Круиз – дело тонкое

На пятизвезном лайнере «Diamond Prinsecc» стартуем в Китае, плывем в Японию, Корею, Вьетнам, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Таиланд....

На пятизвезном лайнере «Diamond Prinsecc» стартуем в Китае, плывем в Японию, Корею, Вьетнам, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Таиланд. Цена за 17 дней более чем привлекательная – 1499 $ с носа. Поскольку «носов» в каюте эконом класса будет трое, то нам сделали еще и скидку в 400 $. Портовые сборы входят в стоимость круиза, но это сущие копейки (2-3 $). Невозможно устоять от огромного количества всевозможных экскурсий (в каждом порту  с русскоговорящим гидом) и мы берем все – 808 $ с человека. Кают эконом-класса, в которых  можно разместить третьего человека, не так много -  разбирают их быстро. Каюта с окном (в которое почти ничего не видно) стоит около 2 тыс. $. Но так как мы уже настроены на экономное путешествие, то и выбрали внутреннюю каюту. Единственное неудобство – просыпаешься утром и совершенно не понятно, какая погода за окном, что надевать и можно ли сегодня, наконец, позагорать на открытой палубе?

 

Итак, круиз оплачен и забронирован, осталось получить визы. Первой ставится китайская (15 тыс. тенге с паспорта в обмен на нелепые узкие и длинные фотографии), потом виза Японии (бесплатная). При наличии японской визы, корейская виза не нужна! Виза Таиланда обходится в 45 $ на человека, виза Вьетнама (31 $) ставится на лайнере, виза Сигапура – бесплатное бумажное приложение. Визы нужно начинать оформлять месяца за три. 

Пекинский коммунизм

Авиабилеты по маршруту Алма-Ата–Пекин, Бангкок–Алматы куплены за полгода (вышло 110 тыс. тенге с человека). Для двух ночей в Пекине выбрали отель 3* в 10 минутах от Запретного города, и 2 экскурсии. 265 $… за троих…на все! Поистине – коммунизм! Пекин нас встретил кромешной тьмой. В 23.00 китайцы уже давно спят. Рестораны в центре города закрываются в 21.00. 

Завтракать нам предстоит в соседней столовой, но тогда мы еще не знали, утро в Китае начинается в 5.00, а к 6.00 китайцы съедают все. Наобум ткнув пальцем в меню с иероглифами, получаем три огромные чашки пшенной каши, три помятых вареных яйца и большую тарелку «мант» из кислого теста. Утренний аппетит местного населения внушает благоговейный ужас. Огромные порции еды: чашки с пельменями, лапша с мясом.. и все исчезает мгновенно. Средняя стоимость блюд в этой столовой 7-10 юаней. Оказалось, что завтрак – здесь основная пища, люди наедаются так, как мы не едим на обед и ужин вместе взятые. Ресторан с «уткой по-пекински» мы так и не нашли. Нужно учить китайский! Отправились в американский фаст-фуд.

Морское путешествие

Наш лайнер огромный – 17 палуб. Не просто дом, это настоящий плавучий квартал. Только к концу второго дня мы более-менее начали ориентироваться на судне. Взять поменьше вещей в круиз не получится - температурный режим в разных странах от +5 до +35. К ужину принято выйти при полном параде, плюс удобная одежда и обувь для  экскурсий.

О том, что за каюту полагается оставить залог (300 $ с человека) я узнала уже перед самым отъездом. Сюрпризом стало и то, что с вашего счета каждый день списывается по 12 $ чаевых - за каждого! То есть, хотим мы этого или нет, а за 17 дней на троих  набежит приличная сумма. Другими словами, чаевые на лайнере – это не желание клиента, а его обязанность! 

Питание на борту бесплатное, система «все включено» работает 24 часа в сутки. Платное спиртное (бутылка вина от 40$), все напитки (cola 1,5 – 2, 5 $, минеральная вода – 4 $) и «фреши» (соки бесплатно только до 11.00). Ко всему, чтобы вы не заказали на борту автоматом плюсуется 15%. Чтобы не остаться голодным, возьмите с собой и наличные деньги. Учитывая цены на лайнере ваш депозит быстро улетучится, а банковскую карточку могут заблокировать по той или иной причине. Если есть дополнительные карты, их лучше приберечь на крайний случай, но ни в коему случае не регистрировать одновременно все!

Из Пекина мы не отчалили в назначенный срок. На предыдущем рейсе случилась эпидемия гастроэндерита. Полдня вся команда отмывала и дезинфицировала корабль, в это время начался сильный ветер и порт закрыли. Так что в сторону Японии мы отплыли с задержкой на сутки. При этом, антивирусные меры безопасности на корабле беспрецедентные – дезинфицируют все поверхности, которых касаются пассажиры (вас никогда не посадят на столик, который только что  не протерли), туалеты убирают полностью каждые пол часа, огромный ресторан разбит на три большие секции: пока две открыты, третья на обработке. Еды пассажиры не касаются. Зайти в ту часть, где раздают еду, можно лишь после того, как вы обработали руки спец. раствором. За этим следит персонал. Приборы общего пользования (солонки, перечницы, сахарницы) отсутствуют. Все продукты одноразовых пакетах. 

Круизные «сюрпризы»

Экскурсии в Корее отменили. В качестве компенсации на счета пассажиров перечислили по 50 $, полдня вcех поили шампанским бесплатно. В бассейнах купаться было невозможно - вода ледяная даже в крытых резервуарах. Утром вся палуба покрылась тонкой корочкой льда. Нам ничего другого не оставалось, как есть, гулять по кораблю, пить вино, снова есть, читать книжки, сходить в театр на шоу. Все это время меня не покидало чувство, что мы оказались в плавучем «Доме престарелых». Количество стариков кому за 80, с ходунками, в колясках зашкаливало. Но зато не было орущих детей. 

Из-за опоздания мы не попали в Японию. По словам капитана, к Нагасаки ведет очень узкий пролив, там сильный трафик и мы уже не успеем влиться в этом поток судов.  А ведь многие отправились в этот круиз только из-за Японии! Но тут выяснилось еще одно обстоятельство! Так как в Японию мы не заходим, наши японские визы (которые должны распространяться на Корею) – недействительны. Нужно явиться в миграционный центр и получить визы (по 30 $ за штуку). Соотечественники, кому корейские визы открыли еще в Казахстане обошлись без суеты. 

Без английского на корабле трудно, все газеты и объявления – только на english. Каждые 15-30 минут какие-то развлечения - кино, лекции, танцы, аэробика, семинары. И тоже все на английском.  Русскоговорящим туристам будет скучно, на корабле делать как бы нечего, особенно, когда из-за непогоды закрыта седьмая круговая палуба.

И все же на кораблике дни летят незаметно. С утра зарядка-танцы, потом час почитать книжку на палубе, потом завтрак. Погулял, пообщался с туристами – нужно идти обедать. К 17.00 нужно вернуться в каюту – переодеваться к ужину.  В вечерних ресторанах обслуживание просто безупречное. Изысканные блюда подают на дорогой посуде, столовые приборы сплошь из серебра.  

Продолжение следует....

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤