Взгляд по-другому

30 апреля подходит к концу фестиваль авторского кино «Другое кино», который проходил в Алматы в кинотеатре Иллюзион ATRIUM.  В э...

30 апреля подходит к концу фестиваль авторского кино «Другое кино», который проходил в Алматы в кинотеатре Иллюзион ATRIUM.  В этом году фестиваль в Алматы прошел в первый раз, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. 

Куратор фестиваля, кинокритик Борис Нелепо, настаивает на том, что в программу «Другого кино» попадают только «фильмы прямого действия», которые обязательно вызовут ответную реакцию у зрителя, желание обсудить, разобраться, поделиться пережитыми эмоциями: «Кино может и должно быть поводом для размышлений, рефлексии, вопросов, сомнений... Если это хорошее кино, то оно навсегда остается в твоей жизни...»

Почетная миссия открыть фестиваль досталась американской ленте Джоэл Потрикус «Обезьяна». Это легкий и простодушный рассказ о молодом повесе, который на первый взгляд вызывает у одних сочувствие из-за своей непутевости, у других раздражение все по тем же причинным. Ведь он, казалось бы, совершенно не приспособлен к жизни в обществе, он работает комиком, хотя его шутки никого не веселят, у него нет друзей и даже «кабельное» отключили. В течение всего фильма его преследуют различные образы, первый из которых обезьяна. Несколько монотонный ритм картины настраивает зрителя на размышления, которые становятся очевидны в конце ленты. Кульминация фильма заключается в том, что стоя на сцене буквально в муках из тела главного героя вырастает дерево, символизирующее творчество. И сразу становится прозрачным намек на обезьяну, а точнее на то, что отличает людей от животных – это способность к творчеству. 

Еще одним ярким фильмов в программе фестиваля стал фильм-антология на испанском языке «Гавана, я люблю тебя». Включает в себя семь различных историй, произошедших в кубинской столице. Каждую из историй снимал свой режиссер… Во время просмотра этой киноленты невозможно усидеть на одном месте, манящие к танцу звуки кубинской музыки заставляют постоянно ерзать, притоптывать и прихлопывать в такт. Кроме этого, согласно видению сценариста всех короткометражек кубинского романиста Леонардо Падура Фуентеса у Гаваны женское лицо. Женщины – это то, чем стоит гордиться и на чем держится столица Кубы. И кто бы не попал в объятья этого города, пусть это будет даже прославленный мастер, такой как Эмир Кустурица или же серьезный палестинский политик, каждый проникнется атмосферой необузданного веселья, праздности и любви. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤