Социальный кошелек планируют внедрить в 2022 году
Пилотный проект будет запущен до конца текущего года в трех городахДо конца 2021 года планируется провести два пилотных проекта: централизованная выплата адресной социальной помощи (АСП) и технический пилот «социального кошелька». В качестве пилотных регионов определены города Нур-Султан, Павлодар, Акколь. Об этом на заседании Комиссии при Президенте РК по вопросам внедрения цифровизации сказал министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Пилотные проекты нацелены на достижение следующих результатов:
- апробирование сервисов социального кошелька и бизнес-кошелька среди населения и бизнеса;
- сбор предложений/замечаний со стороны населения и бизнеса для последующего улучшения качества сервиса;
- выявление недочетов и их устранение до масштабирования «социального кошелька» во всех регионах.
По информации Бахыта Султанова, до конца 2021 года планируется подготовить инфраструктуру - Систему мгновенных платежей с подключением банков и запуском «социального кошелька».
Для начала тестирования проекта также необходимо разработать алгоритм поэтапного перевода пособий и социальных выплат на социальный кошелек.
Бахыт Султанов сообщил о планах на последующие периоды реализации цифрового кошелька. До конца 2022 года запланировано внедрение в промышленную эксплуатацию «социального кошелька» и внедрение новых сервисов (расширение функций личного кабинета, подключение к различным интернет-магазинам и др.). С 2023 по 2024 год в планах у министерства интеграция цифрового кошелька с Национальной товаропроводящей системой, а также расширение видов социальных выплат, подлежащих зачислению на «социальный кошелёк».
Бахыт Султанов отметил, что сейчас есть определенные недостатки системы по выплате социальных пособий. Например, нет механизма проактивного зачисления, ограничение при открытии банковских счетов при наличии задолженности либо арестов, отсутствие информации по использованию средств социальной помощи, ошибки при предоставлении гражданами своих банковских реквизитов, высокие расходы бюджета на покрытие банковских комиссий. Цифровой «социальный кошелек» должен решить эти вопросы, позволит оптимизировать расходы бюджета на покрытие банковских комиссий, начиная с 2023 года ежегодно в среднем до 15-20%.
Одним из главных преимуществ создания системы является сокращение сроков зачисления социальной помощи до 1 рабочего дня и моментальное открытие электронных кошельков для граждан при назначении социальной помощи.
«Социальный кошелек» планируется открыть для всех граждан на базе их ИИН. При этом для субъектов предпринимательства и торговых объектов будут открыты «бизнес-кошельки» на базе их ИИН/БИН, после чего кошелек необходимо привязать к банку второго уровня на выбор.
Также цифровой кошелек будет функционировать в составе инфраструктуры Системы мгновенных платежей Национального банка.
Плюсом для населения является то, что при покупке товара/услуги оплату можно будет произвести через приложение смартфона либо через смс-подтверждение.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.