Казахстанцы не готовы оставлять чаевые

Одной из проблем современного ресторанного рынка нашей страны является работа «фронт-офиса» заведения, то есть официантов, отмеч...

Одной из проблем современного ресторанного рынка нашей страны является работа «фронт-офиса» заведения, то есть официантов, отмечают профучастники рынка. Как известно европейские стандарты обслуживания считаются одними из самых лучших в мире.

Традиционно в Европе основной заработок официантов складывается из чаевых. В Казахстане принято включать в счет 10% за обслуживание, сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz Аскар Байтасов, управляющий директор сети ресторанов AB Restaurants.

«Одно время, я думал, что из-за чаевых официанты в Европе работают лучше. Но сейчас я пришел к выводу, что культура сервиса напрямую зависит от общей культуры в стране», – отметил Байтасов.

Также эксперты не видят возможность перейти на европейскую систему оплаты работы официантов. «Поскольку не все казахстанцы привыкли оставлять на чай, а значит, заработная плата официантов будет снижаться. Это в свою очередь приведет к ухудшению сервиса», - считает Байтасов.

К тому же одно из заблуждений казахстанцев в том, что все 10% идут официанту, но это не так. «Эта сумма распределяется на всех сотрудников ресторана, потому что в сервисе участвуют и технический персонал, охрана, посудомойки, уборщицы», – говорит Мокич. Если вам встречается заведение, где в счет не включают процент за сервис, не стоит радоваться: эта сумма просто уже заложена в цену блюда», – пояснил эксперт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤