«Электрические» амбиции Toyota и Lexus
Новости автомобильного рынка за неделюToyota: EV for everyone
Toyota разом представила половину всей гаммы электромобилей, которые выйдут на рынок до 2030 года. Для показа в Токио был организован большой медиабрифинг под девизом EV for everyone («электромобиль для каждого»), где компания живьем показала прототипы и концепт-кары, иллюстрирующие будущую линейку электрических моделей. Из них тринадцать были под маркой Toyota и четыре – Lexus.
В семействе bZ - Beyond Zero – помимо уже засвеченного кроссовера bZ4X появится еще как минимум четыре электромобиля. Во-первых, это более скромный кроссовер с приземистым силуэтом, напоминающим модель C-HR, - на презентации этот электромобиль назвали bZ Compact SUV и подчеркнули, что он создан для Европы и Японии. Во-вторых, будет более-менее традиционный седан bZ SDN, про который глава корпорации Акио Тойода сказал, что это модель «оправдывающая ожидания тех, кто покупает свой первый автомобиль». Судя по фото и видеороликам, bZ SDN станет чем-то вроде «электрической Corolla». Но будет и еще более компактный bZ Small Crossover – «а ля Aygo X» на электротяге. Он стоит особняком, ибо Акио Тойода сообщил, что именно эта модель станет рекордсменом по энергоэффективности: при самой маленькой батарее у него будет самый скромный расход энергии - 12,5 кВт·ч на 100 км. А четвертой моделью будет крупный 7-местный кроссовер bZ Large SUV наподобие Highlander. Все bZ-электромобили объединяет платформа e-TNGA и общий дизайн-код, созданный командой шеф-дизайнера Саймона Хамфриса.
Но будет и вторая волна электрических Toyota, и они обещают настоящий ренессанс аутентичного японского дизайна, который отсылает к смелым концептам 80-х и 90-х. Compact Cruiser EV выглядит, как наследник первых RAV4 и FJ Cruiser. А еще интереснее смотрятся электрические однообъемники для каршеринга - Mid BOX и Micro BOX. При этом в «дизайнерской» линейке представлены и более спокойные аналоги кроссоверов из bZ-семейства - маленький Small SU EV, компактный Crossover EV и электропикап, похожий на новую Tundra. А самая интересная модель - «среднемоторная» электро-тарга с шильдиком GR, напоминающее MR2. Toyota делает большую ставку на электрические спорткары.
В цифрах стратегический план корпорации выглядит так: 3,5 миллиона электрических Toyota и 1 млн электрических Lexus в 2030 году. Это примерно 35% от будущего глобального объема продаж на тот срок (в 2021 финансовом году Toyota продаст около 9 миллионов авто). То есть цели сделать полностью электрическую компанию не стоит. Более того, за следующие 9 лет Toyota собирается вложить 35 млрд долларов в разработку электромобилей - и ровно столько же будет вложено в разработку гибридов и водородных моделей. Причем среди водородомобилей будут и те, которые используют водород в качестве топлива для традиционных поршневых двигателей. Получается, что Toyota хоть и обещает электромобили для каждого, но пересадить на них абсолютно всех не стремится.
Lexus: на острие электрификации
В рамках стратегии Toyota на Lexus возложена роль амбассадора передовых электрических идей – премиум-бренд полностью перейдет на электротягу к 2035 году, а уже к 2030-му все модели с ДВС уберут с самых передовых рынков - из США, Европы и Китая.
У Lexus будет новый флагман – пока безымянный электрический наследник суперкара LFA, представленный в качестве концепт-кара. Он получит классический силуэт с длинным капотом, под которым расположатся батареи c твердотельными аккумуляторами. Они не боятся перегрева и способны обеспечить разгон до 100 км/ч за две с небольшим секунды и запас хода в районе 700 км. Обратите внимание, что у этого купе нет фирменной решетки радиатора в виде веретена – важный намек на дальнейшую трансформацию стиля Lexus.
Наиболее готовый к производству электромобиль - кроссовер RZ 450e, ближайший родственник Toyota bZ4X. Вслед за 5-местным паркетником выйдет крупный 7-местный, который представлен как Elеctrified SUV.
А еще Lexus готовит компактный электроседан с очень необычным «спортивным» силуэтом и дизайном, который роднит его с будущим флагманским суперкаром. Ожидается и универсальная версия этой модели, и выполненный в таком же стиле кабриолет.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.