Вот это - Перес!
На днях в Алматы завершился IV фестиваль «Французское кино сегодня», организатором которого выступили Ассоциация «UniFrance Film...На днях в Алматы завершился IV фестиваль «Французское кино сегодня», организатором которого выступили Ассоциация «UniFrance Films» и киноцентр «Арман». Алматинцам были показаны самые последние новинки французского кинематографа - десятки короткометражек и 5 полнометражных фильмов, один из которых – анимационный. В гости к нам приехали не только известные французские режиссеры, но и знаменитые актеры, такие как Венсан Перес. Что ж - прекрасный подарок к Году Франции в Казахстане.
«Французский кинематограф разнообразен, и в этом его преимущество, - сказал на пресс-конференции в честь открытия, вице-директор компании «Unifrance» по Восточной Европе Жоэль Шапрон. - Ежегодно во Франции снимаются десятки отличных картин на любой вкус. Все кроме фильмов ужасов, они почему-то у нас не так популярны».
Программа фестиваля этого года тоже была по-настоящему разнообразной - от серьезных авторских драм («Ржавчина и кость») до отличных зрительских фильмов (комедии «Шутки в сторону» и «Нежданный принц»).
Торжественную церемонию открытия фестиваля «Французское кино сегодня» провели давние партнеры - Жоэль Шапрон, кстати, с недавних пор, кавалер Ордена Искусств и литературы Франции, и его партнер в Казахстане - директор киноцентра «Арман» Бауржан Шукенов. Обменявшись любезностями и порадовав зрителей тем, что уже идут переговоры о совместных французско-казахстанских картинах, они пригласили на сцену команду фильма-открытия: режиссера картины «Нежданный принц» Филиппа Леллуша и исполнителя главной роли актера Венсана Переса. Последний, уже приезжал в Алматы в прошлом году, когда был специальным гостем международного кинофестиваля «Евразия». Он был так очарован публикой, что обещал вернуться. И вернулся с «Нежданным принцем». Этот фильм, снятый по сценарию самого Люка Бессона, оказался приятной романтической комедией.
Горе-папаша, которого в этой жизни интересуют только деньги, отправляется к дочери на свадьбу в самый пик забастовок. По пути он не только пересаживается с дорогого авто на дешевый электромобиль, но и кардинально влюбляется, - найдя новую любовь, полностью меняет жизнь. Естественно, что после фильма все девушки в зале были влюблены в обаятельного Переса. Гость, не преминул этим воспользоваться – продолжал очаровывать всех шутками и приглашал потанцевать.
Самой красивой картиной фестиваля стала лента Жиля Бурдо, посвященному одному из самых знаменитых художников мира – Огюсту Ренуару. Фильм «Ренуар. Последняя любовь» пришелся по вкусу всем, кто любит настоящее искусство. Красота последней музы великого мастера, удивительные пейзажи, словно сошедшие с импрессионистских полотен, и любовный треугольник, без которого французы – не французы, все это органично вплетено в это красивое произведение.
Самым смешным фильмом можно считать показанную комедию «Шутки в сторону» режиссера Давида Шарона, который приехал представить это творение собственной персоной. По сути, эта лента почти тоже самое, что недавний французский кинохит «1+1», взорвавший мировой кинопрокат. Только вместо одной пары героев – богатого белого француза, который, увы, безнадежно болен и его «сиделки» – черного парня, у которого кроме здоровья нет ничего, другая пара – французских полицейских. Один – белый, выходец из высшего французского общества, другой – черный, из неблагополучного пригорода. Параллели тем более очевидны, если учесть, что афрофранцуза играет все тот же актер Омар Си из фильма «1+1».
Интересно, что забастовки рабочих и требования профсоюзов стали такой же неотъемлемой частью французского кинематографа, как знакомые нам с детства злоключения героев Ришара и Депардье. Во всяком случае, во многих фильмах, показанных в этом году, рабочие бунты не только добавили перчинки в сюжет, но и где-то стали даже необходимой его частью.
Самым глубоким фильмом фестиваля можно назвать новую работу знаменитого французского режиссера Жака Одиара «Ржавчина и кость». Драма была показана в прошлом году в основной конкурсной программе 65-го Каннского кинофестиваля и была хорошо принята критикой, однако главных наград так и не получила. Казахстанские прокатчики решили фильм не покупать, видимо, посчитав его слишком драматичным и тяжелым для местного зрителя. Поэтому показ этой картины в рамках фестиваля «Французское кино сегодня» стал эксклюзивным. Лента посвящена истории любви двух одиноких маргиналов. Это боксер, отец-одиночка (его сыграл бельгийский актер Матиас Шонартс) и молодая девушка-тренер дельфинария, которая в результате несчастного случая осталась без ног. Эту роль воплотила в жизнь самая востребованная на сегодняшний момент французская актриса Марион Котийяр, снимающаяся не только у своих соотечественников, но и у таких голливудских мэтров как Вуди Аллен и Кристофер Нолан.
Не забыли французы и про детей, для тех, что помладше - они показали потрясающе красивую картину о дружбе мышки и медведя «Эрнест и Селестина». Такие анимационные фильмы как этот (назвать ее мультиком язык не поворачивается) редко встретишь в кинопрокате. Действительно, оригинальная и штучная работа, которая пришлась по вкусу и чадам, и их родителям. Для детей «постарше» – студентов и молодых специалистов была организована «Ночь короткого метра». Фильмы показывались в 4-х залах и длились до самого утра, закончился этом марафон французским завтраком с круассанами.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.