Звезда «под ключ»
Читая рейтинги о космических доходах знаменитостей любой невольно задумается, а не податься ли мне в шоу-бизнес? Пока я за одну...Читая рейтинги о космических доходах знаменитостей любой невольно задумается, а не податься ли мне в шоу-бизнес? Пока я за одну зарплату от пятницы до пятницы, кое-кто играючи зарабатывает миллионы. Если вы не обладаете вокалом Пласидо Доминго и диапазоном Уитни Хьюстон - готовьте деньги или ищите спонсора!
1 Этап: Слова и музыка
Стоимость песни зависит от композитора. За слова и музыку придется выложить от 500 – до 1 тыс. у.е. и выше. Предела нет. Известные авторы берут дороже. Но зачастую случается и так, что композиции написанные новичками тоже становятся очень популярными.
По словам музыкального продюсера «APM group» Дианы Самыкен, многое зависит от того, для чего предназначена эта песня: один раз исполнить на свадьбе или на сцене международного конкурса? Во втором случае, работа предстоит серьезная и цена увеличится.
2 Этап: Аранжировка
Аранжировщик аранжировщику рознь. А за качество нужно платить. В среднем от 500 – до 1 тыс. у.е.. Чем проще композиция (к примеру, в сопровождении фортепиано), тем дешевле будет данная услуга.
3 Этап: Запись
Записать песню будущая звезда может самостоятельно, либо пригласив профессионала от 100 у.е./час (история знает не мало случаев, когда за яркой персоной знаменитого солиста, скрывались неприметные студентки консерватории).
Запись и сведение алматинские звукозаписывающие студии оценивают в 500 у.е..
Сведение позволяет в результате четко слышать все инструменты, голос вокалиста и бэк-вокал. Услуги профессиональных бэк-вокалистов обходятся в 100-200 у.е. за полчаса-час работы.
Авторские права
Крайне важно решить вопрос с авторскими правами. Автор может продать песню полностью, а новый владелец поставить под ней свое имя. Но, зачастую, речь идет о частичных правах - только для исполнения. В этом случае, при продаже дисков или рингтонов, придется делиться и с композитором (от 10 - до 80 %). Смотря как договоритесь, и какой срок будет указан в документах.
4 Этап: Клип
Самый дешевый видеоклип (съемки и монтаж) можно снять и за 1 тыс.у.е.. В этом случае, требования уместны лишь к операторской работе, хотя на высочайшее качество не расчитывайте. Декорации, спецэффекты и замысловатый сценарий отменяются по умолчанию.
Максимум что вам смогут предложить за 3 тыс.у.е. - профессиональную съемку, стандартный набор видео-графики, визажиста. Но тоже бе особых изысков.
Серьезный клип с использованием кранов, рельсов и нескольких камер, снятый в павильоне при помощи стилистов-гримеров-костюмеров – обойдется от 10 тыс. – до 30 тыс. у.е.
Элементы анимации и компьютерной графики – от 50 - до нескольких сотен у.е./секунда.Далее все зависит от бюджета, фантазии и желания удивить публику. Так что, цена 3-ех минутного видеоклипа может зашкаливать все мыслимые пределы.
5 Этап: Ротация
Никто нынче не рекламирует молодых и талантливых бесплатно. Трансляция клипа, в зависимости от рейтинга и аппетитов телеканала – это минимум 50-200 у.е. за один выход в эфир. Однако, минутой славы тут сыт не будешь, а потому умножаем эту цифру на 100 -150 показов (цикл ротации 2-3 месяца).
Казахстанские радиостанции, тоже не желая продешевить, оценивают свои ресурсы от 20-до 100 у.е. за один выход песни в эфир.
Оплачивать публикации в СМИ и Интернете – моветон. Дешевле придумать так называемый «информационный повод» или слепить артисту легенду. Хороший пример - Леди Гага. Минимум раз в неделю гуляет по Лондону в свадебных платьях, надевает вместо шляпы фарфоровую чайную чашку или устраивает «квартирники» для своих «маленьких монстров». Всем этим, как правило, занимаются PR-менеджеры (от 400 долларов в месяц) и агентства (от 1 тыс.долларов в месяц). Одна голова – хорошо, но команду креативщиков не заменит.
Бывали случаи, когда и хиты стоили пару шоколадок. Говорят, кумиры 90-х группа «Фристайл» записала свой первый альбом на магнитофон и отправила в «свободное плавание» по просторам СССР. Незатейливые мотивы затронули струны народной души, и меньше чем через полгода музыканты отправились на гастроли. Ни о какой ротации (тем более платной), конечно же, речи тогда не было.
Можно и сэкономить, как это делают доморощенные звезды Youtube. Есть идея, камера мобильного телефона – и вперед! Как говорится, «чем меньше у вас денег, тем оригинальнее должна быть ИДЕЯ».
Продюсеры утверждают, раскрутить можно и консервную банку. Лишь бы бюджет исправно пополнялся.
Алина Кириловская
*Информацию частично предоставили: «APM group» и «Advert Group Company».