Пиарщики, не бойтесь журналистов
Как решить проблему отношений между журналистами и пиарщиками?Между журналистами и специалистами в области PR существует долгий и непростой конфликт. Об этом говорили в рамках Десятого Международного PR-форума в секции «PR и СМИ: любить нельзя отвергнуть». Передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
В мероприятии приняли участие около 20 известных пиарщиков и редакторов СМИ. В целом, по мнению профессионалов, основные проблемы во взаимоотношениях – нежелание журналистов брать комментарии у пиарщиков, и то, что последние не всегда отвечают на запросы. Пиарщики же сетуют на некорректность и недостоверные данные, иногда публикуемые журналистами. В результате возникает общая несогласованность работы и недопонимание между пиарщиками и журналистами.
По словам Максута Жапабаева, руководителя департамента корпоративных коммуникаций Группы Казахмыс в Казахстане, недопонимание – один из важных пунктов. По мнению специалиста, пиарщики любых компаний должны следить за тем, чтобы комментарии представителей их учреждения были написаны корректно и четко. Также необходимо прямое общение, даже если журналист по неопытности запрашивает информацию, которая находится в открытом доступе. «Необходимо лично разговаривать с человеком, объясняя ему даже те вещи, которые кажутся элементарными. Важен первый контакт с журналистом. В будущем это поможет раз и навсегда установить хорошие отношения. То, что я говорю, касается отношений со всеми журналистами – редакторами крупных СМИ, районных газет, и так далее», - говорит эксперт.
Игорь Переверзев, главный редактор журнала «Эксперт-Казахстан» указал на то, что многие компании не понимают разницу между PR и заказным материалом. «Компаниям необходимо в своих же структурах разделить политику в этой сфере – кто-то пусть занимается тем, что называется заказным материалом, а кто-то - PR политикой. Это - разные вещи», - подчеркнул Переверзев. Также, по его мнению, пиарщики должны умело подавать свою компанию, свой бренд. Журналист не должен автоматически считать ту или иную компанию хорошей. «Если вы не можете грамотно подать свой бренд, то зачем вы собственно работаете?», - такой совет дал редактор.
Мира Халина, директор ИД «Капитал» побывала по обе стороны баррикад. «По первому образованию я журналист, по второму – пиарщик», - отметила специалист. Согласно ее словам, взаимоотношения между пиарщиками и журналистами можно наладить. В качестве примера Мира Халина привела издание, в котором работает: «Мы никогда не отказываем в эксклюзиве. Любой из присутствующих пиарщиков может подтвердить мои слова. Если есть действительно интересная тема, с которой к нам обращается PR- специалист, то мы беремся за нее – беремся бесплатно».
Что касается жалоб пиарщиков на то, что журналисты дают в своих изданиях ту информацию, которая им, пиарщикам, не нравится, то за этим должны проследить сами специалисты в области общественных взаимоотношений. «Журналист – он всегда журналист. Все, что он слышит, принимает во внимание- это нормально», - подчеркнула директор ИД «Капитал».
Что должны делать и делают журналисты ИД «Капитал», так это указывают сроки, что в течение трех дней, согласно закону, ждут ответа. Пиарщикам остается выполнять свою часть этих взаимоотношений. «А именно: следить, чтобы ответы на запросы приходили вовремя, не бояться журналистов, идти на личный контакт, что улучшит отношения в целом. Но, повторю, самое главное для пиарщиков – не бойтесь журналистов», - подытожила Халина.
Отметим, что на мероприятии решить проблему взаимоотношений пытались при помощи метода фасилитации: журналисты и пиарщики, разбившись на группы, предлагали свои методы и советы. Выводы, по плану, лягут в основу методического пособия для пиарщиков. Оно будет написано по итогам сессии.