Казахстан посетил гуру индийского танца
В преддверии международного дня танца, 6 апреля, в зале Казахской Государственной Филармонии им. Жамбыла, состоялся концерт с уч...В преддверии международного дня танца, 6 апреля, в зале Казахской Государственной Филармонии им. Жамбыла, состоялся концерт с участием гуру Раджендра Гангани, его ученицы Свати Синха и « Центра индийского классического танца, Алматы-Казахстан» под руководством Акмарал Кайназаровой.
Индийский классический танец делится на семь направлений: Бхаратанатьям, Одисси, Мохини-аттам, Кучипуди, Манипури, Сатрия, Катхакали и Катхак . Региональность сыграла большую роль в становлении каждого из течений. Так представленный алматинскому зрителю Катхак берет свои корни с севера Индии и является одним из самых древних видов классического танца, сообщил гуру в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz.
Впервые гуру и его ученица посетили страну в составе многочисленной делегации в 2009 году. Как отметили гости из Индии, Казахстан за этот промежуток времени преобразился. Им не терпится увидеть изменения и в столице. Для ценителей индийского танца, организаторы предусмотрели две даты в Астане: 9 апреля концерт состоится в Евразийском Национальном Университете им. Гумилева, а 10 апреля – в Назарбаев Университете.
Одаренный музыкант, Раджендра Гангани не только сочиняет музыку для своих хореографических работ, но и играет на различных индийских музыкальных инструментах. Гуру был удостоен многими престижными наградами. В настоящее время, Гангани преподает танец в одном из главных Институтов Танца в Нью-Дели. Он воспитал не одно поколение профессиональных танцоров, среди которых наша соотечественница Акмарал Кайназарова, член международного совета танца при ЮНЕСКО и обладатель звания «Мадениет кайраткерi» (деятель искусства).
В Индии сказителя называют Катхаком. Данная танцевальная форма зародилась на севере страны и ее первыми исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие стихи жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов, танцоров стали приглашать ко двору и танец получил новые элементы, обогатившись сложными ритмами, которые отбиваются ступнями. Так, Катхак соединил в себе традиции индуистского храма и мусульманского дворца.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.