взяла в аренду, оснастив новым оборудованием. Наладка конвейера и выпуск предсерийных образцов для тестов и сертификации будут продолжаться еще несколько месяцев, а серийное производство Цзя Юэтин пообещал начать в июле.
Модель Faraday Future FF91 за прошедшие с дебюта пять лет почти не изменилась. Огромная футуристическая пятидверка длиной 5250 мм имеет обтекаемый кузов (коэффициент Cd 0,26) с почти однообъемным силуэтом. Разве что вместо боковых камер появились обычные зеркала, а вдобавок изменено расположение датчиков и камер для автопилота. В салоне - четыре кресла и аж одиннадцать экранов: один приборный, один проекционный, два для системы мультимедиа (диагональю 15,4 дюйма по центру и 17 дюймов перед пассажиром), один вместо салонного зеркала, 27-дюймовый монитор для задних пассажиров на потолке, один тачскрин в заднем подлокотнике плюс четыре дисплея в дверях.
Прием заказов на FF91 уже идет, доступны две версии. Обе - с тремя электромоторами суммарной мощностью 1050 л.с. и тяговой батареей емкостью 130 кВт∙ч, которой должно хватить на 608 км пробега. Время разгона до 97 км/ч - 2,4 секунды. Цены пока не названы, но даже начальная версия Futurist будет явно дороже 130 тыс. долларов. А первой на рынок должна выйти «приветственная» серия Futurist Alliance тиражом 300 экземпляров, которая имеет особую отделку и оригинальные диски.
Перерождение Ferrari 250 GT SWB
Британская компания RML Group представила первый готовый образец своего проекта Short Wheelbase, представляющего собой осовремененную итерацию классического спортивного купе Ferrari 250 GT SWB 1959 года.
В основе автомобиля – суперкупе Ferrari 550 Maranello образца 1996 года. В RML Group подчеркивают, что провели серьезную инженерную работу по стандартам автоиндустрии. Не зря компания, образованная в 1984 году, хорошо известна в мире автомобильного инжиниринга. RML Group занимается разработкой гоночных машин, но периодически берется и за проекты для автопрома.
Новый кузов сделан из углепластика и весит всего 40 кг против 70 кг у донорского Maranello. Все наружные панели покрыты краской, но углеволокно можно увидеть в отдельных неокрашенных местах - например, в дверных проемах.
Чтобы придать машине канонические пропорции, пришлось заметно укоротить длинный передний свес Maranello. Для этого была проведена реорганизация подкапотного пространства. Аккумулятор перемещен в багажник, резервуар для масла (у мотора сухой картер), который изначально располагался перед двигателем, теперь установлен сбоку, вдобавок полностью переделана система охлаждения: изменены размеры и форма всех пяти радиаторов.
В итоге купе RML Short Wheelbase получилось даже короче, чем оригинальный Ferrari 250 GT SWB: 4264 мм против 4318 мм. Хотя по ширине между ними пропасть: 1954 мм у новой машины вместо 1600 мм у старой. Колесная база - 2500 мм против 2400 мм у оригинальной модели. Снаряженная масса - примерно 1700 кг.
Интерьер пока показан только на компьютерных рендерах. Все приборы аналоговые и созданы специально для RML, а для отделки использованы только кожа, алькантара и металл – никакого пластика! Из оснащения обещаны электропривод сидений, кондиционер и мультимедиа-система с навигатором, причем по умолчанию ее экран спрятан в недрах центрального тоннеля и выдвигается только при необходимости. Также заявлено, что салон сможет легко вместить седоков ростом до двух метров.
Атмосферный мотор V12 объемом 5.5 литра (485 л.с., 568 Нм) от 550 Maranello остался нетронутым, но получил новую выпускную систему. В трансмиссии тоже без изменений – расположенная у задней оси 6-ступенчатая «механика» и дифференциал повышенного трения. Расчетное время разгона до 97 км/ч - 4,1 секунды, максимальная скорость - 290 км/ч.
Двухрычажные подвески по кругу сохранены, но вместо адаптивных амортизаторов Bilstein установлены пассивные Öhlins. Соответственно, появились новые пружины и стабилизаторы, а 18-дюймовые легкосплавные диски, стилизованные под спицованные, разработаны специально для нового купе.
RML Group выпустит 30 экземпляров Short Wheelbase, из которых примерно 70% будет продано за пределами Великобритании (в основном в Северной Америке). Начальная цена - 1,35 млн фунтов стерлингов без учета налогов. На сборку каждой машины уйдет примерно полгода.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.