«Веселый замок» Вены
Город, в котором жили и творили такие гении человечества как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен, Франц Петер Шуберт, И...Город, в котором жили и творили такие гении человечества как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен, Франц Петер Шуберт, Иоганн Штраус, Стефан Цвейг, создатель психоанализа Зигмунд Фрейд, физик Эрвин Шредингер, естествоиспытатель Георг Иоганн Мендель и многие другие, заслуживает всяческих похвал и только в превосходной степени. Именно так и не как иначе нельзя сказать о Вене как только о самой наипрекраснейшей, наиудивительнейшей и наичарующей европейской столице.
Безусловно, в Вене множество достопримечательностей, но одной из самых поразительных архитектурных построек австрийской столицы является огромный барочный замковый ансамбль Бельведер, который на одном из старых планов города называли «веселым замком». С 1781 года в замке была открыта картинная галерея.
Замок состоит из нескольких зданий: Верхний Бельведер, Нижний Бельведер и Оранжерея. Все эти великолепнейшие постройки окружены не менее прекраснейшими парками и фонтанами. Коллекция музея Бельведер охватывает все эпохи развития живописи в мире, но отдельно хотелось бы отметить некоторые неоспоримые шедевры общечеловеческого достояния. В галерее Бельведер находится самое большое в мире собрание «характерных образов» представителя барокко Франца Ксавьера Мессершмидта. Работа этого выдающегося скульптора невозможно забыть, они поражают своей агрессивностью, точностью, необычностью и новизной радикального описания человеческой мимики и эмоций.
В венском музее искусств храниться роскошное произведение главного мастера французского классицизма, Жака Луи Давида: картина гиперболизированного формата «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», написанная в 1801 году. Давид как придворный художник Наполеона создал картину в честь перехода, который Первый Консул осуществил в мае 1800 года через большой перевал Сен-Бернар, что бы в последствии занять Ломбардию. Данная картина предзнаменовала новое веяние в искусстве, которое заключается в том, что художники обращают внимание и на текущие политические события.
Самым известным разделом галереи во всем мире считается коллекция «Венского искусства на пороге 19-20 веков», которая базируется на представителях венской школы сецессиона. Самым важным национальным австрийским представителем сецессиона с большей долей вероятности можно назвать Густава Климта. « Любое искусство эротично», - провозгласил архитектор Адольф Лоос в книге «Орнамент и преступление». Климт одним из первых решился на откровенную демонстрацию сексуальности искусстве, сделав ее лейтмотивом своего творчества за что часто встречал волну негодования и непонимания со стороны венской общественности того времени. Он во многом опередил свое время, привнеся в свое творчество чувственность и эротизм задолго до экспрессионизма и сюрреализма. Когда вы смотрите на шедевр кисти Густава Климта «Влюбленные», или как он более известен «Поцелуй», вы окунаетесь в калейдоскоп композиции его работ, который наполнен скрытым символизмом орнамента. Первый взгляд на картину никогда не даст вам полной ее разгадки, что бы прочувствовать все полноту замысла художника необходимо вдумчиво наслаждаться каждым сантиметром этого полотна.
Цена билета:12,50 €
Адрес: Prinz Eugen-Straße 27, 1030 Wien
Электронный адрес: http://www.belvedere.at/
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.