Премьера спектакля «Браво, Лауренсия!» ожидается в ТЮЗе
Спектакль по популярной пьесе российского драматурга Надежды Птушкиной «Браво, Лауренсия!» поставили на сцене Государственного А...Спектакль по популярной пьесе российского драматурга Надежды Птушкиной «Браво, Лауренсия!» поставили на сцене Государственного Академического театра для детей и юношества имени Сац. Премьера спектакля намечена на 25 мая, сообщает Artparovoz.kz.
В пьесе Птушкиной рассказывается о непростых взаимоотношениях между стареющей балериной Ольгой Яковлевной, ее единственным сыном Олегом и невесткой Элей. Любя и ненавидя, ссорясь и мирясь, герои пытаются принять родных людей такими, какие они есть. Главные роли в спектакле сыграли Наталья Бардина (Ольга Яковлевна), Юрий Гнусарев (Олег), заслуженная артистка РК Ольга Коржева (Эля).
Режиссером спектакля стал Алексей Орлов, уже делавший такую постановку в Семипалатинске. Говоря о выборе пьесы Орлов отметил, что тема безрассудной материнской любви ему очень близка.
«Эта вещь мне нравится. Она говорит о том, что нельзя зацикливаться только на воспитании детей. Здесь нужен определенный компромисс. У нас в пьесе с одной стороны, мать говорит сыну, что нужно жениться, а с другой стороны отвергает тех девушек, которых он приводит. Обманывает сына, говорит, что его отцом был погибший летчик, хотя это не так. Мне это ситуация очень близка, ведь в моей жизни, когда я был ребенком, было то же самое», — рассказал режиссер.
Спектакль «Браво, Лауренсия!» будет поставлен на камерной сцене ТЮЗа. Объясняя выбор площадки, Орлов снова апеллирует к сюжету пьесы.
«На большой сцене каждый жест должен читаться с последнего ряда, на камерной же даже мимика должна быть другая. Здесь нельзя врать. Игра должна быть более естественна, более тонкая. Я эту пьесу уже ставил в Семипалатинске на большой сцене, но здесь у меня получается совсем другой спектакль», — поделился Орлов.
По мнению режиссера-постановщика, спектакль рассчитан на женщин всех возрастов. «Героиня спектакля – женщина, для которой существует только сын. Мужа у нее нет. В прошлом она была балериной, не очень состоялась. Но живет она миром грез и к реальной жизни не очень приспособлена. У нее своеобразные видения: вдруг перед ней возникают люди в париках из какой-то прошлой жизни. И вот реальная жизнь трансформирует эти красивые видения в утрированные вещи, от которых она приходит в ужас. Мне очень нравятся слова из того спектакля: «Любим мы, матери, показать свою жизнь идеальной: тут подзабудем, тут приукрасим. Вот уже и сами в это верим, и совесть чиста», – сказал Алексей Орлов.
Как отмечает источник, спектакли по пьесам Надежды Птушкиной уже много лет с успехом идут на казахстанских театральных подмостках. Постановка «Пока она умирала» не выходит из репертуара Государственного Академического театра драмы имени Лермонтова, спектакль «При чужих свечах» недавно в качестве курсовой работы показала выпускница академии имени Жургенева Жанель Сергазина, «Браво, Лауренсия!» неоднократно ставили в Алматы, Павлодаре, Семипалатинске и Астане. Кстати, астанчане увидели этот спектакль в январе этого года в постановке российских режиссеров Владимира и Ольги Бородиных.
Эти три пьесы считаются наиболее популярными произведениями Птушкиной. К слову, по данным журнала «Современная драматургия» пьесы Птушкиной лидируют в постановках российских театров: из более 70 написанных ею произведений около 40 поставлено в театрах России и стран СНГ.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.